Педагог-психолог Лилия Валерьевна Медведева. стремление к самостоятельности; этические представления; творческие способности; страхи как следствие развитого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности развития детей 4 – 5 лет..
Advertisements

Психологические особенности детей 4-5 лет. Материал подготовила: Краснопольская Елена Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 160»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
«Нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с литературой» Воспитатель: Гришина М.В. Портал «О детстве» Конкурс.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Родителям о детском чтении «Чтение - праздник души»
LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
«ИГРУШКИ-МАЛЫШАМ» Консультация для родителей Составитель: Зуева Л.Ю., старший воспитатель ГБДОУ д/с 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
ГРУППА «ЗВОНКИЕ РОСИНКИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка -детский сад 39 «Росинка»
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Выполнил: слушатель воспитатель- Казакова Л.В. Серп.р-он МДОУ «Рябинка» Министерство образования науки РФ, Министерство образования МО. ГОУ Педагогическая.
За уч. год. Первая младшая группа ( от двух до трех лет ) Работаем по программе М. А. Васильевой. Количество детей по списку – 30 человек. Среднегодовая.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
Транксрипт:

Педагог-психолог Лилия Валерьевна Медведева

стремление к самостоятельности; этические представления; творческие способности; страхи как следствие развитого воображения; активная любознательность. В возрасте 4-5 лет у ребенка активно проявляются:

отношения со сверстниками

ОБЩАЯ МОТОРИКА: прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну; подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками; прыгает через веревочку;

лепит из пластилина…

ПАМЯТЬ: выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов; называет свое имя, фамилию, имена родителей и их профессии.

Математические представления использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб; умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. правильно называет времена года, части суток. различает правую и левую руку.

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии. Раскрашивает простые формы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Дополняет недостающие детали к картинке.

Восприятие и предметно-игровая деятельность: Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей. Занимается интересной деятельностью в течение минут.

Возраст самостоятельности ПОЭТОМУ полезно ребенку определить его «домашнюю обязанность» (например, посильная помощь в домашних делах). Придумайте систему поощрений и контролируйте выполнение.

Бурный расцвет фантазий. ПОЭТОМУ Обсуждайте с ребенком его фантазии, включайтесь в них, предлагайте повороты сюжетной линии. Читайте и рассказывайте детям волшебные сказки, в которых отчётливо выделены хорошие и плохие герои. Не спешите показывать иллюстрации к сказкам, пусть ребенок представит своего сказочного героя.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: использует обобщающие слова: фрукты, овощи, мебель, транспорт, животные и т.д.; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов; пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых; читает наизусть короткие стихотворения.

"Заявления" ребенка о других детях… ПОЭТОМУ Анализируйте вместе с ребенком его поступки, поступки друзей и поступки литературных героев. Расширяйте опыт ребенка, предлагая разные решения проблемных ситуаций. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении.

"Почему?", "Зачем?", "Для чего?" ПОЭТОМУ Будьте терпеливы и внимательны, чтобы снова и снова отвечать детям. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка! Готовность "на равных" обсуждать с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Ребенок учится вас уважать!

Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку- дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.

Воспитывайте бережное отношение к книге. Учите брать книги чистыми руками Перелистывать страницы книг по одной. Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому у ребенка должны быть материалы и инструменты для ремонта книг. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам. Предложите детям до или после просмотра мультфильма прочитать книгу, по которой составлен мультфильм. Рисуйте по мотивам прочитанных книг. Взрослый может предложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет. Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения.

Как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам? Никогда не наказывайте за проступки чтением. Читайте сами. Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «срабатывает» в такой ситуации на результат. Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа - Уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают вашего ребёнка. Обсуждайте прочитанную детскую книгу с ребенком. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе рассказывать сказки.

Взрослому следует придерживаться следующих правил. важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач; поддерживать детскую инициативу и творчество, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий; своим поведением показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребенка замечать состояние сверстника и проявлять сочувствие.

Чтение детям сказки

Книги объединяют поколения Развивают речь Развивают навыки слушания Развивают мышление Развивают воображение Расширяют кругозор Книги будят эмоции Помогают понять себя и других Книги побуждают к нравственным поступкам Книги формируют самообразовательные навыки

Благодарю за внимание!