Какова роль родителей (законных представителей) в реализации условий ФГОС ДО? Нужно ли вовлекать семьи непосредственно в образовательную деятельность?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
Advertisements

Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
Транксрипт:

Какова роль родителей (законных представителей) в реализации условий ФГОС ДО? Нужно ли вовлекать семьи непосредственно в образовательную деятельность?

«Воспитывает всё: вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.С. Макаренко.

Современная ситуация развития образования в России актуализирует проблему взаимодействия семьи и общественности в воспитании детей. Действия должны быть согласованы, требования к воспитанникам едины Изменяется (не в лучшую сторону) демографическая обстановка в стране Ушла в прошлое старая многодетная, трех поколенная семья Возникают вопросы и новые проблемы в воспитании подрастающей смены. Помогая и дополняя друг друга, можно усилить педагогические воздействия и сам эффект воспитания.

Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является: СОТРУДНИЧЕСТВО Организации с семьёй (п. 1.4 ФГОС ДО)

СОТРУДНИЧЕСТВО разрешение проблем, при котором учитываются потребности и интересы каждой из сторон, и находится взаимно удовлетворяющее решение. СОТРУДНИЧЕСТВО - способность людей вместе работать для достижения общих целей. СОТРУДНИЧЕСТВО - стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. сотрудничество предполагает единство цели, равные права и обязанности, взаимопомощь и поддержку.

1.4. Основной принцип - сотрудничество Организации с семьёй; 1.6. Задача - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Стандарт является основой для - оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Требования стандарта направлены на - обеспечивает открытость дошкольного образования; создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Психолого-педагогические условия - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Условия для создания социальной ситуации развития детей - взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи Условия для эффективной реализации Программы - консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); Организация должна создавать возможности - для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Таким образом стандарт: - формулирует цели, принципы и задачи сотрудничества, действуя в интересах ребенка (то есть изначально говорит участникам образовательно - воспитательного процесса о предмете их взаимодействия); - говорит об открытости образования (то есть у родителей (законных представителей) не должно быть никаких препятствий для получения информации по тому или иному вопросу, связанному с образованием и воспитанием их детей в ДОО); - направляет вектор сотрудничества ДОО и семьи (то есть разъясняет, в какой области образовательно-воспитательного процесса должно быть тесное взаимодействие его участников); - устанавливает более тесный контакт между ДОО и семьей (что способствует совершенствованию образовательно- воспитательного процесса, улучшая качество образования и воспитания); - привлекает внимание родителей (законных представителей) к образованию в целом (то есть предлагает быть не только потребителями, но и инициаторами).

Сотрудничеству ДОО и родителей (законных представителей) способствуют различные формы взаимодействия - традиционные – родительские собрания, дни открытых дверей, консультации, оформлены наглядной информации, спортивные семейные соревнования, - нетрадиционные - телефон доверия, семейные клубы, семейные праздники и фестивали, игровые семейные конкурсы и тд. Самое ценное в таких праздниках – атмосфера единения и общности, когда дети стараются для взрослых, а взрослые стремятся порадовать детей.

ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ (общение на интернет-сайтах, дни открытых дверей, формы наглядного оформления и др.) ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКА Я ПОДДЕРЖКА (любые формы консультационной работы) ОБСУЖДЕНИЕ (круглый стол, диспуты, общественные слушания и др.) Все это можно реализовать в рамках «Семейного клуба»

Благодаря взаимодействию с педагогами ДОО и участию в жизни детского сада родители приобретут опыт педагогического сотрудничества, как с педагогами, так и со своим ребенком. Дальнейшее общение с учителями не вызовет у них затруднений, потому что они будут готовы к диалогу, сумеют отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка, а если потребуется, то и защитить его.

Участие родителей в жизни детей поможет им: - преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; - относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее; - знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их, вовремя оказать ему личную поддержку и прийти на помощь. - понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.

Итогом сотрудничества станет: - для родителей (законных представителей) - активная педагогическая позиция, активное включение в учебно- воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность; - для педагогов ДОО - стимулом к дальнейшей творческой деятельности, решением главной педагогической задачи – индивидуальный подход к ребенку; - достижение общей цели - получение ребенком качественного дошкольного образования.