1 10 класс. УМК Е. М. Домогацких Урок 14 Земельные ресурсы мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крупнейшие страны мира по площади территории (млн. км 2 ) 1. Россия – 17,1 2. Канада – 10,0 3. Китай – 9,6 4. США – 9,4 5. Бразилия – 8,5 Крупнейшие страны.
Advertisements

Компоненты природы, используемые человеком в его хозяйственной деятельности.
Презентация к уроку по географии (10 класс) по теме: Презентация. 10 класс География природных ресурсов мира.
МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ География неминеральных ресурсов.
A&J Fromberg ГЕОГРАФИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МИРА Герасименко А 10а класс.
География неминеральных ресурсов. 1.Территориальные и земельные ресурсы 2.Водные и гидроэнергетические ресурсы 3.Лесные ресурсы 4.Геотермальные ресурсы.
Природные ресурсы Земли, их виды Цели: Охарактеризовать основные виды природных ресурсов. Оценить размещение природных ресурсов и масштабы их использования.
ГЕОГРАФИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МИРА. ПЛАН УРОКА: 1.Территориальные и земельные ресурсы 2.Водные и гидроэнергетические ресурсы 3.Лесные ресурсы 4.Геотермальные.
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА 10 КЛАСС УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: Сатыров А.А. МБОУ Каршига-Аульская СОШ.
Земельные ресурсы мира. Презентация.
По экономической и социальной географии Мира в 10 классе.
География природных ресурсов мира. Территориальные ресурсы мира Крупнейшие страны мира по площади территории по площади территории (млн. км 2 ) 1. Россия.
ГЕОГРАФИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МИРА A&J Fromberg География неминеральных ресурсов.
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА Земельные, водные, лесные ресурсы мира.
Земельные ресурсы России. Обеспеченность земельными ресурсами в России в 12 раз выше, чем в Западной Европе и Азии в 2 раза выше, чем в Африке и Северной.
ГЕОГРАФИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МИРА A&J Fromberg География неминеральных ресурсов.
Анфёрова Лариса Владимировна Учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» Г. Новокузнецк.
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи.
8 класс география. Природные условия - это объекты и силы природы, существенные на данном уровне развития производительных сил для жизни и хозяйственной.
Мировые природные ресурсы и окружающая среда. Тест для итогового контроля 1.Дополните: Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размерами.
Транксрипт:

1 10 класс. УМК Е. М. Домогацких Урок 14Земельные ресурсы мира

Цель урока: - формирование знаний о возобновимых ресурсах мир: земельных, водных, лесных; проблемах их использования и возобновления; единстве природного комплекса; - развитие умения и навыков использования и анализа географической информации; выявления причинно- следственных связей; - воспитание осознанного отношения к природным ресурсам. 2

3 По происхождению: Минеральные водные Гидроэнергетические Земельные Биологические Климатические Рекреационные ресурсы Мирового океана энергия Солнца Ветра приливов

4 По исчерпаемости: Исчерпаемые: Исчерпаемые: 1. Невозобновимые ( минералы, руды цветных металлов, сера и т.п.); 2. возобновимые ( земля, вода, воздух, почвенные, гидроэнергетические); Неисчерпаемые: Неисчерпаемые: энергия солнца, геотермальная, ветра, морских приливов и отливов, течений.

5 По применению: Для промышленности: Для промышленности: Топливно-энергетические; Металлургические; Химическое и прочее сырьё. Для сельского хозяйства: Для сельского хозяйства: Земельные; Почвенные; Агроклиматические. Для отдыха и туризма: Для отдыха и туризма: Рекреационные ресурсы.

6 Земельные ресурсы мира

Структура мирового земельного фонда Регион Доля от всех земельных ресурсов региона, % пашня, сады луга и пастбища леса земли, занятые населенными пунктами, пром. объектами, трансп. магистралями малопродуктив­ ные и непродук­ тивные земли Европа Азия Африка Сев. Америка Юж. Америка Австралия и Океания Весь мир* * Без учета Антарктиды и о-ва Гренландия 7

Обеспеченность пахотными землями по крупным регионам мира (на душу населения) Регионы Обеспеченность, га Регионы Обеспеченность, га СНГ 0,80 Северная Америка 0,60 Зарубежная Европа 0,25Южная Америка 0,35 Зарубежная Азия 0,13 Австралия и Океания 1,80 Африка 0,22Весь мир 0,20 8

Земельные ресурсы регионов мира. Регион Площадь земельных ресурсов, млн. кв. км Площадь земельных ресурсов на душу населения, га Доля от мирового значения, % земельный фонд пашня луга и пастбища леса пр. земли Европа 10,71, Азия 44,31, Африка 30,36, Сев. Америка 22,56, Юж. Америка 17,87, Австрали я и Океания 8,537, Весь мир* 134,03,0100 * Без учета Антарктиды и о-ва Гренландия. 9

Земельные ресурсы мира Изменение земельного фонда Два противоположных процесса Расширение сельскохозяйственных угодий Истощение сельскохозяйственных угодий освоение залежных земель мелиорация осушение орошение освоение прибрежных участков морей + _ эрозия почвы заболачивание засоление опустынивание Внимание опасность : земельные ресурсы мира сокращаются !

11 Земельные ресурсы: два противоположных процесса Земельные ресурсы Земельные ресурсы – это универсальный вид природных ресурсов, необходимый практически для всех сфер человеческой деятельности. Для промышленности, строительства, транспорта земля служит территориальным ресурсом. Земля – источник жизни; Земля – источник жизни; Мировой земельный фонд Мировой земельный фонд – степень обеспеченности земельными ресурсами. Составляет 13,1 млрд.га.

12 Сельское хозяйство мира

13 Сельское хозяйство мира Все страны мира различаются размерами пашни, степенью распаханности территории и показателями обеспеченности пахотными угодьями на душу населения. В целом по миру обеспеченность уменьшилась в 2 раза. На неё воздействуют 2 процесса: 1. Расширение земель; 2. Ухудшение, истощение, глобальные изменения земельных ресурсов: эрозия почв, заболачивание, опустынивание. Пустыня – Пустыня – географическое, равнинное или гористое пространство, лишённое растительности.

14Пустыня

Задание: В каких странах и регионах наиболее велика угроза опустынивания,? Проанализируйте карту рис.46 и дайте свой прогноз дальнейшего развития процесса опустынивания.Какие материки и страны могут пострадать сильнее всего, а в каких ситуация будет достаточно стабильной? Какие пути решения проблемы опустынивания вы можете предложить. 15

Пути решения проблем: рекультивация земель; освоение новых земель; повышение плодородия почв; достижения в области химического синтеза пищевых продуктов; внедрение достижений селекционно-племенной работы. 16

Домашнее задание § 14 17

18