НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО « ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ » Новосибирская область Октябрь 2015 г. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Advertisements

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
Министерство образования Иркутской области О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Герщпигель С.В., начальник отдела дошкольного.
Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
Доклад о ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
О независимой системе оценки качества образования.
Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства РФ от р.
О ЗАДАЧАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г ФЗ «ОБ ОСНОВАХ.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Транксрипт:

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО « ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ » Новосибирская область Октябрь 2015 г. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В презентации использованы материалы Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства финансов РФ, Министерства социального развития НСО, а также материалы НП « ИнА - Центр », МОФ СЦПОИ, компании « Процесс Консалтинг » и АКОО ПОИ

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Давайте знакомиться ! 2

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Цели государственной политики в социальной сфере : 3 увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, в том числе посредством развития конкуренции за бюджетное финансирование в социальной сфере, независимой оценки качества услуг, внедрения инновационных социальных технологий, увеличения мер по профилактике и содействию выходу граждан из трудной жизненной ситуации ; повышение качества государственного и муниципального управления ; преодоление патерналистской модели общественного поведения.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики » Совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года ( Извлечение ) « Важнейшая задача – создание системы независимой оценки качества социальных учреждений. Этот механизм позволит увязать их финансирование с результатами работы, а значит провести эффективную оптимизацию бюджетной сети. Считаю, что нужны законодательные нормы прямого действия, которые определят единые подходы, стандарты и критерии, а также обязательства всех уровней власти по созданию системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы. И прошу принять соответствующий закон уже в ходе ближайшей весенней сессии ». Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года ( Извлечение ) Гражданина не должно заботить, где он получает социальную услугу – в государственной, муниципальной, частной организации. Его право – обратиться к тем, кто будет работать профессионально, с душой, с полной отдачей... Необходимо запустить механизм независимой оценки качества услуг, обеспечить открытость информации о работе учреждений социальной сферы.» Поручения Президента Российской Федерации по формированию системы независимой оценки качества организаций в социальной сфере 4

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь

Нормативные правовые акты по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ (1) Акты Правительства Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г « О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки »; постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г « Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, определяющего состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, учреждениями и предприятиями социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет »; постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г « Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет »; постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г « Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет »; постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г « О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286»; распоряжение Российской Федерации от N 53- р « О внесении изменений в План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от N 487- р ». 7

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 О возложении на действующие при федеральных органах исполнительной власти Общественные советы функций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями ( далее - НОК ) в соответствующей сфере деятельности : в сфере культуры – приказ Минкультуры России от 25 сентября 2014 г « О внесении изменений в Положение об Общественном совете при Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. 1468; в сфере социального обслуживания – приказ Минтруда России от 13 октября 2014 г. 717 « О возложении на Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации функций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания »; в сфере охраны здоровья – приказ Минздрава России от 12 октября 2013 г. 736 « Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации » ; в сфере физической культуры и спорта – приказ Минспорта России « О внесении изменений в приказ Минспорта России от 2 июля 2013 г. 514 « Об Общественном совете при Министерстве спорта Российской Федерации » от 10 ноября 2014 г. 898; в сфере образования – проект приказа Минобрнауки России « Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве образования и науки Российской Федерации » на подписи у руководства Министерства. Нормативные правовые акты по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ (2) 8

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Нормативные правовые акты по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ (3) Об установлении требований к содержанию и форме информации организаций для проведения НОК : в сфере социального обслуживания - приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. 886 н « Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » и обновления информации об этом поставщике ( в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления )» ( зарегистрирован в Минюсте России 2 декабря 2014 г., регистрационный 35056); в сфере охраны здоровья – приказ Минздрава России от 30 декабря 2014 г. 956 н « Об информации, предоставляемой медицинскими организациями, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в сети Интернет »; в сфере образования – приказ Рособрнадзора от « Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » и формату представления на нем информации » ( зарегистрировано в Минюсте России ); в сфере культуры - подготовлен проект приказа Минкультуры России, дорабатывается с учетом поступивших замечаний, планируется к принятию в первом квартале 2015 г. 9

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг : приказ Минздрава России от 28 ноября 2014 г. 787 н « Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями » ( зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2014 г ); приказ Минтруда России от 8 декабря 2014 г. 995 н « Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания » ( зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2015 г ); приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г « Об утверждении показателей характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность » ( зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2015 г ); приказ Минкультуры России от 2 февраля 2015 г. 196 « Об утверждении перечня организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка оказания услуг в сфере культуры »; подготовлен проект приказа Минкультуры России по критериям оценки качества организаций культуры. 10 Нормативные правовые акты по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ (4)

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Функции независимой оценки контроль открытости и доступности изучение общественного мнения, результатов оценки качества предоставления социальных услуг и итоговых рейтингов, полученных от специализированных организаций ; « перезагрузка » общественных советов

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Предмет независимой оценки качества предоставления услуг Оценка достигнутых значений общих критериев и показателей, характеризующих общие критерии в отчетном периоде Динамика исследуемых показателей качества предоставления услуг Оценка выполнения нормативных значений исследуемых показателей Факторы, определяющие значения анализируемых показателей оценки по организациям социальной сферы Проблемы в деятельности организаций социальной сферы Ожидания получателей социальных услуг в отношении деятельности организаций социальной сферы Изучение предложений по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы 12

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Вопрос : Каким образом осуществляется отбор организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания услуг ( из общего количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций культуры, медицинских организаций и организаций социального обслуживания )? Ответ : 1. Перечни организаций, в отношении которых с определенной периодичностью ( не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одних и тех же организаций ) проводится ( согласно Федеральному закону 256- ФЗ ) НОК, определяет общественный совет, на который возложены функции по проведению НОК. Перечни организаций могут включать организации, находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (независимо от источника финансирования). В соответствии с этими перечнями общественный совет определяет график проведения НОК. Решения общественного совета оформляются протоколами заседаний и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти ( органа местного самоуправления ), при котором он создан. 2. Как правило, количество отобранных организаций ( объем выборки ) определяется общим числом организаций культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и должно обеспечивать, в том числе возможность сравнения результатов НОК по однотипным организациям ( например, по библиотекам, либо по поликлиникам, либо по домам - интернатам и пр ). 3. Порядок отбора организаций для проведения независимой оценки качества оказания ими услуг содержится в методических документах соответствующих федеральных органов исполнительной власти. С учетом данных документов порядок отбора организаций может уточняться ( конкретизироваться ) субъектами Российской Федерации. Так, например, Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, утвержденными приказом Минтруда России от 30 августа 2013 г. 391 а ( пункты 14-15) рекомендовано включать в перечень организаций для проведения НОК не менее пяти организаций социального обслуживания. Перечни рекомендуется определять в соответствии с реестрами поставщиков социальных услуг с учетом : типов ( стационарного, полустационарного и надомного социального обслуживания ), видов организаций и целесообразности оценки, определяемой исходя и наиболее востребованных и социально - значимых услуг для жителей территории. 4. В сфере культуры : отбор организаций проводится с учетом приказа Минкультуры России от 2 февраля 2015 г. 196 « Об утверждении перечня организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка оказания услуг в сфере культуры ». Типовые вопросы и ответы

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Основы социального партнерства, расширение сферы участия социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании социальных услуг населению Дорожная карта « Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере » Цель плана мероприятий – расширение участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг в социальной сфере. Задачи плана мероприятий : - увеличение доли негосударственных организаций, коммерческих и некоммерческих, при оказании услуг в социальной сфере ; - создание условий для повышения качества услуг в социальной сфере вследствие возможности проведения сравнительного анализа с применением независимой оценки качества услуг, оказываемых организациями различных форм собственности, в социальной сфере ; - сокращение дефицита в части предоставления обязательных услуг населению в социальной сфере ; - развитие системы поддержки социально - ориентированных некоммерческих организаций и организаций социального предпринимательства ; - развитие механизмов государственно - частного партнерства в социальной сфере

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Система независимой оценки качества оказания услуг

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включает в себя: обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности повышение качества и доступности социальных услуг для населения улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги стимулирование повышения качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Установить диалог между организациями, оказывающими услуги, и потребителями Основные цели формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Схема независимой оценки качества оказания услуг 17 Общественный совет по проведению независимой оценки Государственные и местные органы, уполномоченные органы Организация -оператор 123 определяют перечни организаций, в отношении которых проводится независимая оценка; формируют предложения для разработки технического задания для организации- оператора; осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями с учетом информации, представленной оператором; представляют в уполномоченные органы результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями, а также предложения об улучшении качества их деятельности. уполномоченный федеральный орган устанавливает показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг; создают условия для организации проведения независимой оценки: формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями; рассматривают информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг и учитывают данную информацию при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций. осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта, заключенного с уполномоченным органом.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы, при этом организацией - оператором используется общедоступная информация об организациях социальной сферы, размещаемая, в том числе в форме открытых данных ; 2. проведение анкетирования ( опросов ) о качестве оказания услуг ; 3. представление информации о проведенной оценке качества оказания услуг организациями социальной сферы в общественный совет. Согласно разъяснениям Минтруда организацией - оператором может выступать : - организация, заключившая в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » государственный, муниципальный контракт на выполнение указанных выше работ ; - учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальное учреждение в рамках государственного задания на оказание государственных ( муниципальных ) услуг ( выполнение работ ) с учетом его уставной деятельности. Деятельность организации - оператора

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Типовые вопросы и ответы Вопрос : Как осуществляется выбор организации - оператора ? Ответ : Выбор организации оператора, формирование требований к исполнителю работ по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг и заключение государственного ( муниципального ) контракта на выполнение таких работ, осуществляется с учетом мнения общественного совета. Согласно статьям Федерального закона о независимой оценке качества ( статья 1 – в сфере культуры, статья 2 – в сфере социального обслуживания, статья 5 – в сфере охраны здоровья, статья 6 – в сфере образования ) общественные советы : формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг ; принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг ; участвуют в рассмотрении проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления с оператором. Заключение государственных, муниципальных контрактов с оператором осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Вопрос : Возможно ли определение бюджетного учреждения в качестве организации - оператора ? Ответ : В случае, если бюджетное учреждение ( тип государственного или муниципального учреждения ) отвечает требованиям, установленным к оператору с учетом предложений общественного совета, а выполнение тех или иных работ в качестве оператора для целей проведения НОК соответствует предусмотренным его учредительными документами основным видам деятельности, то такая работа может проводиться в рамках государственного ( муниципального ) задания. Государственные ( муниципальные ) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Решение об определении бюджетного учреждения в качестве оператора с учетом вышеуказанных условий оформляется протоколом заседания общественного совета. Типовые вопросы и ответы

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Вопрос : В какой части могут привлекаться социально ориентированные некоммерческие организаций ( далее – СО НКО ) к проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы ? Ответ : Некоммерческая организация может быть привлечена к проведению НОК по следующим направлениям : участие представителей НКО в работе общественного совета по проведению НОК в качестве его членов или экспертов. При этом общественный совет по проведению НОК согласно Федеральному закону 256- ФЗ формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, а члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах ; в качестве респондентов при проведении опросов о качестве оказания услуг организациями социальной сферы, выступающих при этом экспертами от профессионального сообщества, осуществляющего деятельность в соответствующей сфере ; в качестве оператора, если такая социально ориентированная некоммерческая организация соответствует требованиям, установленным к операторам с учетом предложений общественного совета, и проводит работы, связанные со сбором, обобщением и анализом информации для НОК – а ) в рамках заключенного государственного ( муниципального ) контракта на выполнение таких работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ; б ) за счет субсидий в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. 713 « О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям » ( в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. 976); в ) за счет собственных финансовых ресурсов. Типовые вопросы и ответы

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015

23 Механизмы реализации независимой системы оценки качества Создают условия для организации проведения независимой оценки : формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, утверждают положение о них, осуществляют материально - техническое обеспечение работы общественных советов ; отбирают на конкурсной основе организацию - оператора и заключают с ним государственный - муниципальный контракт ; предоставляют при необходимости оператору общедоступную информацию о деятельности организаций социального обслуживания, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью ( в случае, если она не размещена на официальном сайте организации ); рассматривают в месячный срок информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и учитывают данную информацию при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания ; размещают информацию о результатах проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания на сайте и на своих официальных сайтах ; обеспечивают на своих официальных сайтах в сети " Интернет " техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг. Минтруд России, Минкультуры России, Минобрнауки России, Минздрав России : осуществляют координацию и методическое обеспечение ; устанавливают показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания ; утверждают порядок размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети " Интернет " и обновления информации об этом поставщике ( в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления ). Органы исполнительной власти (министерства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления) 1

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Механизмы реализации независимой системы оценки качества 2 Общественные советы по проведению независимой оценки Общественные советы по проведению независимой оценки оказания услуг организациями социального обслуживания : 1)определяют перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка ; 2)формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, анализ информации о качестве оказания услуг организациями ( далее - оператор ), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов, заключаемых органами власти с оператором ; 3)устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания ( дополнительно к установленным в Федеральном законе критериям ); 4)осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором ; 5)представляют соответственно в органы власти результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями, а также предложения по улучшению качества их деятельности. Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Рекомендуется включать в состав общественных советов представителей Всероссийских общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. 3 Организация-оператор осуществляет сбор и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта, заключенного с уполномоченным органом (используется общедоступная информация об организациях, в том числе в форме открытых данных, результаты социологических опросов).

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Основные положения Федерального закона от г. 442-ФЗ 4 Перечни организаций для проведения независимой оценки качества Перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка, определяются общественными советами по проведению независимой оценки оказания услуг организациями социального обслуживания : o на федеральном уровне могут включать организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов ; o на региональном уровне могут включать организации, находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации ( независимо от источника финансирования ).

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Общие критерии независимой оценки качества Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как : 1. открытость и доступность информации об организации социального обслуживания ; 2. комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения ; 3. время ожидания предоставления социальной услуги ; 4.доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания ; 5. удовлетворенность качеством оказания услуг. Основные положения Федерального закона от г. 442-ФЗ

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015

29 Основные положения Федерального закона от г. 442-ФЗ Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями 6 Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете, например : o полнота информации об организации социального обслуживания, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет ( коэффициент от 0 до 1); o наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети Интернет для инвалидов по зрению с учетом международного стандарта доступности веб - контента и веб - сервисов WCAG ( да / нет ); o численность и укомплектованность организации социального обслуживания специалистами в соответствии со штатным расписанием ( человек, %), в том числе по отдельным специальностям : логопед, психолог, дефектолог (%); o доля получателей услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных получателей услуг (%), в том числе помещением, имеющимся оборудованием, мебелью, мягким инвентарем, хранением личных вещей (%); o доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания друзьям, родственникам, знакомым, от общего числа опрошенных получателей услуг (%).

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Основные положения Федерального закона от г. 442-ФЗ 7 Виды и источники информации для проведения независимой оценки качества 1. Информация о деятельности поставщиков социальных услуг, размещаемая на официальном сайте организации социального обслуживания в сети « Интернет » ( часть 1 статьи 13) : «1. Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети " Интернет ", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.» 2. Информация о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ( подпункт 12.1 части 2 статьи 13) : «2. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации : …. 12.1) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ;» 3. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания размещается соответственно ( часть 13 статьи 23.1) : «1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www. bus.gov.ru в сети " Интернет "; 2) уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети " Интернет ".» 4. Данные о мнениях получателей услуг и иных граждан о качестве оказания этих услуг организациями социального обслуживания ( часть 15 статьи 23.1) : «15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети " Интернет " техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг.»

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Основные положения Федерального закона от г. 442-ФЗ 8 9 Периодичность проведения оценки Применение результатов независимой оценки качества «9. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.» Часть 9 статьи 13 «12. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.» Часть 12 статьи 13

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Участие общественных организаций в проведении независимой оценки качества Для активизации участия общественных организаций в проведении независимой оценки качества оказания услуг принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. 976 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 713», которым предусмотрена финансовая поддержка программ проведения независимой оценки, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями на конкурсной основе.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Мониторинг проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования Минтруд России осуществляет ведение мониторинга работы в субъектах Российской Федерации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организаций социальной сферы. Мониторинг осуществляется в рамках информационно-аналитической системы «Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников» в соответствии с разделом 3 приложения 2 приказа Минтруда России от 31 мая 2013 г. 234 а «О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы»

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Информационное сопровождение независимой оценки качества На официальном сайте Минтруда России создан специальный раздел «Независимая система оценки качества» ( на котором размещается актуальная информация о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы: нормативные правовые акты методические документы опыт субъектов РФ итоги мониторинга аналитические записки перечень рейтингов 34

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Что и как мы оцениваем ? 35

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Что такое оценка в целом ? Оценка - это как можно более системное и непредвзятое изучение какой - либо объекта - проекта, программы, услуги, стратегии, политики, темы, области деятельности, работы организации и т. п. 36

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Задача оценки Определить, насколько деятельность соответствует ситуации, насколько эта деятельность результативна, эффективна и устойчива, и какое влияние она оказывает. Выводы и рекомендации оценки базируются на надежных и достоверных фак ­ тических данных. Это позволяет оперативно использовать выводы и рекомендации оценки для принятия решений. 37

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Виды оценки в зависимости от исполнителя Внутренняя оценка или самооценка – проводится специалистами, которые являются сотрудниками организации, с которой связан объект оценки. Внешняя оценка - оценка, которая проводится специалистами, не являющимися сотрудниками этой организации и не принимающими участия в оцениваемой деятельности. Независимая оценка – оценка, осуществляемая независимой специализированной организацией ( так называемым оператором оценки ) или специалистами, не являющимися представителями организации, чья деятельность оценивается. Очевидно, что независимая оценка всегда внешняя. Независимая оценка – это не проверка ! Существует множество видов оценки и некоторые виды оценочной деятельности близки в проверке. Например, инспекция проводится для предотвращения или выявления нарушений. Аудит проводится для проверки на соответствие того, что происходит, тому, что было запланировано. Бывает финансовый аудит и программный аудит. 38

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Оценка услуг

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Задание 40 Можно ли считать, что следущие учреждения оказывают услуги? Если да, то кому и какие? Детский сад Средняя школа Университет Театр оперы и балета Хоспис

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 «Степень соответствия совокупности присущих услуге характеристик требованиям ГОСТ Р ИСО Соответствие услуги «стандарту» Соответствие услуги требованиям (ожиданиям) потребителей 14 Качество услуги

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Оценка услуг на основании стандартов качества 17 Первый подход:

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015

Вопрос

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Оценка услуг на основании мнения потребителей Второй подход:

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Для каких целей вам необходима оценка, т. е. какие решения вы хотите принять на основе ее результатов ? ( конкретные рекомендации учреждениям или способ потребительского давления на руководителя учреждения ) 2. Кто будет использовать информацию, полученную в ходе оценки ( интерпретаторы, субъекты принятия решений, )? Н - р, клиенты, попечительский совет организации, управленческая команда организации, сотрудники, широкая общественность и т. д. 3. Выборка учреждений ( типы учреждений, охват ) 4. Какие характеристики работы учреждений необходимо оценить ? Н - р, комфортность помещений, взаимодействие с персоналом, удобство записи и организации приема, информирование клиентов 5. Каковы будут источники информации ? Н - р, сотрудники, клиенты, профессиональные сообщества, независимые эксперты, совместные группы 6. Периодичность и график сбора информации ( повторяемость оценки )? 7. Какие способы сбора и обработки информации могут быть использованы ? Н - р, анкеты или « опросники », интервью, обзор документации, наблюдение, фокусные группы клиентов и т. д. 8. К какому сроку информация должна быть получена ? 9. Какими ресурсами вы обладаете для сбора, обработки этой информации ? Какие вопросы необходимо решить при формировании системы оценки

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Собираем и оцениваем только ту информацию, которая может быть оценена простыми получателями услуг и доступна им 2. Оцениваем только то, что относится к компетенции учреждения 3. Выбираем наиболее важные и значимые для потребителей параметры 4. Оцениваем необходимый минимум – то, что реально можно и нужно изменить 5. Оцениваем процесс ( например : процесс приема, информирования и т. п.) или уровень удовлетворенности ( качеством / результатом услуги, организацией процессов ) Подходы к формированию критериев ( потребительская оценка )

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь универсальных критериев качества услуги (Методика SERVQUAL, 1985) 1. Надежность 2. Отзывчивость 3. Компетентность 4. Доступность 5. Вежливость 6. Коммуникации 7. Доверие 8. Безопасность 9. Понимание / Знание клиентов 10. Материально-техническое обеспечение

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь универсальных критериев качества услуги (Методика SERVQUAL, 1988) Надежность 1. Предоставление услуги как было обещано 2. Надежность в разрешении возникающих у потребителя проблем 3. Оказание услуги правильно с первого раза 4. Оказание услуги в условленное время 5. Ведение записей без ошибок Отзывчивость 6. Информирование потребителя о том, когда будет оказана услуга 7. Подсказки потребителям по необходимости 8. Желание помочь потребителям 9. Готовность отзываться на запросы потребителей Гарантии 10. Сотрудники, внушающие доверие потребителям 11. Обеспечение ощущения безопасности взаимодействия для потребителей 12. Сотрудники постоянно вежливы и обходительны 13. Сотрудники знают ответы на вопросы потребителей Эмпатия 14. Каждому потребителю уделяется индивидуальное внимание 15. Сотрудники обходятся с посетителями заботливо 16. Безусловный учет главных интересов потребителя 17. Сотрудники понимают нужды потребителей 18. Удобное время работы Материально-техническое обеспечение 19. Современное оборудование 20. Внешняя привлекательность здания и помещений 21. Сотрудники выглядят хорошо и профессионально 22. Внешне привлекательные материалы, ассоциированные с оказанием услуги 20

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Пример : оценка библиотек

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Основные положения 2. Пользователи и обслуживание 3. Доступное размещение публичной библиотеки 4. Ресурсы публичной библиотеки 5. Помещения библиотеки. Организация библиотечного пространства. 6. Персонал публичной библиотеки 7. Связи публичной библиотеки с общественностью Пример : модельный стандарт деятельности библиотеки

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Примерный перечень показателей/индикаторов для анализа и оценки работы библиотеки Ресурсы, инфраструктура 1. Фонды 2. Доступ 3. Оснащение 4. Персонал Использование 1. Фонды 2. Доступ 3. Оснащение 4. Общие вопросы Эффективность 1. Фонды 2. Доступ 3. Персонал 4. Общие вопросы Потенциал развития 1. Фонды 2. Персонал 3. Общие вопросы В данном примерном перечне показателей/индикаторов использованы показатели из международного стандарта ISO «Показатели эффективности библиотекͩ, а также показатели, включенные в «Систему критериев оценки эффективности деятельности бюджетных учрежденийͩ, рекомендованные Управлением экономики и финансов Минкультуры РФ в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса и Концепцией административной реформы.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 От показателя к вопросу (фонды, доступ) Показатель/индикатор Постановка вопроса и анализ ситуации Наличие и доступность изданий, на которые поступают запросы Имеются ли фактически в собственности библиотеки (или приобретаемые по лицензии) издания, которые запрашивают читатели? Доступны ли эти издания в библиотеке (или находятся на руках, неверно размещены в фонде)?

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Пример : оценка школ

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Безопасность Безопасная дорога в школу Наличие охраны Отсутствие продажи сигарет и алкоголя у школы Соблюдение прав Предоставление бесплатных учебников Соблюдение приватности Предоставление информации по запросу Качество организации основных процессов Организация питания Организация работы медкабинета Организация информирования Участие родителей, наличие управляющих советов, совета старшеклассников Материально - техническая обеспеченность и комфорт Туалеты, гардероб Спортплощадки, спортзал, инвентарь Столовая, умывальники Библиотека, рекреация, актовый зал Учительские, классы Пример 1: критерии оценки школ

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Возможности для индивидуального развития Результаты обучения (средний балл ЕГЭ, участие в олимпиадах и т.п.) Условия обучения (в частности, безопасность школы, техническая оснащенность, в том числе наличие интернета) Доступность (стоимость услуг, наличие детей из других районов, поддержка детей с ограниченными возможностями) Информационная открытость (качество сайтов школ) Пример 2: критерии оценки школ

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Каков объект НОК ? Оценка качества услуг vs Оценка качества предоставления услуг 61 Общие критерии независимой оценки качества Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как : 1. открытость и доступность информации об организации социального обслуживания ; 2. комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения ; 3. время ожидания предоставления социальной услуги ; 4.доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания ; 5. удовлетворенность качеством оказания услуг.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Задание 62 Какова типологизация учреждений в различных сферах? Каковы группы клиентов? Организации, осуществляющие образовательную деятельность Организации культуры Организациии социального обслуживания Медицинские организации

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Задание Существует ли специфика в сборе информации о разных организациях ? Приведите примеры. 63

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Натурные наблюдения - описательный исследовательский метод, направленный на регистрацию особенностей существующей ситуации в объекте исследования по заранее заданным параметрам. Натурные наблюдения проводятся при посещении исследователем конкретного органа власти или учреждения, оказывающего услугу. 2. Эксперимент « контрольная закупка » - непосредственное прохождение процедуры получения услуги и исследование практики взаимодействия органов власти, учреждений и лица, получающего услугу, выявление проблем, возникающих в процессе взаимодействия для последующей корректировки значимых параметров взаимодействия. 3. Опрос - качественный метод исследования для определения основных значимых показателей опыта получателя услуги, его мотивов, убеждений, чувств и отношения к изучаемой теме. Формы проведения опроса : Интервью – фиксируются устные ответы респондентов на заданные вопросы. Анкетирование – респонденты дают ответы на вопросы специальной анкеты, исходя из предложенных вариантов ответов. 4. Анализ материалов СМИ ( контент - анализ публикаций, в которых описываются проблемы в получении тех или иных услуг ) может давать экспресс - результаты по выявлению наиболее острых проблем. 5. Сплошной скрининг и тестирование Интернет - ресурсов на полезность, удобство, информативность и « здравый смысл ». 6. Рейтингование - выявление лучшей и худшей практики. 7. Онлайн - голосования в сети Интернет. 8. Телефон доверия. Методы сбора информации

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Методы сбора информации 65 Анкетирование

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Методы сбора информации 66 Интервью

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Методы сбора информации 67 Наблюдение

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Методы сбора информации 68 Изучение документации

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Немного статистики : как считать выборки ? 69

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Виды выборок 70 Вероятностные ; Не вероятностные.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Вероятностные выборки : 71 простая вероятностная систематическая вероятностная серийная ( гнездовая ) районированная « удобная »

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Невероятностные выборки : 72 квотная выборка; метод снежного кома; стихийная выборка; маршрутный опрос; районированная выборка с отбором типичных объектов.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Задание 73 Выберете сферу в которой Вам будет интересно выполнить задание : Здравоохранение Образование Социальная защита Культура Разбейтесь на 4 группы, каждая группа расшивает 1 критерий : Открытость доступность информации Комфортность предоставления услуг Доброжелательность вежливость Удовлетворенность качеством

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Деятельность общественных советов

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Общественный совет по проведению независимой оценки формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее, чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Принципы формирования общественных советов

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 " О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги " ( пост. Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 286 г.). Общественные Советы : - формирование перечня организаций для проведения оценки качества их работы ; - определение критериев эффективности работы организаций : - открытость и доступность информации - комфортность условий и доступность получения услуг - время ожидания - персонал ( вежливость, компетентность и т. д.) - качество условий предоставления услуг ( удовлетворенность потребителей ) -установление порядка оценки качества предоставления услуг ; - выявление, обобщение и анализ общественного мнения, рейтинги ; - формирование предложений об улучшении качества предоставления услуг.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 В Положении об общественном совете определяются: а) компетенция и порядок деятельности общественного совета; б) порядок формирования состава общественного совета; в) порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти с Общественной палатой Российской Федерации при формировании общественного совета; г) порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». Независимая оценка качества оказания услуг, организуемая общественными советами, проводится не чаще, чем один раз в год, и не реже, чем один раз в три года.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Формирует перечень учреждений Общественный совет: Устанавливает периодичность оценки Изучает общественное мнение Устанавливает основные и дополнительные критерии оценки Проводит оценку Обобщает, анализирует результаты общественного мнения Представляет в уполномоченный орган результаты оценки Формирует Рейтинг по результатам проведенной оценки Формирует предложения об улучшении качества работы учреждения Формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг Принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Обеспечивает открытость и доступность информации Учреждение: Обеспечивает условия для проведения опроса потребителей услуг Размещает на официальном сайте результаты общественного мнения Обсуждает с попечительским советом результаты оценки Разрабатывает мероприятия по улучшению качества оказания услуг Обобщает, анализирует результаты мониторинга общественного мнения Размещает на официальном сайте план мероприятий по улучшению качества оказания услуг

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Собирает первичную информацию по утвержденной методике Организация оператор: Обобщает, анализирует результаты мониторинга общественного мнения Передает все данные на утверждение общественному совету

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Содействует общественному совету в проведении оценки Департамент / Управление: Изучает результаты оценки общественного мнения и рейтинга Разрабатывает рекомендации по улучшению качества работы учреждений Направляет в учреждение рекомендации по улучшению качества работы Согласовывает планы мероприятий по улучшению качества оказания услуг Размещает на официальном сайте результаты мониторинга общественного мнения Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по улучшению качества оказания услуг

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Одной из задач общественного совета является : для выполнения задачи ОС осуществляет следующие полномочия : проведение независимой оценки качества ( НОК ) работы образовательных организаций осуществляет проведение НОК работы образовательных организаций ; формирует единые концептуальные подходы к НОК работы организаций, оказывающих образовательные услуги ; определяет перечень организаций, оказывающих образовательные услуги, для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения ; осуществляет нормативное - правовое регулирование процедур НОК работы организаций, оказывающих образовательные услуги, в части установления порядка и формы его проведения ;

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 определяет критерии эффективности работы организаций, оказывающих образовательные услуги ; устанавливает порядок проведения НОК работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включающей определение показателей оценки и периодичность проведения мониторинга, формирование рейтинга организаций, оказывающих образовательные услуги ; организует работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами ; взаимодействует с рейтинговыми агентствами, независимыми социологическими организациями ; проводит обсуждение результатов оценки и предложений по повышению качества образовательных услуг ; направляет в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края информацию о результатах НОК работы организаций, оказывающих образовательные услуги, предложения об улучшении качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги и гражданами - потребителями услуг разработка и реализация планов мероприятий по улучшению качества работы организаций оценка деятельности руководителей организаций Использование результатов независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги 86

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Рейтинг как инструмент независимой оценки

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015

91 Схема формирования интегральной оценки качества оказания услуг организацией социального обслуживания Интегральный индекс качества Ик К 1. Открытость и доступность информации об организации социального обслуживания К 2. Комфортность условий предоставлени я социальных услуг и доступность их получения К 3. Время ожидания предоставлен ия социальной услуги К 4. Доброжелател ьность, вежливость, компетентност ь работников организаций социального обслуживания К 5. Удовлетворе нность качеством оказания услуг Значимость 0,15 Значимость 0,2 Значимость 0,15 Значимость 0,2 Значимость 0,3 Общие критерии Показатель 1.1. Показатель 1.n. ….. Показатель 1.1. Показатель 1.n. ….. Показатель 1.1. Показатель 1.n. ….. Показатель 1.1. Показатель 1.n. ….. Показатель 1.1. Показатель 1.n. ….. Показатели Ик=К1×0,15+К2×0,2+К3×0,15+К4×0,2+К5×0,3 Оценивание индикаторов ( показателей ) по каждому из критериев осуществляется по 10- балльной системе.

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Наименование учреждения ИтогоНомер Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Ярославский областной геронтологический центр 63,81 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Красноперекопский психоневрологический интернат 59,252 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Некрасовский дом-интернат для престарелых и инвалидов 59,053 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Норский геронтопсихиатрический центр 57,754 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Бурмакинский психоневрологический интернат 565 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда 55,96 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов 557 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Угличский дом-интернат для престарелых и инвалидов 54,38 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов 54,159 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Гаврилов-Ямский дом-интернат для умственно отсталых детей Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Переславский психоневрологический интернат 52,711 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда 52,512 Пример рейтинга учрежденийстационарных учреждений социального обслуживания ( дома - интернаты ) Ярославской области

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Итоги оценки : структура отчета Факты Интерпретация Выводы 93

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 В добрый путь ! 94 Материалы будут выложены здесь

Некоммерческое партнерство « Информационно - аналитический центр развития гражданских инициатив » ( НП « ИнА - Центр »), город Новосибирск, октябрь 2015 Дорогу осилит идущий 95