«Лучше один раз прочесть, чем сто раз услышать о прочитанном..» «Лучше один раз прочесть, чем сто раз услышать о прочитанном..» Детский писатель Корней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корней Иванович Чуковский Родился в Петербурге в 1882 году. Свое детство он провел в Одессе году Чуковский получил предложение от М. Горького стать.
Advertisements

Корней Иванович Чуковский. Чуковский Корней Иванович (имя при рождении Николай Васильевич Корнейчуков, 19 (31) марта 1882, Санкт-Петербург 28 октября.
О ПИСАТЕЛЕ Чуковский Корней Иванович ( ), настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, поэт, переводчик, литературовед.
Корней Иванович Чуковский ( ). Родился 19 марта Родился 19 марта в Санкт-Петербурге. в Санкт-Петербурге.
Настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков. Русский, советский писатель, переводчик, литературовед.
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Библиотечный урок. Корней Иванович Чуковский Корнейчуков Николай Васильевич
В 1916 Чуковский составил сборник для детей «Ёлка». В 1917 г. М.Горький предложил ему возглавить детский отдел издательства «Парус». Тогда же он стал.
Чуковский Корней Иванович Корнейчуков Николай Васильевич –
Урок литературного чтения во 2-ом классе УМК «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Учитель начальных классов Титова.
Корней Иванович Чуковский Детский писатель, поэт, публицист.
Корней Иванович Чуковский (настоящее имя- Иван Васильевич Корнейчуков) – русский писатель, поэт, переводчик, историк литературы.
ВЫСТАВКИ «Первые друзья» Хороша та книга, которую открываешь предвкушая, а закрываешь обогатившись. Олкотт А. Материал подготовила: Санина Т.Б., зав. библиотекой.
Литературное чтение 2 класс К.И. Чуковский «Путаница» Автор работы: Трегубенко Ирина Алексеевна МОУ «СОШ 9 Г.Енисейск Красноярский край.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Литературная игра. Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, привить любовь к чтению его произведений Познакомить детей с творчеством К.И.
Литературная викторина по творчеству Корнея Чуковского
ГКОУ «Детский дом»(смешанный) 7 Ставропольского края пос. Нижнезольского Автор: Бебихова Н. В. Воспитатель группы 1 Корней Иванович Чуковский ( )
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Структурное подразделение «Центр дистанционного обучения.
Транксрипт:

«Лучше один раз прочесть, чем сто раз услышать о прочитанном..» «Лучше один раз прочесть, чем сто раз услышать о прочитанном..» Детский писатель Корней Иванович Чуковский История создания книги «2 до 5»; Структура; Основные идеи и открытия писателя в области языка, психологии и творчества детей; Глава «Заповеди детским поэтам».

Известный русский поэт, публицист, критик, также переводчик и литературовед, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. Корней Иванович Чуковский (имя при рождении Николай Васильевич Корнейчуков)

Сказки Чуковского неизменно любимы многими поколениями читателей, они наполнены добротой и любовью, прививают детям добрые нравы и бескорыстие. Уникальность Корнея Чуковского состоит в том, что вырастая из детства, мы не забываем про автора наших любимых сказок, а просто прибегаем к другим творческим его сторонам. Чуковский ведь не только детский писатель, но и блистательный литературный критик, рассказывающий нам о творчестве русских и зарубежных писателей, отличный переводчик, приблизивший нам прозу Киплинга, Твена и некоторых других писателей.

Замечательный детский писатель - Корней, являлся человеком удивительным, по-настоящему талантливым и необычным. Об этом свидетельствуют книги, написанные для разных возрастов. Детские стихи Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком. В 1916 году Чуковский составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку «Крокодил». В 1923 году вышли его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище». В жизни Чуковского было ещё одно увлечение изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти» (1933). Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме «Мойдодыров» и «Мух-Цокотух», вообще ничего не писал.

История создания книги «2 до 5» В 1916 году Чуковский стал военным корреспондентом газеты "Речь" в Великобритании, Франции, Бельгии. Вернувшись в Петроград в 1917 году, Чуковский получил предложение от М. Горького стать руководителем детского отдела издательства "Парус". Тогда же он стал обращать внимание на речь и бороты маленьких детей и записывать их. Такие записи он вел до конца своей жизни. Из них родилась известная книга "От двух до пяти", которая впервые вышла из печати в 1928 году под названием "Маленькие дети.

Детский язык. Экикики. Лепые нелепицы" и только в 3-ем издании книга получила название "От двух до пяти". Книга переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием пополнялась.

Структура книги От двух до пяти Глава первая. Детский язык Глава вторая. Неутомимый исследователь Глава третья. Борьба за сказку Глава четвертая. Лепые нелепицы Глава пятая. Как дети слагают стихи Глава шестая. Заповеди для детских поэтов

«Телефон»

МОЙДОДЫР Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та – бежать, И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня….

ФЕДОРИНО ГОРЕ Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: "Что такое? Почему? Ничего я не пойму". Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга….

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»

Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике…

Глава 1 ДОКТОР АЙБОЛИТ И ЕГО ЗВЕРИ Жил-был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит. И была у него злая сестра, которую звали Варвара. Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши. …

Основные идеи и открытия писателя в области языка, психологии и творчества детей К.И. Чуковский в своей книге «от 2 до 5» отмечает большую роль звуковой стороны языка в процессе становления речи маленького ребенка А.М. Горький высоко ценит народные сказки, прибаутки, потешки : за их красоту, музыкальность. Ребенок «играет словами в слова», именно на «игре» словами ребенок учиться тонкостям родного языка, усваивает музыку и то, что физиологически называется духом языка.

К.И. Чуковский сделал установку на взаимосвязь физического, духовного и творческого потенциала ребенка. Детское языкотворчество – отображение физического, биологического состояния ребенка, его ощущения физического здоровья, полноты и целостности бытия. Языковое творчество детей прямо связано с любым физическим проявлением жизни: играми, бегом, кувырканием и т.д. Живой эксперимент, жизненное начало лежит в самом детском языке. Жизненное развитие и творчество ребенка взаимосвязаны и нераздельны; индикатор биологического здоровья – активное языковое развитие. «Детский язык, детское творчество, творчество для детей в русле виталистических лингвистических идей метапоэтики К.И. Чуковского»

К.И. Чуковский в своей книге "От 2 до 5" очень точно сформулировал заповеди, которые должны соблюдать начинающие детские поэты. 1. Стихи должны быть графичны, так как дети обладают образным мышлением. Нужно мыслить рисунками, так, чтобы ребёнок мог увидеть происходящее. "Если, написав целую страницу стихов, вы замечаете, что для неё необходим всего один- единственный рисунок, зачеркните эту страницу как явно негодную."

2. Наибыстрейшая смена образов. Кинематографичность - образы должны сменять друг друга так же быстро, как кадры на киноленте. 3. Словесная живопись должна быть лирична. Вся поэзия должна быть проникнута разнообразными чувствами и настроениями: от грусти и уныния до возбуждения и радости. Она должна быть певуча и легка, чтобы под неё можно было петь и танцевать. "Ребёнку мало видеть тот или иной эпизод, изображённый в стихах, ему нужно, чтобы в этих стихах были песня и пляска".

4. Подвижность эмоции и подвижность ритма. В зависимости от настроения, которым проникнут отрывок, должен меняться и размер: от хорея - к дактилю, от двустопных стихов к шестистопным. 5. Повышенная музыкальность поэтической речи. Стихи должны быть текучими и плавными. Не допускайте большого скопления согласных в одной строчке. "Больно читать ту свирепую строку, которую сочинила одна поэтесса в Москве: Ах, почаще б с шоколадом… Щ е б с ш! Нужно ненавидеть детей, чтобы предлагать им такие языколомные щебсши. Стоит только сравнить два стиха: один, сочинённый ребёнком, - «Половина утюга» («А-га-га! Тю-га-га! Половина утюга») и другой, сочинённый взрослым, – «Ах, почаще б с шоколадом», чтобы увидеть колоссальное превосходство трёхлетних поэтов."

6. Рифмы должны быть близко друг от друга (парные рифмы, изредка - перекрёстные). Почти во всех стихотворениях, сочинённых малыми детьми, рифмы находятся в ближайшем соседстве. Ребёнку гораздо труднее воспринимать те стихи, рифмы которых несмежных. 7. Рифмованные слова должны быть носителями смысла (быть логически ударными). Так как благодаря рифме эти слова привлекают к себе особенное внимание ребёнка, мы должны дать им наибольшую смысловую нагрузку.

8. Каждая строка должна жить собственной жизнью и составлять отдельный организм. Каждый стих должен быть законченным целым (синтаксическим и смысловым). Категорически исключаются переносы и точки в середине строки. 9. Не нагромождать стихов прилагательными и эпитетами, потому что маленького ребёнка по- настоящему волнует в литературе лишь действие, лишь быстрое чередование событий. 10. Речь строится на глаголах.

11. Поэзия должна быть игровой. Вся деятельность детей складывается в форме игры. С помощью игры они познают мир. Дети играют не только вещами, но и словами. 12. Поэзия для маленьких должна быть и поэзией для взрослых. По мастерству, по виртуозности, по техническому совершенству стихи для детей должны стоять на той же высоте, на какой стоят стихи для взрослых. Не может быть такого положения, при котором плохие стихи оказались бы хороши для детей.

13. В стихах нужно не приспосабливаться к ребенку, а приспосабливать его к себе, к своим «взрослым» ощущениям и мыслям.

На страницах книги «2 до 5» Корней Чуковский воспроизводит мысли и чувства младших школьников и дошколят в рамках языкового исследования. Собранные им высказывания необыкновенно интересны и смешны. Книга будет полезна как для педагогов дошкольного образования, родителей, так и для широкого круга читателей.