1 «Бюджет для граждан» познакомит вас с положениями закона об исполнении областного бюджета за 2014 год. Представленная информация предназначена для широкого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Advertisements

Об исполнении бюджета Чудовского муниципального района за 2014 год Бюджетный отдел комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Бюджет Чернушинского муниципального района на 2016 год и на плановый период гг.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Бюджет Лебяжьевского района на 2016 год. Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя ,3 292,5 40,3.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя 336,7 30,9 306,7 36,8.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Транксрипт:

1

«Бюджет для граждан» познакомит вас с положениями закона об исполнении областного бюджета за 2014 год. Представленная информация предназначена для широкого круга пользователей и будет интересна и полезна как гражданским служащим, так и педагогам, врачам, пенсионерам, студентам, молодым семьям и другим категориям населения, так как областной бюджет затрагивает интересы каждого жителя Белгородской области. В доступной и понятной форме для граждан показаны основные показатели исполнения областного бюджета. 2

БЮДЖЕТ – ЭТО ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТ – ЭТО ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Каждый житель Белгородской области является участником формирования этого плана с одной стороны как налогоплательщик, наполняя доходы бюджета, с другой – он получает часть расходов как потребитель общественных услуг. Государство расходует поступившие доходы для выполнения своих функций и предоставления общественных (государственных) услуг: образование, здравоохранение, культура, спорт, социальное обеспечение, поддержка экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защита общественных интересов, гражданских прав и свобод и др. 3

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами Профицит бюджета – превышение доходов над его расходами Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году 4

БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА – ЭТО ПЛАН НЕОБХОДИМЫХ ОБЩЕСТВУ РАСХОДОВ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ ДЛЯ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ Размер расходов, как правило, определяется уровнем доходов. Доходы же в большинстве случаев ограничены, по сравнению с потребностями. В случае нехватки ресурсов для покрытия потребностей планируются источники заимствований или сокращаются расходы, а при превышении доходов над расходами планируются сферы вложения излишков ресурсов. 5

Бюджет позволяет государству регулировать условия развития экономики (распределение доходов, потребление, сбережение и др.) и влиять на социально-экономические процессы в обществе. Существующие цели экономической политики, которые достигаются с помощью бюджета: Предоставление обществу определенных благ и услуг Перераспределение доходов в обществе Стабилизация экономики 6

Какие бывают бюджеты Бюджеты семей Бюджеты публично- правовых образований: Бюджеты организаций Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) муниципальных образований (местные бюджеты) 7

Основные задачи бюджетной политики Белгородской области на 2015 – 2017 годы Оптимизация расходов бюджета области Сокращение государственного (муниципального) долга Обеспечение сбалансированности бюджета области Повышение собственных доходов бюджета Сокращение объема дефицита областного бюджета 8

9 Показатели Единица измерения Отчет за 2014 год Добывающие, обрабатывающие производства и производство электроэнергии, газа и воды Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами млрд руб. 566,3 в % к 2013 году в действующих ценах % 109,8 в том числе по видам экономической деятельности: Добыча полезных ископаемых млрд руб. 84,2 в % к 2013 году в действующих ценах % 88,5 Обрабатывающие производства млрд руб. 455,7 в % к 2013 году в действующих ценах % 116,1 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды млрд руб. 26,4 в % к 2013 году в действующих ценах % 94,0 Индекс промышленного производства в % к 2013 году в сопоставимых ценах % 101,2 в том числе по видам экономической деятельности: Добыча полезных ископаемых% 100,6 Обрабатывающие производства% 102,7 из них: Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий % 98,0 Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака % 105,3 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов % 98,1 Производство машин и оборудования % 109,8 Производство транспортных средств и оборудования % 105,2 Химическое производство % 107,6 Производство резиновых и пластмассовых изделий % 155,1 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви % 109,4 Обработка древесины и производство изделий из дерева % 108,7 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды % 93,6 Основные показатели экономического и социального развития Белгородской области за 2014 год

10 Производство продукции в натуральном выражении Концентрат железорудный тыс. тонн 37575,5 в % к 2013 году%103,2 Стальтыс. тонн 3411,6 в % к 2013 году%104,4 Свинина, включая субпродукты тыс. тонн 535,7 в % к 2013 году%114,4 Мясо и субпродукты пищевые домашней птицы тыс. тонн 660,9 в % к 2013 году%102,0 Цельномолочная продукция в пересчете на молоко тыс. тонн 282,5 в % к 2013 году%104,2 Масла растительные нерафинированные тыс. тонн 397,0 в % к 2013 году%101,9 Сахар-песок тыс. тонн 441,4 в % к 2013 году%115,6 Комбикорматыс. тонн 4277,2 в % к 2013 году%105,0 Сельское хозяйство (все категории хозяйств) Выпуск продукции сельского хозяйства млрд руб.187,1 в % к 2013 году в сопоставимых ценах%105,0 Производство основных видов сельскохозяйственной продукции (все категории хозяйств): Зерновые и зернобобовые культуры (в весе после доработки)тыс. тонн 3524,8 в % к 2013 году% 116,9 Сахарная свекла (фабричная)тыс. тонн 2814,1 в % к 2013 году% 92,1 Подсолнечниктыс. тонн 314,8 в % к 2013 году% 79,0 Скот и птица (в живом весе)тыс. тонн 1531,1 в % к 2013 году% 101,9 в том числе: птица тыс. тонн 770,0 в % к 2013 году% 101,3 свиньи тыс. тонн 722,1 в % к 2013 году% 102,7 Молокотыс. тонн 543,5 в % к 2013 году% 100,2 Яйцамлн шт.1299,5 в % к 2013 году% 107,0

11 Инвестиции Инвестиции в основной капитал млрд руб.120,4 в % к 2013 году в сопоставимых ценах%90,5 Строительство Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»млрд руб.62,9 в % к 2013 году в сопоставимых ценах% 90,4 Ввод общей площади жилых домов тыс. кв. м 1470,2 в % к 2013 году %113,6 в том числе: населением за счет собственных и заемных средств тыс. кв. м 1079,8 в % к 2013 году % 110,1 Сфера услуг Оборот розничной торговли млрд руб.253,7 в % к 2013 году в сопоставимых ценах %107,6 Оборот общественного питания млрд руб.6,2 в % к 2013 году в сопоставимых ценах %106,8 Объем платных услуг населению млрд руб.70,5 в % к 2013 году в сопоставимых ценах %103,8 Индексы цен и тарифов Сводный индекс потребительских цен декабрь 2014 года в % к декабрю 2013 года%110,5 Индекс потребительских цен на продовольственные товары декабрь 2014 года в % к декабрю 2013 года %115,6 Индекс потребительских цен на непродовольственные товары декабрь 2014 года в % к декабрю 2013 года % 106,9 Индекс потребительских цен на платные услуги декабрь 2014 года в % к декабрю 2013 года % 109,7 Уровень жизни Денежные доходы в расчете на душу населенияруб.25461,6 в % к 2013 году% 107,3 Реальные денежные доходы населения в % к 2013 году %99,9 Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за 2014 год руб Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника руб.23994,1 в % к 2013 году % 107,7

12 Реальная заработная плата в % к 2013 году %100,2 Просроченная задолженность по заработной плате (по данным, полученным от организаций, кроме субъектов малого предпринимательства) на 1 января 2015 года млн руб.4,7 в том числе из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней млн руб.0 Уровень зарегистрированных безработных в % к численности экономически активного населения на конец декабря 2014 года %0,90 Демографическая ситуация Число родившихся человек Общий коэффициент рождаемости на 1000 человек населения 11,6 Число умерших человек Общий коэффициент смертности на 1000 человек населения 14,0 Естественная убыль населениячеловек-3819 Коэффициент естественного прироста (-убыли) населения на 1000 человек населения -2,4 Миграционный прирост человек 7591 Коэффициент миграции населения на 1000 человек населения 4,9

Что регулирует Бюджетный кодекс Российской Федерации? Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят в 1998 году) устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации Часть I Общие положения Часть III Бюджетные процесс в Российской Федерации Часть II Бюджетная система Российской Федерации Часть IV Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения Структура бюджетного законодательства Структура бюджетной системы Российской Федерации и бюджетной классификации Стадии бюджетного процесса Бюджетные нарушения и их виды Общие понятия и термины Принципы бюджетной системы Полномочия участников бюджетного процесса Бюджетные меры принуждения Разграничение бюджетных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Основные положения о доходах и расходах бюджетов, государственном (муниципальном) долге, межбюджетных трансфертов Основы государственного финансового контроля 13

Роль Налогового кодекса Российской Федерации для бюджета Налоговый кодекс Российской Федерации (принят в 1998 году) устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Часть IЧасть II Регулирование порядка взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков Установление ответственности за совершение налоговых правонарушений Описание и порядок взимания федеральных, региональных и местных налогов Специальные налоговые режимы 14

Планирование доходов консолидированного бюджета области осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике, на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, законов Белгородской области по региональным налогам (налогу на имущество организаций и транспортному налогу), а также решений представительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по местным налогам (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц). 15

На территории области на три года бюджет стал формироваться с 2013 года. Для формирования бюджета ежегодно принимается постановление Правительства области «О подготовке консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период», которым утверждаются календарный план мероприятий и график представления документов по составлению проекта консолидированного бюджета области. Согласно календарному плану администраторы доходов и отраслевые департаменты области представляют необходимую информацию для планирования бюджета на очередной год и на плановый период. 16

Проектные разработки доходной базы консолидированного бюджета области осуществляются с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики на прогнозируемый период в соответствии с главами Бюджетного кодекса Российской Федерации 8 «Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации», 9 «Доходы местных бюджетов» и статьями 173 «Прогноз социально- экономического развития», 174 «Среднесрочный финансовый план муниципального образования», «Прогнозирование доходов бюджета». Для определения доходов консолидированного бюджета области используются показатели прогноза социально- экономического развития области, составляемые департаментом экономического развития области, экономическими службами муниципальных районов (городских округов), администрациями поселений. 17

Прогнозные разработки по каждому виду доходов производятся главными администраторами доходов областного бюджета, бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений на базе сложившейся динамики их поступлений, ожидаемой оценки доходов в текущем году, задолженности по налогам, а также налогооблагаемой базы, прогнозируемой на 3 года: прибыли, фонда оплаты труда, темпов роста (снижения) объемов производства, реализации подакцизных товаров, объемов и стоимости добычи полезных ископаемых, стоимости имущества, кадастровой стоимости земли, заключенных договоров на передачу в аренду имущества государственной и муниципальной собственности, действующих ставок по налоговым и неналоговым платежам, а также экономических темпов инфляции, базовым из которых является индекс роста потребительских цен. 18

Доходы бюджета Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Поступления от других бюджетов (межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов) Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, а также штрафов за нарушение законодательства, например: таможенные пошлины и таможенные сборы; доходы от использования государственного имущества; плата за негативное воздействие на окружающую среду; штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах; другие. Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например: налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; транспортный налог; земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на добычу полезных ископаемых; другие. 19

млн.руб. 21

22

23

24

25

Темпы роста объемов налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ, входящих в ЦФО, за 2014 год к 2013 году 26

Сведения об исполнении областного бюджета за 2014 год по собственным доходам (тыс. рублей) Наименование показателей Код бюджетной классификации Утверждено законом с изменениями Исполнено Процент исполнения Отклонение (+,-) Примечание Налоговые и неналоговые доходы , Налоги на прибыль, доходы , Налог на прибыль организаций , Налог на доходы физических лиц , Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации , Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации , из-за ускоренного перехода нефтяных компаний на производство товарного топлива высокого класса и соответствующего использования более низких ставок акцизов, а также ухудшением ситуации на рынке алкогольной продукции Налоги на совокупный доход , Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения , Единый сельскохозяйственный налог Налоги на имущество , Налог на имущество организаций , Транспортный налог , обусловлено наличием недоимки, которая за год увеличилась на 83,4 млн.рублей Налог на игорный бизнес Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами , Налог на добычу полезных ископаемых , Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов ,52 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности , за счет сверхплановых поступлений дивидендов по акциям, принадлежащим области Прочие налоговые и неналоговые доходы , за счет улучшения администрирования штрафных санкций

Итоги реализации мероприятий по укреплению доходной базы бюджета области в годах Дополнительные поступления в консолидированный бюджет области в 2013 году – 753 млн.руб. в 2014 году – млн.руб. Принудительное взыскание недоимки в 2013 году – 189 млн.руб. в 2014 году – 225 млн.руб. Мониторинг налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов в 2013 году – 282 млн.руб. в 2014 году – 271 млн.руб. Реализация мероприятий по повышению зарплаты, созданию новых рабочих мест, сокращению «теневых» выплат в 2013 году – 57 млн.руб. в 2014 году – 119 млн.руб. Отмена льгот в 2013 году – 115 млн.руб. в 2014 году – 616 млн.руб. Вовлечение в налогооблагаемую базу доходов, полученных гражданами от использования имущества в коммерческих целях в 2013 году – 8 млн.руб. в 2014 году – 17 млн.руб. Улучшение администрирования и повышение собираемости штрафов ГИБДД в 2013 году – 102 млн.руб. в 2014 году – 507 млн.руб. 28

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ – ОСНОВНОЙ ВИД БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому Виды межбюджетных трансфертов Определение Аналогия в семейном бюджете Дотации (от лат. «Dotation») - дар, пожертвование Субвенции (от лат. «Subvenire»)- приходить на помощь Субсидии (от лат. «Subsidium») - поддержка Предоставляются без определения конкретной цели их использования Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов Вы даете своему ребенку карманные деньги Вы даете своему ребенку деньги и посылаете его в магазин купить продукты (по списку) Вы «добавляете» денег для того, чтобы ребенок купил себе новый телефон (а остальные он накопил сам ) 29

Безвозмездные поступления в бюджет области за годы Всего ,1 млн.руб. Всего ,2 млн.руб. Всего млн.руб. Всего ,5 млн. руб. Всего ,4 млн.руб. Всего ,2 млн.руб. Всего ,5 млн.руб. Всего 7 353,9 млн.руб. Всего 4 669,9 млн.руб. Млн. рублей 30

Бюджетный процесс – ежегодное формирование и исполнение бюджета Утверждение бюджета очередного года (законодательные, представительные органы власти) Исполнение бюджета в текущем году (органы исполнительной власти; Правительство, местная администрация, финансовые органы) Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года (органы исполнительной власти) Утверждение отчета об исполнении бюджета предыдущего года (законодательные, представительные органы власти) Составление проекта бюджета очередного года (органы исполнительной власти) Рассмотрение проекта бюджета очередного года (законодательные, представительные органы власти) 31

Какие этапы проходит бюджет? Составление и утверждение областного бюджета – сложный и многоуровневый процесс, основанный на правовых нормах. Формирование, рассмотрение и утверждение областного бюджета происходит ежегодно. Составление проекта бюджета: До начала составления проекта областного бюджета Правительством Белгородской области принимается нормативно-правовой акт, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта областного бюджета. Непосредственное составление областного бюджета осуществляет департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области. Составленный проект областного бюджета департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области представляется на рассмотрение в Правительство Белгородской области. Рассмотрение проекта бюджета: Проект областного бюджета рассматривается на заседании Правительства Белгородской области не позднее 26 октября. Губернатор Белгородской области вносит проект закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Белгородской областной Думы не позднее 1 ноября текущего года. Белгородская областная Дума направляет указанный законопроект в Контрольно-счетную палату Белгородской области для проведения экспертной оценки. В ноябре-декабре текущего года проект бюджета рассматривается на заседаниях областной Думы и ее комитетах. Рассмотрение проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится в трех чтениях. Утверждение бюджета: Закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждается депутатами областной Думы. 32

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетное устройство и процесс на территории Белгородской области Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Закон Белгородской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области» от 16 ноября 2007 года Законы Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 4. Законы Белгородской области и решения представительных органов местного самоуправления об областном и муниципальном бюджетах на очередной финансовый год и плановый период.

Как классифицируются расходы бюджета? Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства. Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Принципы формирования расходов бюджета: по разделам; по ведомствам; по государственным программам Белгородской области. Разделы классификации расходов бюджета 01 «Общегосударственные вопросы» 02 «Национальная оборона» 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 06 «Охрана окружающей среды» 05 «Жилищно- коммунальное хозяйство» 07 «Образование» 08 «Культура, кинематография» 09 «Здравоохранение» 10 «Социальная политика» 11 «Физическая культура и спорт» 12 «Средства массовой информации» 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» 14 «Межбюджетные трансферты общего характера» 04 «Национальная экономика» 34

Динамика расходов консолидированного бюджета Белгородской области за годы (млн. руб.) 35 млн. рубей

Структура расходов консолидированного бюджета Белгородской области за годы 36 Прочие расходы ,9 млн. рублей Расходы на социально- ориентированные отрасли ,3 млн.руб. Национальная экономика ,2 млн.руб. Фактическое исполнение за 2014 год Прочие расходы ,5 млн. рублей Национальная экономика ,1 млн.руб. Расходы на социально- ориентированные отрасли ,6 млн.руб. Ожидаемое исполнение за 2015 год

Структура расходов консолидированного бюджета Белгородской области за 2008,2014 годы (млн. руб.) 37

Динамика расходов консолидированного бюджета Белгородской области за счет собственных доходных источников за годы (млн. руб.) 38 млн. рублей

Сведения об исполнении расходов областного бюджета к первоначальным плановым назначениям за 2014 год 39

Сведения об исполнении расходов областного бюджета к уточнённым плановым назначениям за 2014 год 40

Сведения об исполнении расходов областного бюджета к уточнённым плановым назначениям за 2014 год (продолжение) 41

Сведения об исполнении расходов областного бюджета к уточнённым плановым назначениям за 2014 год (окончание) 42

Первоочередные и социально значимые расходы консолидированного бюджета Белгородской области за годы 43 (доля в общем объеме расходов консолидированного бюджета области) * Первоочередные расходы – фонд оплаты труда, социальное обеспечение, питание, медикаменты, услуги связи, горюче-смазочные материалы, обслуживание государственного долга, транспортные расходы, оплата содержания помещений, проведение мероприятий и т.д.

Структура расходов консолидированного бюджета Белгородской области за годы 44 Млрд. рублей

Темпы роста объемов расходов бюджетов субъектов РФ, входящих в ЦФО, за 2014 год к 2013 году 45

Рост расходов на оплату труда за счёт бюджета Белгородской области в годах с ФОМС (млрд. руб.) 46 млрд. рублей года Рост к 2017 году в 2,5 раза

Информация об объёме расходов консолидированного бюджета Белгородской области на душу населения по направлениям социально-культурной сферы за 2014 год 47 п/п Наименование отрасли Расходы на душу населения, руб Социальная политика 5 525,44 2 Образование ,41 3 Культура, кинематография 2 156,64 4 Здравоохранение 6 286,59

Расходы бюджета области на образование Дошкольное образование Общее образование Среднее профессиональное образование Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации Высшее и послевузовское профессиональное образование Молодежная политика и оздоровление детей Прикладные научные исследования в области образования Другие вопросы в области образования На сегодняшний день в Белгородской области функционирует 1261 образовательное учреждение, удовлетворяющее запросы граждан на образование. Современная система дошкольного образования области представлена многомодельной сетью из 637 организаций различных правовых форм и форм собственности, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, из них детских садов

Нагрузка на педагогических работников 49

Привлечение в систему дошкольного образования частного бизнеса Внедрение системы подушевого финансирования программ дошкольного образования 50 9 государственных и 4 частных детских сада 1 частная школа с дошкольной группой 48 частных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по развитию, присмотру и уходу за детьми в режиме полного дня Привлечение в систему дошкольного образования частных инвестиций в 2014 году – 108,2 млн. рублей в 2015 году – 146,1 млн. рублей За 2014 год и истекший период 2015 года начали деятельность 17 частных организаций на 270 мест полного дня

Вариативные формы дошкольного образования 51 Выполнение майских Указов президента Российской Федерации по созданию мест для детей

Частно – государственное партнерство в профессиональном образовании В Белгородской области создано 11 многофункциональных центров прикладных квалификаций Многофункциональный учебный центр Профессиональное обучение Профессиональная переподготовка Повышение квалификации Цель Результат Обновление материально – технической базы Увеличение доходов от предпринимательской деятельности учреждений Сельское хозяйство Металлообработка Транспорт Строительство Сфера обслуживания 52

Частно – государственное партнерство в профессиональном образовании 53 В Белгородской области на базе средних профессиональных организаций создано 11 многофункциональных центров прикладных квалификаций по 5 отраслям за 2011 – 2014 годы Обновление материально – технической базы за счет средств работодателей – 56,8 млн. рублей Текущий и капитальный ремонт за счет средств работодателей – 75,5 млн. рублей Увеличение доходов от предпринимательской деятельности учреждений на 51,8 млн. рублей Обучено человека

Наименование Исполнение 2014 г. План на 2015 г. Прогноз на 2015 г. Прогноз на 2016 г. Прогноз на 2017 г. Всего по отрасли сельское хозяйство* 14,49,416,916,8 Федеральный бюджет 10,96,113,613,5 Областной бюджет 3,53,3 * На каждый вложенный рубль областного бюджета в развитие агропромышленного комплекса области из федерального бюджета получено : Финансирование агропромышленного комплекса области в годах Финансирование агропромышленного комплекса области в годах Млрд. руб. в 2014 году 3 рубля в 2015 году 4 рубля (прогноз) в 2016 и 2017 годах 4 рубля (прогноз) 54

Бюджет здравоохранения за счет всех источников 7666,9 8293,5 1488,7 55

МАКСИМАЛЬНО ОСВОБОДИТЬ ЛПУ ОТ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОФТАЛЬМОЛОГИЯ ГЕМОДИАЛИЗ 2740 услуг 60,8 млн.руб услуг 152,9 млн.руб 2844 услуг 58,7 млн.руб услуг услуг 200,1 млн.руб Центр гемодиализа ООО «Фрезениус- Нефрокеа» 2015 год (план) 2014 год (исполнено) 2015 год (план) Рост оказания услуг 128,8%Рост оказания услуг 103,8% Государственно-частное партнерство 56

Основные показатели оптимизации бюджетной сети Белгородской области Отрасль Показатель 2009 год 2014 год снижение показателя по сравнению с 2009 годом единиц% Образование Учреждения, единиц ,2% Штатная численность, человек ,5% Культура Учреждения, единиц * ,3% Штатная численность, человек ,3% Социальная политика Учреждения, единиц ,5% Штатная численность, человек ,6% * с учетом филиалов библиотек и домов культуры 57

58 Информация о капитальных вложениях в социально-значимые объекты за 2014 год Информация о капитальных вложениях в социально-значимые объекты за 2014 год

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на годы; Развитие образования Белгородской области на годы; Развитие здравоохранения Белгородской области на годы; Социальная поддержка граждан в Белгородской области на годы; Развитие культуры и искусства Белгородской области на годы; Развитие физической культуры и спорта Белгородской области на годы; Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти и приоритетах региональной политики на годы; Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата Белгородской области на годы; Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на годы; Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на годы; Развитие сельского хозяйства и рыболовства в Белгородской области на годы; Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды на годы; Содействие занятости населения Белгородской области на годы; Развитие информационного общества в Белгородской области на годы; Развитие кадровой политики Белгородской области на годы. 59 Перечень государственных программ Белгородской области Перечень государственных программ Белгородской области

Сведения о реализуемых в 2014 году государственных программах и достигнутых показателях 60

61 Сведения о реализуемых в 2014 году государственных программах и достигнутых показателях (продолжение)

Государственная программа Белгородской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области» Ответственный исполнитель: Администрация Губернатора области (управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами) Ответственный исполнитель: Администрация Губернатора области (управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами) ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общему числу молодежи, процент Количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно (человек) Количество пожаров, единиц Социальный риск (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) / снижение в процентах по отношению к 2012 году Увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, о отношению к общей численности молодежи до 79,5 процента. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, до 40 человек. Снижение количества пожаров до 961 единицы. Сокращение социального риска (число погибших в ДТП) до 12,9 на 100 тыс. населения. Увеличение доли судебных участков, оснащенных материально-технической базой, соответствующей нормативно-правовыми требованиями, до 100 процентов Доля судебных участков, оснащенных материально- технической базой, соответствующей нормативно- правовыми требованиями – 95 процентов 62

Государственная программа Белгородской области «Развитие образования Белгородской области» Ответственный исполнитель: Департамент образования Белгородской области Ответственный исполнитель: Департамент образования Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Создание условий для комплексного развития системы образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Белгородской области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Доля детей, зарегистрированных на получение услуг дошкольного образования и не обеспеченных данными услугами, в общей численности детей дошкольного возраста, проценты Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, в общей численности, воспитанников, дошкольных образовательных организаций, проценты Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет Уменьшение доли детей, зарегистрированных на получение услуг дошкольного образования и не обеспеченных данными услугами, в общей численности детей дошкольного возраста – 0 % в 2020 году Увеличение удельного веса воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, в общей численности воспитанников, дошкольных образовательных организаций до 100% в 2020 году Увеличение доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет до 80% в 2020 году Увеличение удельного веса обучающихся в современных условиях (создано от 80% до 100% современных условий) до 100% в 2020 году Удельный вес обучающихся в современных условиях (создано от 80% до 100% современных условий) 63

Государственная программа Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области» Ответственный исполнитель: Управление социальной защиты населения Белгородской области Ответственный исполнитель: Управление социальной защиты населения Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки; повышение доступности и качества социального обслуживания населения Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Обеспечение доли граждан, получающих меры социальной поддержки, от общей численности граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, на уровне 100 процентов ежегодно. Увеличение доли переданных на воспитание в семьи детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в 2020 году до 83 процентов Доля граждан, получающих меры социальной поддержки, от общей численности граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, процентов Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, процентов Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, единиц Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, до 15 организаций в 2020 году. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, процентов 64

Государственная программа Белгородской области «Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти и приоритетах региональной политики» Ответственный исполнитель: Управление печати и телерадиовещания Белгородской области Ответственный исполнитель: Управление печати и телерадиовещания Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти области и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Белгородской области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Увеличение доли газетных площадей с информацией о деятельности органов государственной власти к общему объему тиража до 25% в 2020 году Доля газетных площадей с информацией о деятельности органов государственной власти в общем объеме тиража, проценты Доля телевизионного времени, отводимого для освещения деятельности органов государственной власти, в общем объеме времени телевещания, проценты Увеличение доли радиовещательного времени, отводимого для освещения деятельности органов государственной власти, в общем объеме времени радиовещания до 30% в 2020 году Увеличение доли телевизионного времени, отводимого для освещения деятельности органов государственной власти, в общем объеме времени телевещания до 50% в 2020 году Доля телевизионного времени, отводимого для освещения деятельности органов государственной власти, в общем объеме времени телевещания, проценты Увеличение числа граждан, вовлеченных в деятельность некоммерческих общественных организаций патриотической и творческой направленности, до человек в 2020 году Уровень удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти и органов местного самоуправления, проценты Повышение уровня удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти и органов местного самоуправления до 57 % в 2020 году Число граждан, вовлеченных в деятельность некоммерческих общественных организаций патриотической и творческой направленности, тыс. человек 65

Государственная программа Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области » Ответственный исполнитель: Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Ответственный исполнитель: Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Создание условий для комплексного развития жилищной сферы, повышения доступности жилья и обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами в области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Увеличение объема ввода жилья за годы – тыс. кв. метров общей площади Общий объем ввода жилья, кв. метров Обеспеченность населения жильем, на одного жителя Увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 40% Увеличение обеспеченности населения жильем не менее 30,0 кв. метров на одного жителя Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, проценты Обеспечение уровня оснащенности населенных пунктов области системами централизованного водоснабжения и водоотведения, соответствующего Сан ПиН, - не менее 65 % ежегодно Улучшение эстетического облика, внешнего благоустройства, озеленения и санитарного состояния населенных пунктов Белгородской области, ед. Улучшение эстетического облика, внешнего благоустройства, озеленения и санитарного состояния не менее 10 населенных пунктов Белгородской области ежегодно Обеспечение уровня оснащенности населенных пунктов области системами централизованного водоснабжения и водоотведения, соответствующего Сан ПиН, проценты 66

Государственная программа Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области » Ответственный исполнитель: Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области Ответственный исполнитель: Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса области и улучшение условий проживания граждан в сельской местности Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2020 году по отношению к 2013 году – на 10,7 процента Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году Увеличение производства пищевых продуктов и напитков к 2020 году по отношению к 2013 году - на 48 процентов Увеличение производства продукции животноводства к 2020 году по отношению к 2013 году – на 11,2 процента Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году Повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 17 процентов 9 с учетом субсидий) Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, в % к предыдущему году Обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5 процента Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), проценты Увеличение производства продукции растениеводства к 2020 году по отношению к 2013 году – на 9,7 процента Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году 67

Государственная программа Белгородской области «Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды » Ответственный исполнитель: Департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области Ответственный исполнитель: Департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Сохранение, восстановление и рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Сохранение лесистости территории области 8,6 процента Лесистость территории Белгородской области, процентов Удельный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, тонн/млн. руб. ВРП Снижение удельного объема сброса загрязненных сточных вод до 45 куб. м/млн. руб. валового регионального продукта Снижение удельного веса объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников до 0,093 тонн/млн. руб. валовой региональный продукт Удельный объема сбросов загрязненных сточных вод, куб. м/млн. руб. ВРП Индекс прироста численности косули – до 17,9 процента Удельный объем образующихся отходов производства и потребления, тонн/млн. руб. ВРП Снижение удельного веса объема образующихся отходов производства и потребления до 104,9 тонн/млн. руб. валового регионального продукта Индекс прироста численности косули, процентов Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, до 48 процентов Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, процентов 68

Государственная программа Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области » Ответственный исполнитель: Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Ответственный исполнитель: Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Развитие кадрового потенциала Белгородской области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Обеспечение достижения уровня соответствия профессиональных компетенций не мене чем у 50 процентов государственных гражданских служащих области ежегодно не менее 75 процентов Обеспечение достижения уровня соответствия профессиональных компетенций не мене чем у 50 процентов государственных гражданских служащих области, процент Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций области, получивших квалификационный разряд по профессии не ниже четвертого, в общей численности выпускников по данной профессии, до 95 процентов Доля выпускников профессиональных образовательных организаций области, получивших квалификационный разряд по профессии не ниже четвертого, в общей численности выпускников по данной профессии, процент Доля студентов, аспирантов и докторантов, принявших участие в научных мероприятиях, до 50 процентов от общего количества студентов, аспирантов и докторантов, процент Увеличение доли студентов, аспирантов и докторантов, принявших участие в научных мероприятиях, до 50 процентов от общего количества студентов, аспирантов и докторантов в 2020 году Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 62,2 процента от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в области Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 62,2 процента от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в области, процент 69

Информация об итогах мониторинга государственных программ Белгородской области за 2014 год представлена на сайте департамента финансов и бюджетной политики области в разделе «Формирование и исполнение бюджета», в подразделе «Закон об исполнении областного бюджета за 2014 год» Информация об итогах мониторинга государственных программ Белгородской области за 2014 год представлена на сайте департамента финансов и бюджетной политики области в разделе «Формирование и исполнение бюджета», в подразделе «Закон об исполнении областного бюджета за 2014 год» 70

Объем финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за гг. Объем финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за гг. Всего за год тыс. руб. Всего за год тыс. руб. Всего за год тыс. руб. Всего за год тыс. руб. Всего за год тыс. руб. Всего за год тыс. руб. Всего за год тыс. руб. Всего за год тыс. руб. Всего за год тыс. руб. Млн. рублей 71

Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Белгородской области Методика расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (ДВБО) муниципальных образований на территории Белгородской области согласно закона Белгородской области от 16 ноября 2007 года 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области» Показатели методики Объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, исходя из коэффициентов заработной платы, стоимости коммунальных услуг, транспортной доступности и т.д.; Индекс бюджетных расходов (ИБР); Условный налоговый потенциал (УНП); Расчетная бюджетная обеспеченность; Критерий выравнивания. Объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, исходя из коэффициентов заработной платы, стоимости коммунальных услуг, транспортной доступности и т.д.; Индекс бюджетных расходов (ИБР); Условный налоговый потенциал (УНП); Расчетная бюджетная обеспеченность; Критерий выравнивания. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности Расчет по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя по муниципальным районам (городским округам) Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Установление требования определения общего размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из достижения критерия выравнивания 72

Бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) Белгородской области с учётом исполнения требования БК РФ об определении объёмов дотаций исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности 1,045 утвержденный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности 73

74

75

76

77

Контактная информация для граждан Мы находимся по адресу: , г. Белгород, проспект Славы, д. 72 С интересующей Вас информацией о бюджете можно ознакомиться на сайте департамента финансов и бюджетной политики области в сети «Интернет» по адресу: Мы находимся по адресу: , г. Белгород, проспект Славы, д. 72 С интересующей Вас информацией о бюджете можно ознакомиться на сайте департамента финансов и бюджетной политики области в сети «Интернет» по адресу: