Специфика реализации ФГОС для детей с ОВЗ Яковлева Наталья Николаевна, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика разработки адаптированных программ для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья Яковлева Наталья Николаевна, заведующий.
Advertisements

Разработка адаптированной образовательной программы (АОП) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (сложный дефект) Государственного бюджетного дошкольного.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Транксрипт:

Специфика реализации ФГОС для детей с ОВЗ Яковлева Наталья Николаевна, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Содержание образования ФГОС Примерная основная образовательная программа Основная образовательная программа ОО Учебно-методический комплекс (УМК)

При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

Содержание образования ФГОС Примерная адаптированная основная образовательная программа Адаптированная основная образовательная программа ОО Учебно-методический комплекс (УМК)

Закон об образовании Адаптированная основная образовательная программа Адаптированная образовательная программа

Этапы разработки и реализации АОП Первый этап. Аналитический (первичный). Анализируется, в первую очередь, вся документация, которая представлена на ребенка. Затем следует углубленная психолого-педагогическая диагностика специалистами и педагогами образовательного учреждения. Результаты диагностики подвергаются тщательному рассмотрению. Важно определить зону актуального и ближайшего развития ребенка, условия, необходимые для реализации программы. Второй этап. Формулировка цели АОП, ее содержания. Цель определяется, исходя из особенностей психофизического развития ребенка, его компенсаторных возможностей. Цель должна быть конкретной, реалистичной. На этом же этапе определяется содержание программы, предполагаемые результаты освоения программы, методы, формы реализации программы, проходит ее согласование с родителями обучающегося.

Этапы разработки и реализации АОП Третий этап. Реализация образовательной программы осуществляется в течение учебного года с обязательным сопровождением специалистами (психолог, логопед, дефектолог (тифлопедагог, сурдопедагог), специалист АФК). Четвертый этап. Аналитический (вторичный). Оценивается эффективность реализации программы, исходя из результатов анализа качества образования, достижений ребенка при освоении образовательной программы. На этом же этапе конкретизируются отдельные направления программы, определяется возможность снижения или повышения требований, предъявляемых к освоению программы.

Разделы программы Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Целевой раздел включает: пояснительную записку, включающую психолого-педагогическую характеристику особенностей психофизиологического развития ребенка с ОВЗ; цели, задачи, учитывающие особенности развития; планируемые результаты освоения обучающимися АОП (целевые ориентиры дошкольного образования в соответствие с ФГОС ДО :

Система оценки достижения планируемых результатов Психолого-педагогическая диагностика Углубленная диагностика развития ребенка специалистами (логопед, дефектолог, психолог и др.)

Содержательный компонент АООП Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие, которое зависит от возраста детей: младенческий, ранний, дошкольный); содержание работы по коррекции нарушений развития детей; описание форм, способов, средств реализации программы..

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования Описание специальных условий образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов: использование специальных образовательных программ и методов; специальных методических пособий и дидактических материалов; предоставление услуг ассистента (помощника); проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование Направлены на: обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей- инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Содержание коррекционной работы Развитие психических функций, обеспечивающих усвоение образовательных областей; развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков; создание для каждого воспитанника ситуации успеха, сравнение его с самим собой; формирование положительной мотивации к деятельности; обучение приемам и способам деятельности с дидактическими материалами, игровым приемам и др.

Организационный раздел АОП Условия реализации АОП: наличие в ОУ психолого-педагогической службы сопровождения; создание специальных условий: психолого-педагогических (комплексное медико- психолого-педагогическое сопровождение воспитанников специалистами, материально-технических (специальное оборудование), организационных (создание специальной предметно-развивающей среды, специального режима в определенные периоды времени, например: организация режима молчания для заикающихся) и др.).

Примерная адаптированная основная образовательная программа для до- школьников с тяжелыми нарушениями речи А в т о р ы : Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева, Л. В. Лопатина, Н. А. Ноткина, Т. С. Овчинникова, Н. Н. Яковлева

«Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» Автор: Н. В. Нищева

«Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением слуха» Авторский коллектив: Г.Н. Пенин, О.А. Красильникова, А.А. Коржова, М.Г. Мелехова, Л.В. Свешникова, О.В. Сливарь

«Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения» Авторский коллектив: А.М. Витковская, С.Г. Генкина, Л.М. Егормина, С.Ю Кондратьева., И.Н. Л.А. Рудакова, Е.Б. Семенова, Л.В. Фомичева, Н.Н. Яковлева,

«Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития» Авторы: Л. Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева, С.Ю. Кондратьева, И.Н. Лебедева, Е.А. Логинова, Л. В. Лопатина, Н. А. Ноткина, Т. С. Овчинникова, Н. Н. Яковлева

Примерная адаптированная основная образовательная программа «Диагностика – развитие - коррекция» для детей с нарушением интеллекта» Авторский коллектив:Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова

«Под лежачий камень вода не течет» (Русская поговорка)

Благодарю за внимание!