ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА новое время, новый закон сентябрь 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Advertisements

Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Дополнительное образование в свете новых нормативно- правовых требований Семинар для педагогов.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 12. Образовательные.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА новое время, новый закон сентябрь 2015 г.

Нормативно-правовая база Для организации дополнительного образования детей значим целый ряд принятых документов: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ ст.2 п.14 Дополнительное образование (ДО) - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 14). ст.23 п. 3.1 Организация дополнительного образования (ОДО) - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (273-ФЗ, гл. 3, ст. 23, п. 3.1). ст.2 п. 9 Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (273-Ф3, гл. 1, ст. 2, п. 9).

Виды программ новом свете ст.12 п. 4 К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные пред профессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Нормативно-правовая база ст. 75 п Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. 2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и пред профессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные пред профессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. 3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Нормативно-правовая база Государственная концепция развития дополнительного образования от р Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей Сан ПиН Постановление Главного гос. санитарного врача РФ от Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Приказ Министерства образования и науки РФ от

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" Приказ МОНО РФ от "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (далее – Порядок): - регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. - является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные пред профессиональные программы).

Порядок ( Приказ МОНО РФ от ) Образовательная деятельность должна быть направлена на (задачи): - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию учащихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; - подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся.

Порядок ( Приказ МОНО РФ от ) п.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. п.6.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. п.7.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, только клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

Порядок ( Приказ МОНО РФ от ) 9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (только: технической, естественнонаучной, физкультурно- спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (очная, заочная). Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Порядок ( Приказ МОНО РФ от ) 11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). 15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

Порядок ( Приказ МОНО РФ от ) 17. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся. ст.28 п.10 ФЗ осуществление организацией текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения ст.28 п.11 ФЗ-273 – организация ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

Порядок ( Приказ МОНО РФ от ) Образовательная программа ФЗ-273, ст.2 п.9 Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (273-Ф3, гл. 1, ст. 2, п. 9).

Структурные элементы дополнительной общеобразовательной программы 1. Титульный лист. 2. Оглавление 3. Пояснительная записка. 4. Содержание программы. 5. Учебный план (см. ст.2 п.9, п.22; ст.47 п.5 ФЗ-273). 6. Календарный учебный график (см. ст.2 п.9; ст.47 п.5 ФЗ- 273). 7. Рабочая программа модуля (курса, предмета дисциплины) (см. ст.2 п.9; ст.47 п.5 ФЗ-273). 8. Оценочные материалы (см. ст.2 п.9; ст.47 п.5 ФЗ-273). 9. Методические материалы (см. ст.2 п.9; п.5 ст.47 ФЗ-273). 10. Список литературы.

Титульный лист 1. Полное наименование образовательного учреждения; 2.Где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; 3. Название программы. 4. Направленность прогр. 5. Возраст детей, на которых рассчитана ДОП; 6. Срок реализации программы; 7.ФИО, должность, автора программы; 8. Название населенного пункта. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Чебоксары УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУДО «ЦДТ» Алексеева Н.В.__________ «___» 20__г. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «КОЛЛАЖ» (Обучение художественной аппликации) Направленность: (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая) Для детей от 7 до 18 лет Срок реализации – 3 года Отдел ЦДТ – декоративно-прикладной Педагога дополнительного образования Ануфриевой Ольги Всеволодовны г. Чебоксары Протокол педагогического совета __ От «__»________20__ г. печать

2. Оглавление программы Пояснительная записка………………… Содержание программы…………………….4 ……………………………………………………… Оглавление программы

Пояснительная записка программы 3. Пояснительная записка Актуальность программы Обоснование необходимости разработки программы в образовательный процесс Правовые основы деятельности (перечень нормативных актов федерального, регионального уровня и уровня ОО) Новизна программы Вводная дополнительная информация, касающаяся данного вида деятельности Направленность дополнительной общеобразовательной программы

4. Содержание программы Концептуальные основы (подходы и принципы деятельности) Особенности программы: - описание методов и технологий преподавания; - особенности организации образовательного процесса (организация обучения на добровольных началах; комфортный, неформальный характер психологической атмосферы; возможность сочетать различные направления и формы занятий с учетом свободного времени и др.); - формы проведения занятий (лекции, беседы, встречи, дискуссии, экскурсии, игры, праздники, викторины, выставки, концерты, лабораторные, практические работы и др.); - формы обучения (очная, заочная). - уровни освоения программы: краткосрочный (ознакомительный ) - до 1 года (36, 72 часа); базовый (основной) – до 3 лет и углубленный – до 5 лет. Цель и задачи. Направленность программы; Сроки реализации программы; Возраст детей, участвующих в реализации программы. Содержание программы

Краткие сведения о коллективе - статус, вид группы (профильная, комплексная, экспериментальная); - состав группы (постоянный, переменный); - особенности набора детей (свободный, виды входного тестирования: прослушивание, собеседование и др.; мед. заключение о состоянии здоровья ребенка; прием в течение уч. года-формы приема ); - форма занятий (индивидуальные, групповые, всем составом); - количество обучающихся (общее и по годам обучения); -возрастные и психолого-педагогические особенности (если дети посещают объединение с 9 лет и до 14 лет, то описываем возр. особенности и мл.шк. и среднего школьного возраста). Содержание программы

Режим занятий - общее число часов в год – 144 (216) час.; - число часов в неделю - 4 (6)час.; - число занятий в неделю (2 (3) занятия в неделю по 2 часа). Организационно-педагогические условия - характеристика педагога(ов) (образование, квалификация и др.); - штатный работник (совместитель); Условия реализации программы – материально- техническое обеспечение программы - сведения о помещении; - перечень оборудования, технических средств обучения, инструментов, материалов. Содержание программы

4. Планируемые результаты Ожидаемые результаты требования к знаниям и умениям (по окончании первого (второго и т.д.) года обучения и (реализации программы) учащиеся должна знать…., уметь….) личностные качества, которые могут быть развиты у детей в результате занятий (волевые качества, память, внимание, и др.) 5. Учебный план Содержание программы

6. Календарный учебный график (наш сайт, раздел «Образование») 7. Рабочая программа Содержание программы

8. Методический материал Разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты, сценарии, сборники упражнений и др. Разработки педагога для проведения занятий: схемы, таблицы, раздаточный материал, стенды и др. Разработка метод. рекомендаций, памяток, инструкций и др. Описание форм, методов, приемов организации учебно-воспитательного процесса материал для организации контроля усвоения учащимися учебного материала: тесты, анкеты, вопросники, контрольные упражнения, методики, творческие отчеты по программе, графики, диаграммы и т.д. Содержание программы

9. Оценочный материал Система оценки качества реализации программы Виды, формы, методы, цель, содержание контроля Критерии оценки Периодичность проверки образовательных результатов и личностных качеств учащихся Формы фиксации результатов Содержание программы

Оценочный материал В Уставе ДДТ прописано: освоение ДОП предусматривает проведение промежуточной (1 раз в полугодие) и итоговой (по окончании полного курса ДОП) аттестации обучающихся в форме только отчетных выставок, концертов, соревнований, фестивалей, семинаров, конференций, зачетов, тестов, экзаменов, докладов, рефератов, собеседований. Результат промежуточной аттестации устанавливается в соответствии со следующей системой оценок: -Низкий уровень -Средний уровень -Высокий уровень Итоги проведения промежуточной аттестации отражаются в «Протоколе промежуточной аттестации обучающихся детского объединения» Содержание программы

Оценочный материал Критерии оценки по уровням 1 Знание теории (показатели ЗУНов) Высокий (5 бал.): дается полный ответ на поставленный вопрос Средний(4 бал.): знание в основном теоретического материала, допускаются незначител. ошибки Низкий(3 бал.): ответы на вопросы не даются 2. Выполнение практических заданий Высокий: правильное выполнение задания полностью Средний: выполнение работы с незначительными ошибками Низкий: задание не выполнено 3. Оценка выполненных зачетных работ Высокий: работы соответствуют всем разработанным критериям Средний: работы в основном соответствуют разработанным критериям Низкий: работы не соответствуют разработанным критериям или не выполнены Критерии оценки за выполненные работы: Эстетичность Оригинальность Аккуратность Правильность Содержание программы

Аттестация воспитанников: В пояснительной записке отражается: - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.). Уровень освоения образовательной программы Начальный (низкий уровень) Репродуктивный (средний уровень) Творческий (высокий уровень) Владение основами знаний. При выполнении заданий необходима помощь педагога Овладение специальными знаниями, умениями. Справляется с заданием самостоятельно Допрофессиональная подготовка. Способен выполнить работу по собственному замыслу

Оценочный материал Формы фиксирования результатов учащихся: Дневник педагогических наблюдений Дневник самоконтроля Диагностические карты Зачетные и личные учебные книжки Цветопись Табель развития Папка достижений Творческий программы Личная творческая карта Карта наблюдения Диаграмма и график успеваемости, круговая диагностическая карта В Приложении должен быть материал по всем видам аттестации (контроля): текст анкет, опросов, тестов, заданий с правильными ответами критерии оценок Содержание программы

10. Список литературы Литература, используемая при написании программы: - нормативные документы - печатные издания, книги - ссылки интернета Литература для педагогов Литература для детей Программа должна быть пронумерована (на титульном листе номер страницы не ставится) Все часы программы должны быть полностью проведены В связи с отсутствием педагога занятие переносится на другой любой день (оформляется приказ директора) Список литературы

Не забудьте включить в программу регионально- национальны й компонент

«Я слышу и забываю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю» Лекция, рассказ- 3% Демонстрация, показ- 13% Леция+ наглядность- 33% Лекция+показ+практика- - 75% Человек сам выступает в роли обучающего- до 90% Процент запоминания материала учащимися через год

Основание для сравнения Дополнительная образовательная программа Программа внеурочной деятельности Определение основ ных понятий Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования Внеурочная деятельность – образовательная деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования. ( Программа внеурочной деятельности (как программный жанр возникла в условиях введения ФГОС общего образования) –перечень требований и организационных мероприятий, направленных развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности Описание целевых ориентиров Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ Образовательная деятельность попрограммам внеурочной деятельностидолжна быть направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность позволяет: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. (Письмо Минобрнауки РФ от N Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)

Основание для сравнения Дополнительная образовательная программа Программа внеурочной деятельности Описание результатов реализации программ Результаты реализациидополнительной общеобразовательной программы могут быть представлены как: результаты обучения, результаты развития, результаты воспитания. (Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ)) Реализацияпрограммы внеурочной деятельности отражает приобретениепредметных, метапредметных и личностныхрезультатов, которые могут быть представлены как: результаты первого уровня- приобретение школьником социальных знаний, представлений; результаты второго уровня– формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества; результаты третьего уровня– получение школьником опыта самостоятельного социального действия (ФГОС общего образования) Типология программ Типология дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008) По виду: дополнительные общеобразовательные программы делятся на дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные пред профессиональныепрограммы. По содержанию: дополнительные общеобразовательные программы делятся по направленностям: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической; Дополнительные пред профессиональные программы делятся на программы области искусств, в области физической культуры и спорта. Типология программ внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС общего образования) По содержанию: программы внеурочной деятельности делятся по направлениямразвития личности: общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному, духовно-нравственному, спортивно – оздоровительному. По планируемым результатам программы внеурочной деятельности могут быть (по П.В.Степанову и Д.В.Григорьеву): комплексными, предполагающими последовательный переход от результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематическими, направленными на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, программа патриотического воспитания); программами, ориентированными на достижение результатов определенного уровня; программами по конкретным видам внеурочной деятельности(игровой, трудовой, туристско-краеведческой и пр.); индивидуальными.

Основание для сравнения Дополнительная образовательная программа Программа внеурочной деятельности Структура программ Структура дополнительной общеобразовательной программы Титульный лист Пояснительная записка Учебно - тематический план Содержание курса Методическое обеспечение Список литературы (Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ)) Структура программы внеурочной деятельности (нормативно не закреплена) 1 вариант (основа – структура программ внеурочной деятельности изд-ва «Просвещение») Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов (3-х уровней) 2 вариант (основа – структура программ учебных предметов ООП ФГОС ОО) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы Формируемые универсальные учебные действия Планируемые результаты (3-х уровней) Реализация программ Дополнительные общеобразовательные программы реализуются, прежде всего, вобразовательных организациях дополнительного образования, осуществляющих в качестве основной цели образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (273-ФЗ, гл.3, ст.23, п.3.1), а также в иных образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008). Программы внеурочной деятельности реализуются только в образовательных организациях общего образованиячерез: часть учебного плана, деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей, дополнительное образование детей, инновационную (экспериментальная) деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ. Формы реализации внеурочной деятельности определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно (Письмо Минобрнауки РФ от N Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования).

Основание для сравнения Дополнительная образовательная программа Программа внеурочной деятельности Период реа лизации программ Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008). Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуютпрограммы внеурочной деятельности в рамках вариативной составляющей учебного плана; в период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоватьсявозможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ (ООП ФГОС общего образования). Экспертиза и утверждени е программ Дополнительная общеобразовательная программа принимается педагогическим (научно-методическим) советом и утверждается руководителем образовательной организации (что фиксируется на титульном листе) (273-ФЗ; Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N «О примерных требованиях к программам доп. образования детей» (в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ)). Программа внеурочной деятельности может быть представлена к экспертизе различного уровня. Программа внеурочной деятельностипринимается педагогическим (научно-методическим) советом и утверждается руководителем образовательной организации (273-ФЗ; требование к наличию и оформлению титульного листа в программе внеурочной деятельности нормативно не закреплено).

Образовательная программа Школы профессионального роста «Совершенствование» Образовательная программа Школы профессионального роста «Совершенствование» МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары Реализуется в рамках проекта «Новые профессиональные роли» Программы развития ЦДТ Концепция федеральных государственных образовательных стандартов предлагает педагогам от процесса обучения, то есть прямой передачи знаний, перейти к процессу, в рамках которого у обучающегося появляется возможность самостоятельно реализовать свои индивидуальные образовательные потребности, двигаясь от этапа замысла до этапа получения результатов деятельности. Такой подход к организации образовательного процесса требует от педагога знания и практического владения новыми образовательными технологиями, включая технологии сопровождения обучающихся, их индивидуальных образовательных программ. Цель образовательной программы: организовать процесс освоения педагогами Центра новых образовательных технологий Технология организации образовательного процесса с использованием технологий сопровождения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся Психолого-педагогический инструментарий педагога: вопросно- ответные техники Психолого-педагогический инструментарий педагога: приемы рефлексии Психология возраста Технология активного слушания

Образовательная программа Школы профессионального роста «Совершенствование» Образовательная программа Школы профессионального роста «Совершенствование» Технология модерации Методика безоценочного интервью Использование метода проектов в организации образовательного процесса Использование технологии «Образовательная картография» в работе с обучающимися Использование технологии «Образовательный туризм» в работе с обучающимися Технология «Образовательное событие» Использование технологии «Портфолио» в работе с обучающимися Использование в образовательном процессе технологии «Развитие критического мышления при чтении и письме» Использование в образовательном процессе технологии творческих (французских) мастерских Использование социальных технологий. Практика работы с другим, как с ДРУГИМ. Технология открытого пространства