Ф.И.О. Вы поймете, как выстраивать сопровождение процесса индивидуализации в открытом образовательном пространстве Вы будете знать, где найти подробные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Advertisements

Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Кафедра открытых образовательных технологий. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Доклад на Черноморском университете тьютосрства 6 июля 2012 года База « Бирюза - Юг » С.А.Степанов, член правления МТА, Преподаватель ФПКиППРО НГПУ.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Анализ педагогических условий в работе школы по теме «Одаренный ребенок» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева,
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Тьюторство как способ сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся Методический семинар Октябрь, 2008.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Ф.И.О.______________

Вы поймете, как выстраивать сопровождение процесса индивидуализации в открытом образовательном пространстве Вы будете знать, где найти подробные материалы для реализации запроса тьюторанта Вы поймете, как оценка деятельности тьюторанта может работать на его профессиональное и личностное развитие Если Вы новичок в тьюторской деятельности Вы будете знать с чего начать Вы получите практический инструмент, который поможет в работе с тьюторантом

Тьюторское сопровождение Тьютор ИндивидуализацияРефлексия Содержание деятельности тьютора Основные позиции тьюторства

« tutor » в переводе с английского - педагог-наставник, «защитник», «покровитель», « страж » Педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение ИОП Сопровождает процесс освоения новой деятельности

тьютор мобильность Готовность к сотрудничеству Толерантность Преданность программе Креативность Высокий уровень владения технологиям Готовность к сотрудничеству тактичность Показывает пример использования проектного метода Забота о профессиональном росте

ЭТО___________________ _____________________________ _____________________________

Основные позиции тьютора Сопровождение формирования и реализации индивидуальной образовательной программы Обеспечивать формирование и развитие индивидуального образовательного запроса тьюторанта Проводить совместно с тьюторантом анализ ресурсов образовательной среды для реализации образовательного запроса Оказывать содействие тьюторанту в планировании и реализации индивидуальной образовательной программы Организовывать анализ и оценку тьюторантом процесса реализации индивидуальной образовательной программы

Основные позиции тьютора Организация образовательной среды для формирования и реализации индивидуальной образовательной программ Обеспечивать рациональное использование (при возможности – расширение) ресурсов среды для реализации индивидуальной образовательной программы Сотрудничать с субъектами образовательной деятельности и иными заинтересованными сторонами для создания условий, способствующих реализации индивидуальной образовательной программы

Мое личное мнение Мое личное мнение Мое личное мнение Мое личное мнение _____________________________ _____________________________ ___________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _

Основные позиции тьютора Основные позиции тьютора Разработка методического обеспечения формирования и реализации индивидуальной образовательной программы Вести рабочую тьюторскую документацию Разрабатывать и адаптировать методический инструментарий и дидактические средства

Мое личное мнение _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _

2 1 3 Входная точка Сначала кто, затем что.... Джим Колинз Сначала кто, затем что.... Джим Колинз не проявляется для меня вообще 1- больше не проявляется для меня, чем проявляется 2- больше проявляется для меня, чем не проявляется 3- полностью проявляется для меня

Опишите проблемную ситуацию, встречавшуюся в Вашем опыте, где была бы востребована деятельность тьютора. Опишите случай из Вашей образовательной истории, когда кто-то выступил по отношению к Вам как тьютор. Какая область знания интересует Вас настолько, что основные Ваши достижения в ней Вы можете приписать на счет самообразования, а значит выступить тьютором в этой области? Какая еще информация об истории тьюторства могла бы быть Вам интересна и почему?

Рефлексия моего жизненного опыта _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _

Область для вставки текста Задачи ШагиКалендарь Статус январь февраль март апрель май По мере выполнения шагов ставьте V в графе «Статус»

Цели тьюторства Оказание помощи в использовании результатов обучения Оказание помощи тьюторанту в построении индивидуального образовательного пути Оказание помощи тьюторанту в понимании возможностей использования собственных ресурсов,ресурсов образовательного учреждения, и других образовательных учреждений для его образовательных целей

1. Работа с образом будущего (работа с запросом) 2. Предложение ресурсов образовательного пространства 3. Соотнесение образа будущего тьюторанта и ресурсов образовательного пространства 4. Построение ИОП (ИОМ) 5. Организация осуществления пробы и обратной связи по поводу результативности и эффективности пробного действия 6. Сравнение реальных достижений с образом будущего, коррекция ИОП, построение следующего шага

____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ___________________________

Организация участия в образовательных событиях Организация встречи тьюторанта со специалистами, способными осуществлять предметное сопровождение Согласование времени и места образовательных встреч и их сопровождение Актуализация возможностей тьюторанта в различных образовательных практиках Индивидуальный и групповой тьюториал Организация осознанного выбора ресурсов Планирование и построение ИОП вместе с тьюторантом Рефлексия реализации ИОП с осмыслением результативности и построение следующего шага

Функции тьюторского сопровождения как средства развития познавательного интереса Диагностическая, направленная на сбор данных о предпочтениях, интересах и намерениях тьюторанта, его склонностях,сильных и слабых сторонах Проектировочная,направленная на выявление ресурсов и возможностей для преодоления имеющихся у тьюторанта проблем, и предусматривает подбор необходимых способов и процедур тьюторского сопровождения познавательного интереса Реализационная, направленная на оказание помощи при решении возникающих затруднений и проблем Аналитическая, направленная на анализ и коррекцию процесса и результатов развития познавательного интереса тьюторантов

Мое личное мнение _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _

- ТЬЮТОРСКАЯ БЕСЕДА -ТЬЮТОРСКИЙ ЧАС -АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ -ТЬЮТОРСКИЙ КЛУБ -ТЬЮТОРСКИЙ ПРОЕКТ -ТРЕНИНГИ -РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЬЮТОРИАЛОВ -ДЕЛОВЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ДЕБАТЫ -ДИСКУССИИ, ДИСПУТЫ,ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ -ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МОДЕЛИ « Образовательное событие »

Мое личное мнение _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _

ЧТО ТАКОЕ ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ? Сопровождать - значит «сопутствовать, идти вместе, быть рядом или помогать» (из словаря В.Даля). Тьюторское сопровождение – это особый тип гуманитарного педагогического сопровождения. Под педагогическим сопровождением понимается такое учебно- воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Культурные нормы известны заранее. В ситуации тьюторского сопровождения педагогический фокус смещен в сторону самостоятельного разрабатывания приемлемых для данной личности норм, которые обсуждаются с тьютором. Чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, учащийся должен сам совершить некую «образовательную пробу», результаты которой и будут предметом совместного анализа. ГДЕ, КОГДА И ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ТЬЮТОРСТВО? Тьюторство возникает там и тогда, где и когда появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ. Это могут быть массовая общеобразовательная школа, лицей, гимназия, учреждение дополнительного образования, детский сад, колледж, вуз, система повышения квалификации, семья и т.д. Ответы на мои вопросы Чем отличается учитель от тьютора? Учитель, приходя на урок, имеет и реализует свои образовательные интересы и цели, а тьютор двигается от интересов учащихся, помогая ему реализовать его цели. Учитель задает нормы, содержание, маршрут и темп. Педагог - психолог работает в направлении изучения и развития психических процессов школьников. Классный руководитель организует взаимодействие школьников, объединенных в классе. Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ. Чем отличается учитель от тьютора? Учитель, приходя на урок, имеет и реализует свои образовательные интересы и цели, а тьютор двигается от интересов учащихся, помогая ему реализовать его цели. Учитель задает нормы, содержание, маршрут и темп. Педагог - психолог работает в направлении изучения и развития психических процессов школьников. Классный руководитель организует взаимодействие школьников, объединенных в классе. Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ.

Ответы на мои вопросы ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ _______________

1 Определение познавательного интереса 2 Формулирование образовательного процесса 3 Постановка цели образовательной деятельности 4 Поиск образовательных ресурсов и разработка образовательной деятельности- разработка «план-карты познавательного интереса» 5 Реализация и обсуждение, анализ, корректировка плана образовательной деятельности – «сбор портфолио», «образовательный проект» 6 Анализ итогов образовательной деятельности – является ключевым в тьюторском сопровождении 7 Корректировка образовательной цели, определение временных перспектив СОВРЕМЕННЫЕ ТЬЮТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЬЮТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЕБАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ (КЛУБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ) ТЕХНОЛОГИИ МОДЕРАЦИИ ПОРТФОЛИО ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ТЬЮТОРСКОЙ РАБОТЫ - ВОПРОС

Мое личное мнение _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _

Новые ФГОС всех уровней ориентирует образовательные учреждения на то, чтобы уделять особое внимание формированию условий реализации основной образовательной программы. Среди этих условий важное место занимает организация образовательного процесса на принципах индивидуализации, открытости, вариативности для всех его участников. Сегодня созданы нормативные условия для введения тьюторского сопровождения в образовательный процесс. Профессия «тьютор» является своеобразным «ответом» на «вызов» современного общества, способный удовлетворить потребность человека в расширении образовательного пространства, в самоопределении, самоактуализации, в возможности осуществить выбор своего жизненного пути.

Творческая рефлексия тьюторской позиции 1. Выберите сказочный сюжет, наиболее точно раскрывающий взаимодействие «тьютор- педагог». Например, «Сказка о Сереньком козлике», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Чебурашка и Крокодил Гена». Расскажите сказку _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ 2. Анализ творческих работ. Назовите основные типы взаимодействий «тьютор- педагог», их возможности и ограничения. _________________________________________________ _________________________________________________ __ Творческая рефлексия тьюторской позиции 1. Выберите сказочный сюжет, наиболее точно раскрывающий взаимодействие «тьютор- педагог». Например, «Сказка о Сереньком козлике», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Чебурашка и Крокодил Гена». Расскажите сказку _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ 2. Анализ творческих работ. Назовите основные типы взаимодействий «тьютор- педагог», их возможности и ограничения. _________________________________________________ _________________________________________________ __ Рефлексивные технологии используются как эффективное средство вовлечения тьюторантов в обра­ зовательный процесс и повышения его учебной мотивации.

Тьюторская стажировка – это возможность в реальном времени «прожить» ту или технологию совместно с подопечными тьютора, испытав на себе ее воздействие (приобретение клиентского опыта) и, работа в качестве тренера, оттачивающего нюансы технологии под руководством тьютора/группы тьюторов тьюторской стажировочной площадки. Стажером может быть только человек, который прослушал хотя бы теоретический и практический мини- курсы первого уровня обучения. Индивидуальный подход : работа с человеком реальным (диагностика, коррекция, единый результат) Индивидуализация: работа с человеком возможным (создание среды, возможности, личный результат)

Тьютор –tutor в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология этого слова (лат. tueor – заботиться, оберегать) связана с понятиями – «защитник», «покровитель», «страж». «Современный Оксфордский словарь английского языка определяет тьютора в качестве лица, имеющего ученую степень, которому вверен надзор за студентом (undergraduate). Последний называется его подопечным (pupil)». «… педагог-тьютор в современной ситуации классического европейского университета проводит еженедельные индивидуальные консультации – тьюторские часы и регулярные тьюториалы – занятия в мини-группах, состоящих из 5-7 обучающихся. По данным современных исследователей, большая часть учебного времени (от 75 % до 90%) в Оксфордском и Кембриджском университетах отводится на занятия с тьютором». Тьютор - педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных образовательных траекторий (в российской системе образования, из глоссария ФГОС, макет ИОП «Эврика» ) Тьютор – это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности (из книги «Тьюторство как новая профессия в образовании» Школы «Эврика – развитие») Тьютор – это педагог, который действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение учащимся своей индивидуальной образовательной программы (Т.М.Ковалева, д-р педагогических наук, разработчик квалификационной характеристики, президент Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская Ассоциация»).

Мой информационный навигатор _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _

________________________________ ________________________________ ________________________________