О рисках, возникающих при принятии и реализации управленческих решений по результатам процедур контроля и оценки качества образования Москвин Виктор Геннадьевич,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование результатов оценочных процедур для развития региональных образовательных систем Москвин Виктор Геннадьевич, заместитель министра – начальник.
Advertisements

Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
О системе оценки качества образования в Хабаровском крае: опыт реализации и перспективы. Инструментарий РСОКО Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Транксрипт:

О рисках, возникающих при принятии и реализации управленческих решений по результатам процедур контроля и оценки качества образования Москвин Виктор Геннадьевич, кандидат педагогических наук, доцент

Условия корректного использования результатов оценочных процедур для принятия решений Введение корректных методик анализа и интерпретации результатов. Кластеризация. Отслеживание динамики и прогресса. Учёт контекстных данных. Подготовка управленческих решений. Разработка вариантов управленческих решений. Рекомендации по подготовке решений и использованию результатов оценки. Обозначение и учёт рисков. Интерпретация результатов оценки под запросы потребителей. Выявление запросов. Подготовка целевых информационных продуктов. Использование разнообразных способов их распространения.

РИСКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МОНИТОРИНГОВ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРКА отсутствие опыта, недостаточная ответственность исполнителей ошибки при заполнении баз данных несовпадение результатов внутришкольного и внешнего оценивания РЕЗУЛЬТАТЫ недостаточное инструктивно- методическое сопровождение недостаточный профессионализм разработчиков инструментария и технологии

СРОКИТЕМА СЕМИНАРА (ВЕБИНАРА)С УЧАСТИЕМ август 2013 г., ноябрь 2013 г. Актуальные вопросы развития региональной системы оценки качества образования в Хабаровском крае Болотова В.А., научного руководителя Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, президента Евразийской ассоциации оценки качества образования, академика РАО Вальдмана И.А., директора Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ декабрь 2013 г. Информирование различных целевых групп о результатах образовательных достижений школьников, получаемых в ходе проведения процедур оценки качества образования. Использование процедуры самооценки школы для управления качеством образования на уровне общеобразовательного учреждения сентябрь 2014 г. Система оценки качества образования в Хабаровском крае декабрь 2014 г. Результаты мониторинговых исследований и возможности их использования для повышения качества общего образования в Хабаровском крае Специалистов министерства образования и науки Хабаровского края, Регионального центра оценки качества образования, руководителей органов управления образованием, образовательных организаций, учителей ПОДГОТОВКА РЕГИОНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

класс Оценка уровня готовности к обучению в начальной школе Оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС Русский язык, математика, комплексная работа Оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС Русский язык, математика, комплексная работа Оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС Русский язык, математика, комплексная работа Оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС Русский язык, математика, комплексная работа Оценка качества начального общего образования Русский язык, математика, окружающий мир Оценка качества начального общего образования Русский язык, математика, окружающий мир Оценка индивидуальных достижений учащихся Оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС Русский язык, математика, английский язык, комплексная работа Оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС Русский язык, математика, английский язык, комплексная работа Оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по отдельным предметам Русский язык, математика, химия, история, физика, информатика Физика, химия, биология, история, обществознание, русский язык, математика Оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по отдельным предметам Математика Математика, русский язык Математика, русский язык, информатика, история, физика, химия ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕГИОНАЛЬНЫХ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ в 2013 году

с 2015 г.: ЦИКЛЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ МОНИТОРИНГОВ С ПОЛУЧЕНИЕМ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КОНТЕКСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПОПЫТКИ БЫСТРОГО РЕШЕНИЯ КАДРОВОЙ ПРОБЛЕМЫ (КЕМ ЗАМЕНИТЬ?) РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ОТСУТСТВИЕ ПОНИМАНИЯ ПРИЧИН, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ УЛУЧШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ (КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ?) ОТСУТСТВИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ (КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕШЕНИЙ?) НЕДОВЕРИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ (МОЖНО ЛИ ПРИНИМАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ?)

Информационные продукты для различных категорий потребителей

Представление информационных продуктов по результатам оценочных процедур

ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Образовательные результаты (уровень предметной обученности, индивидуальные достижения) РИСКИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ИТОГАМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Центр социально-экономического развития школы Института образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Установлены эмпирические соотношения, показывающие, что средние результаты по русскому языку и математике являются устойчиво более высокими: 1) в школах повышенного уровня (в лицеях и гимназиях); 2) в городских школах; 3) в школах с высокой численностью контингента; 4) в школах с высокой долей учителей высшей категории; 5) в школах с высокой долей учащихся из полных семей, в которых оба родителя имеют высшее образование Сопряженность образовательных результатов со всеми прочими показателями, которые рассматривались в ходе анализа, является статистические ничтожной Итоги проекта «Использование контекстной информации при анализе результатов итоговой аттестации»

Общеобразовательные учреждения Хабаровского Края Общеобразовательные учреждения (с дневным режимом работы) Городские школы Кластер 1 Городские инновационные ОУ: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов Кластер 2 Городские общеобразовательные школы (30 выпускников 11 классов и более) Кластер 3 Городские общеобразовательные школы (менее 30 выпускников 11 классов при одной параллели) Сельские школы Кластер 4 Сельская общеобразовательная школа (более 10 выпускников 11 классов) Кластер 5 Малочисленные сельские общеобразовательные школы (10 выпускников 11 классов и менее) Кластер 6 Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения Кластерный подход

Препятствует повышению качества образования: отсутствие интереса к знаниям - 20%; недостатки в развитии познавательных способностей - 16,5%; нехватка квалифицированных кадров - 14% слабое влияние семьи на ребенка -13% Препятствует повышению качества образования: отсутствие интереса к знаниям - 20%; недостатки в развитии познавательных способностей - 16,5%; нехватка квалифицированных кадров - 14% слабое влияние семьи на ребенка -13% Для повышения качества образования: увеличить финансирование системы образования - 15%; уделять больше внимания индивидуальной работе с учащимися - 14%; воспитывать у учащихся отношение к образованию как к важнейшей жизненной ценности - 14,5% Для повышения качества образования: увеличить финансирование системы образования - 15%; уделять больше внимания индивидуальной работе с учащимися - 14%; воспитывать у учащихся отношение к образованию как к важнейшей жизненной ценности - 14,5% С высшим образованием - 44% Служащие - 24%, Специалисты - 24% Рабочие - 20% Семьи с очень ограниченным материальными возможностями - 21% Семьи, ни в чем себе не отказывающие - 11% С высшим образованием - 44% Служащие - 24%, Специалисты - 24% Рабочие - 20% Семьи с очень ограниченным материальными возможностями - 21% Семьи, ни в чем себе не отказывающие - 11% Анкетирование по вопросу удовлетворенности образованием Пользуются услугами репетиторов – 37%, а в период подготовки к ГИА до 70% Пользуются услугами репетиторов – 37%, а в период подготовки к ГИА до 70%

Организация профессиональной переподготовки учителей Корректировка программ повышения квалификации работников дошкольных образовательных организаций в Хабаровском краевом институте развития образования Разработка рекомендаций и методических материалов для педагогов и родителей по работе с детьми, демонстрирующими высокий, средний, низкий уровень образовательных достижений Организация профессиональной переподготовки учителей Корректировка программ повышения квалификации работников дошкольных образовательных организаций в Хабаровском краевом институте развития образования Разработка рекомендаций и методических материалов для педагогов и родителей по работе с детьми, демонстрирующими высокий, средний, низкий уровень образовательных достижений Меры по развитию региональной системы образования по результатам оценки качества образования Разработчик инструментария – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Экспертное обсуждение результатов оценочных процедур до принятия управленческих решений Экспертное обсуждение результатов оценочных процедур до принятия управленческих решений На уровне учителя На уровне школы На уровне муниципалитета Вебинары, семинары по категориям экспертов

Проект МОУ СОШ 14 г. Комсомольска-на-Амуре сбор данных и вычисление «нижнего предела» качества обучения для каждого класса; формирование технологических карт для учителей, участвующих в ГИА и не участвующих в ГИА, отдельно для дневных и вечерних классов (макс. – 190 баллов); выстраивание рейтинга затруднений учителя Проект МОУ СОШ 14 г. Комсомольска-на-Амуре сбор данных и вычисление «нижнего предела» качества обучения для каждого класса; формирование технологических карт для учителей, участвующих в ГИА и не участвующих в ГИА, отдельно для дневных и вечерних классов (макс. – 190 баллов); выстраивание рейтинга затруднений учителя Победитель конкурса проектов по оценке качества образования

Использование результатов оценочных процедур (муниципальный уровень) проект «Методический десант» (группа в составе: тестолог, предметник и методист) сетевые проекты, сетевые сообщества учителей- предметников заседания районных методических объединений учителей

Результаты контрольных работ по математике обучающихся 2-4 А класса Учебный год Уровень Класс Кол-во обучаю щихся, выполн явших работу Уровни знаний Успевае мость Качество обученнос ти ФИО учителя, специальность по диплому, образование, кв. кат. Группа риска Базовый Повыше нный Высокий Низкий Пони женн ый РЦОКО 2 А итогова я 2916,7%13,3%40%23,3%6,7%70% БУ+ПУ+ВУ = 70% Федорчукова Ольга Дмитриевна, Педагогика и методика начального образования Высшее образование, ВКК 30% ОУ 3А входная 3019%12%37%26%6%68% БУ+ПУ+ВУ = 68% 32% ММС 3А полугод овая 2824%15%36%22%3%75% БУ+ПУ+ВУ = 75% 25% РЦОКО 3 А итогова я 2818%21%43%18%082% БУ+ПУ+ВУ = 82% 18% РЦОКО 4 А итогова я 303%40%57%00100% БУ+ПУ+ВУ = 100% 0% МБОУ СОШ 3 п. Эльбан«5»«4»«3»«2»Ср/б ОУ5А входная ,0100%73,3%

Обсуждение результатов оценочных процедур (краевой уровень) Краевой семинар «Результаты мониторинговых исследований и возможности их использования для повышения качества общего образования в Хабаровс ком крае» Использование результатов мониторинговых исследований учителем; Использование результатов мониторинговых исследований в управлении качеством образования на уровне общеобразовательной организации; Использование результатов мониторинговых исследований в управлении качеством образования на уровне муниципального образования Использование результатов мониторинговых исследований учителем; Использование результатов мониторинговых исследований в управлении качеством образования на уровне общеобразовательной организации; Использование результатов мониторинговых исследований в управлении качеством образования на уровне муниципального образования

Создание единого механизма использования результатов оценки качества образования для развития региональных образовательных систем: от заказа на проведение оценочных процедур до представления, обсуждения результатов и принятия управленческих решений Разумная координация на уровне региона оценочных процедур, проводимых в рамках РСОКО, НСОК и контрольно-надзорной деятельности Совершенствование целевых информационных продуктов, полученных в ходе реализации НИКО, РСОКО, НСОК и контрольно-надзорной деятельности Разработка алгоритмов использования оценочных процедур и типовых управленческих решений Создание единого механизма использования результатов оценки качества образования для развития региональных образовательных систем: от заказа на проведение оценочных процедур до представления, обсуждения результатов и принятия управленческих решений Разумная координация на уровне региона оценочных процедур, проводимых в рамках РСОКО, НСОК и контрольно-надзорной деятельности Совершенствование целевых информационных продуктов, полученных в ходе реализации НИКО, РСОКО, НСОК и контрольно-надзорной деятельности Разработка алгоритмов использования оценочных процедур и типовых управленческих решений Задача оценки качества образования - стимулирование развития образования, а не наказание за результат Задача оценки качества образования - стимулирование развития образования, а не наказание за результат