ПРОГРАММА духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «СТУПЕНИ РОСТА» Юрасова Ольга Николаевна классный руководитель 3 класса «А» государственного бюджетного общеобразовательного.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта МОУ СОШ п, Октябрьский Зуевского р-на Кировской обл.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
МОУ «Дойнинская основная общеобразовательная школа» учебный год является последним этапом подготовки к внедрению Федерального государственного.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Транксрипт:

ПРОГРАММА духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа »

Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». Ш.А. Амонашвили

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России» с учетом методических разработок издательства «Просвещение», и опыта реализации воспитательной работы (гражданско- правового образования, патриотического воспитания и т.п.) МОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа»

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания 1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания; 3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; 4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; 5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); 6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации программы фиксируется в портрете ее выпускника: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах районного, регионального и международных уровней; обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2 Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4 Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. 5 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 6 В ос пи та ни е це нн ос тн ог о от но ш ен ия к пр ек ра сн о му, ф ор м ир ов ан ие пр ед ст ав ле ни й об эс те ти че ск их ид еа ла х и це нн ос тя х.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в содержании и построении уроков; в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка; в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся; в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла; в личном примере ученикам.

Принципы нравственный пример педагога; социально-педагогические партнёры; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; социальная востребованость воспитания;

Инструменты реализации программы УМК «Школа России» Внеурочная деятельность Внеучебная деятельность

Внеурочная деятельность Основное направление деятельности - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проектная деятельность учащихся начальной школы (1 класса) организованна модулями, распределёнными во времени на четверти: 1 четверть, 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть, фестиваль по окончанию учебного года и проектную деятельность в лагере с дневным пребыванием во время летних каникул.

1 четверть на выбор учащихся предлагаются три проекта: «Осенняя клумба», «Зелёный уголок», «Подарок для мамы» 2 четверть: «Деревянная игрушка», «Цветы, деревья, насекомые глазами детей» и «Книжка малышка». 3 четверть: дети выбирают «Зимний городок», «Новогодняя игрушка» или «Поздравительная открытка» 4 четверть: предполагается «Кормушка для птиц», «Граффити» или «Весенняя клумба» В лагере с дневным пребыванием: «Праздник», «Оформление группы», «Пальма из пластиковых бутылок». Каждый участник проекта по окончанию четверти представляет продукт и презентует его. В каждом проекте выбираются лучшие для участия в общешкольном фестивале по окончанию учебного года, на котором участникам будут выдаваться дипломы и подарки по номинациям: «Лучший дебют», «Лучший шедевр», «Золотой мастер», «Лучшая компьютерная презентация и др.

Календарь традиционных школьных дел и праздников лето!

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п. Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций. Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций и т.п.

Условия реализации програмность, системность, последовательность в организации педагогического процесса; совместное творчество подростков и педагогов своевременная консультация и помощь подросткам при решении каких-либо задач; включенность подростков и педагогов в организованную деятельность по достижению общей цели; приобретение опыта педагогической поддержки детских инициатив, индивидуального развития ребенка; приобретение опыта в создании новых образцов содержания и форм работы с подростками.

Каждый школьник, заканчивающий обучение в начальной школе, будет отличаться от своих сверстников индивидуальными способностями и интересами, готовностью к самовоспитанию. Ученик будет способен к изменению самого себя.