О результатах государственной итоговой аттестации в 2015 году Марина Юрьевна Лаврикова проректор по учебно-методической работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Advertisements

Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Сертификация инженерных квалификаций – реализация концепции непрерывного образования Сидорин Виктор Викторович – Председатель Подкомитета по качеству,
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «ХИМКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
1 Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
Транксрипт:

О результатах государственной итоговой аттестации в 2015 году Марина Юрьевна Лаврикова проректор по учебно-методической работе

/17 Государственную итоговую аттестацию 2015 года прошли по уровням образования: Образовательные программы: СПО бакалавриата магистратуры специалитета ординатуры аспирантуры * * ГИА ещё не завершена

/17 Результаты ГИА

/17 ВКР письменный устный Структура государственной итоговой аттестации в 2015 году 4 смешанный

/17 ГИА инструмент проверки подготовленности выпускников к профессиональной деятельности ВКРГосударственный экзамен 5 Тема ВКР должна: соответствовать целям обучения и профессиональной квалификации выпускника быть интересной в научном или профессиональном плане соответствовать уровню СПбГУ, способствовать поддержанию престижа университета Должен стать точным инструментом комплексной проверки компетентности выпускника Требуются современные методики не только качественной, но и количественной оценки результатов по методически выверенным критериям Следует шире применять ситуационные инструменты, кейсы и т. п.

/17 Совершенствование образовательных программ С учётом рекомендаций работодателей изменялись: формулировки профессиональных компетенций названия некоторых дисциплин количество часов на их изучение дисциплины для преодоления излишне узкой специализации блоки предметов по выбору и др. Проведён анализ и установлено соответствие образовательных стандартов СПбГУ утверждённым профессиональным стандартам по направлениям: «Философия» «Журналистика» «Социальная работа» По большинству направлений работа продвигается по мере разработки профессиональных стандартов Утверждено более 500 профессиональных стандартов в различных областях профессиональной деятельности 6

/17 Как учитывать профессиональные стандарты, если профессиональные стандарты образовательные стандарты и программы СПбГУ описывают требования к подготовке в конкретной области профессиональной деятельности, конкретные трудовые умения ориентированы на общую подготовку к разнообразным видам деятельности в различных областях имеют в основе профессиографию деятельности работника, т. е. описание общих и конкретных трудовых функций, конкретных действий, соответствующих умений общекультурные и профессиональные компетенции даны в обобщённой формулировке оперируют понятиями «знания», «умения», «навыки» сформулированы в терминах компетенций 7

/17 Председатели ГЭК Потенциальные работодатели представители: учреждений культуры и искусства органов власти СМИ деловых кругов, бизнеса Потенциальные работодатели представители: учреждений культуры и искусства органов власти СМИ деловых кругов, бизнеса 43 Сотрудники научно-исследовательских учреждений Сотрудники образовательных учреждений 29 чел. 117 чел. новые Сменяемость председателей ГЭК в 2015 году лишь 20 % 8

/17 по 45 направлениям подготовки Результаты анкетирования председателей ГЭК в 2015 году Проведено анкетирование 70 председателей аспирантура магистратура бакалавриат 9

/17 Параметры анкетирования Соответствие результатов ожиданиям анкетируемых Сравнение качества образования с прошлыми годами Сравнение качества образования с другими вузами Востребованность выпускников на рынке труда Перспективы их трудоустройства Удовлетворённость проф. подготовкой выпускников Соответствие подготовки выпускников проф. стандартам И ДРУГИЕ 10

/17 По мнению председателей ГАК, качество подготовки по сравнению с прошлыми годами стало: ниже выше значительно выше Прикладная информатика Физика, радиофизика (бакалавры) Физика, радиофизика (магистры) Фундаментальная информатика и информационные технологии Бизнес-информатика География Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы История Конфликтология Международные отношения Механика и математическое моделирование, механика Музеология Почвоведение Прикладная этика Реставрация Социология Стоматология Физика, радиофизика Экономика Юриспруденция 11

/17 По мнению председателей ГАК, качество подготовки по сравнению с другими вузами стало: ниже выше значительно выше Геология Инструментальное исполнительство, искусства и гуманитарные науки, музыкально- инструментальное искусство Экономика Юриспруденция Физика, радиофизика (магистры) География Гидрометеорология Дизайн Конфликтология Математика, прикладная математика Механика и математическое моделирование, механика Музееведение Музеология Почвоведение Прикладная математика и информатика Реставрация Туризм Философия Физика, радиофизика История Прикладной информатики Социология Химия 12

/17 По оценкам председателей ГАК, требуется дополнительно сформировать ряд компетенций по направлениям подготовки: Актёрское искусство Бизнес-информатика География Геология Графика Журналистика Регионоведение Социальная работа Стоматология Физика, Радиофизика Экономика Юриспруденция 13

/17 Рекомендации по улучшению качества ВКР в отчётах председателей ГЭК в 2015 г. Темы ВКР с учётом: потребностей СПбГУ (тематика научных исследований, проектов, программ) направлений исследований и прикладных проектов работодателей Выбор тем ВКР Единые критерии отбора актуальных тем Формулировки Экспертиза и утверждение Соответствие возможным условиям реализации Учёт запросов работодателей, профессионального сообщества Учёт интересов СПбГУ Формирование новых научных школ 14

/17 Рекомендации по улучшению качества ВКР в отчётах председателей ГЭК в 2015 г. Оформление и презентация ВКР Справочно-библиографический аппарат Регламентированный объём Цитирование актуальной научной периодики, в первую очередь иностранной 15

/17 Рекомендации по улучшению качества ВКР в отчётах председателей ГЭК в 2015 г. Научное руководство Необходимость методологической части ВКР Контроль оформления и презентации Присутствие научного руководителя на защите Рецензирование Больше внешних рецензентов Привлекать авторитетных учёных и практиков к рецензированию ВКР Стандартизация формы рецензий Унификация структуры рецензий Улучшение аргументации Присутствие рецензента на защите 16

/17 Задачи: Совершенствование образовательных стандартов Внедрение передовых учебно-методических технологий итоговой аттестации для подтверждения эффективности и качества обучения Формирование фонда оценочных средств, специфических для вырабатываемых компетенций выпускников Совершенствование программ практик Особое внимание к выбору тем ВКР и к кандидатурам научных руководителей 17