Психолого- экономические основы денежного поведения 1. Деньги как экономический и психологический феномен 2. Отношение к деньгам и денежное поведение 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ влияния соотношения наличного и безналичного обращения на экономическое развитие страны.
Advertisements

Курс ФОДК Тема 2. Денежное обращение Наумова Т. С., доцент, к.э.н.
Экономика образования и образовательного учреждения Анисовец Татьяна Александровна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Анисовец Татьяна Александровна.
Направление « Менеджмент » Профиль « Финансовый менеджмент »
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ: Макроэкономика НА ТЕМУ: Потребление, сбережения, инвестиции и их влияние на объем национального производства Выполнил: Выполнил:
Деньги Выяснить: Что собой представляют: Деньги Ценные бумаги Инфляция Какие существуют: виды денег Ценных бумаг Каковы их функции Научиться характеризовать:
Основные понятия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ * Инвестиции ( Investments) размещение капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
«Человек и экономика» Обобщающий урок по теме: «Человек и экономика» учитель истории и обществознания Минаева Любовь Сергеевна Зарайск 2013 г. МБОУ Алферьевская.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
П РЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выполнили: Зыкова К. Безруких Д. Похабова Д. Черемнова Ю.
Деньги. Денежный рынок. Функции денег Мера стоимости (средство счета) Средство обращения (обмена) Средство платежа Средство сбережения (накопления)
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
ПСИХОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ Кафедра «Прикладная психология»
Тема урока: Рынок. Цель урока определить роль рынка, денег и банков в современной экономике определить роль рынка, денег и банков в современной экономике.
11 класс обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их количества.
Транксрипт:

Психолого- экономические основы денежного поведения 1. Деньги как экономический и психологический феномен 2. Отношение к деньгам и денежное поведение 3. Психологические составляющие финансового поведения

Деньги в системе наук Экономическая наука: место и роль денег в реальном экономическом процессе, взаимозависимость между денежной и всеми другими составляющими экономики Психология: как человек (или группа) оценивает это место и эту роль денег и как он, вследствие такой оценки, относится к деньгам Экономическая психология: какое воздействие способно оказывать отношение к деньгам на поведение человека, а через него – на реальные экономические процессы, и наоборот

Теории денег Экономические: товарное происхождение денег монетарная (ранний меркантилизм) трудовая теория денег (У.Петти) номиналистическая (А.Смит) количественная (Д.Юм, Д.Рикардо) Психологические: нетоварное (некоммерческое) происхождение денег психоаналитическая бихевиористская когнитивистская дивелопменталистская

Психология денег - раздел экономической психологии, изучающий изменение психики людей и их поведения под воздействием денег психосоциальные нормы, регламентирующие использование денег адекватность измерения затрат и результатов восприятие денег денежные патологии отношение к деньгам

Различия в отношении к деньгам Представители социальных групп Денежное поведение Осведомленно сть о наличии денег в кошельке Сбалансирован ность вклада и отдачи Банкиры Ограничение в тратах Чаще знают, сколько Сбалансированное Вузовская интеллигенция Без особых ограничений Чаще не знают Несбалансированное Предприниматели (малый бизнес) Деньги превыше всего, цель активности, главная ценность Знают о деньгах в кошельке и наличности Сбалансированное при получении второго образования

Психология финансов Финансы риск и неопределённость психологизация финансовых отношений влиянием дня недели на изменения курсов ценных бумаг годовая динамика курсов «эффект реверса»