Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно! Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно! Муравей не велик, а горы копает. Муравей не велик, а горы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача классного часа: Найти ответ на вопрос - Почему так говорят : «Труд красит человека»?
Advertisements

Былины Фирюлина Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Макаракская ООШ» Тисульский район Кемеровская область.
Разговор ведет Ирина Георгиевна Минералова « Студент и профессор : размышляем вместе »
«Вольга и Микула Селянинович» Комментарий к былине Выполнили учащиеся 7 «б» класса: Макарова Полина Попова Елизавета Самарёнков Илья Шитуева Ксения МОУ.
Былины – произведения русской народной поэзии о богатырях. Слово былина происходит от слова быль. В былинах, как вы догадываетесь, рассказывается о том,
Разнообразие профессий : буровики. Разговор о профессиях Задачи классного часа : Привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду,
Былина: «Вольга и Микула Селянинович». Сколько стихов содержала былина, когда её впервые записали? 157.
АВТОР ДЕНИСОВА В.В., КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА МОУ «ЯНДОБИНСКАЯ СОШ» АЛИКОВСКОГО РАЙОНА Проектная работа «Почему человек должен трудиться? »
МОУ Нердвинская средняя общеобразовательная школа Автор: Кайгародов Александр, ученик 7 А класса Руководитель: Ведерникова Нина Анатольевна, учитель русского.
АНА­ЛИЗ БЫ­ЛИ­НЫ «ВОЛЬ­ГА И МИ­КУ­ЛА СЕ­ЛЯ­ НИ­НО­ВИЧ» ТЕМА, ИДЕЯ. Образы героев. Выполнила ученица 7 «Б» класса Вустина Ульяна.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Два плуга В кузнице отремонтировали два плуга. Они выглядели одинаково. Один из них остался стоять в углу сарая. Его жизнь была легче, чем жизнь другого.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Сочиняем волшебную сказку. "Солнечный зайчик"
Милым мамам и бабушкам посвящается …. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: -Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить,
Контрольный тест по теме: «Былина» 5 класс
Ж ила - была на свете сиротинка. И звали ее Марьюшка. Собой пригожая, тихая, скромная. А уж мастерицы, почитай, во всей округе лучше ее не было. Шила Марьюшка.
Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом- солью, сели на добрых коней и поехали Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем.
Игра «Чем богаты, тем и рады» Русские народные сказки Автор игры Кирякова В.Н.
Кот, петух и лиса сказка Жили-были кот да петух.
Транксрипт:

Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно! Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно! Муравей не велик, а горы копает. Муравей не велик, а горы копает. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Дело без конца, что кобыла без хвоста. Дело без конца, что кобыла без хвоста. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи! Хочешь есть калачи, так не сиди на печи! Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться). Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться). Руки не протянешь, так и с полки не достанешь. Руки не протянешь, так и с полки не достанешь. По готовой работе вкусен обед. По готовой работе вкусен обед. Без дела жить - только небо коптить. Без дела жить - только небо коптить. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Терпенье и труд все перетрут. Терпенье и труд все перетрут. Не за свое дело не берись, а за своим - не ленись. Не за свое дело не берись, а за своим - не ленись. Где хотенье, там и уменье. Где хотенье, там и уменье. Без работы и печь холодна. Без работы и печь холодна. Любишь кататься, люби и саночки возить. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Урок 5. «В труде красота человека. Люди труда». Урок 5. «В труде красота человека. Люди труда». Чтение татарской сказки «Звездочка Зухра».

«Микула Селянинович» Тридцать молодцов да без единого, А сам-то был Вольга во тридцатых. Собирал себе жеребчиков темнокариих. Вот посели на добрых коней, поехали, Поехали к городам да за получкою. Повыехали в раздольице чисто поле, Услыхали во чистом поле оратая, Как орет в поле оратай, посвистывает, Сошка у оратая поскрипливает, Омешики по камешкам подчеркивают. Ехали-то день ведь с утра до вечера, Не могли до оратая доехать. Они ехали да ведь и другой день, Другой день ведь с утра до вечера, Не могли до оратая доехать. Как орет в поле оратай, посвистывает, Сошка у оратая поскрипливает, А омешики по камешкам подчеркивают… Когда воссияло солнце красное На тое ли на небушко на ясное, Тогда зарождался молодой Вольга, Молодой Вольга Святославович. Как стал тут Вольга растеть- матереть, Похотелося Вольге много мудрости: Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях, Птицей соколом летать ему под облака, Серым волком рыскать да по чистым полям. Уходили все рыбы во синие моря, Улетали все птицы за облака, Ускакали все звери за темные леса. Как стал тут Вольга растеть- матереть, Собирал себе дружинушку хоробрую:

Говорит-то Вольга таковы слова: "Божья помочь тебе, оратай- оратаюшко, Орать, да пахать, да крестьянство ваты, А бороздочки тебе да пометывати, А пенья-коренья вывертывати, А большие-то каменья в борозду валить!" Говорит оратай таковы слова: "Поди-ко ты, Вольга Святославович, Мне-ко надобна божья помочь крестьянство ваты… … А наехали в чистом поле оратая. … А наехали в чистом поле оратая. Как орет в поле оратай, посвистывает, Как орет в поле оратай, посвистывает, А бороздочки он да поматывает, А бороздочки он да поматывает, А пенье-горенье вывертывает, А пенье-горенье вывертывает, А большие-то каменья в борозду валит. А большие-то каменья в борозду валит. У оратая кобыла соловая, У оратая кобыла соловая, Гужики у него да шелковые, Гужики у него да шелковые, Сошка у оратая кленовая, Сошка у оратая кленовая, Омешики на сошке булатные, Омешики на сошке булатные, Присошечек у сошки серебряный, Присошечек у сошки серебряный, А рогачик-то у сошки красна золота. А рогачик-то у сошки красна золота. А у оратая кудри качаются, А у оратая кудри качаются, Что не скачен ли жемчуг рассыпаются. Что не скачен ли жемчуг рассыпаются. У оратая глаза да ясна сокола, У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да чёрна соболя… А брови у него да чёрна соболя…

Они сели на добрых коней, поехали… Говорит оратай таковы слова: "Я оставил сошку во бороздочке Не для-ради прохожего-проезжего: Маломощный-то наедет - взять нечего, А богатый-то наедет - не позарится, - А для-ради мужичка да деревенщины. Как бы сошку из земельки повыдернути, Из омешиков бы земельку повытряхнути Да бросить сошку за ракитов куст". Тут молодой Вольга Святославович Посылает он дружинушку хоробрую, Пять молодцов да ведь могучих, Как бы сошку из земли да по выдернули, Из омешиков земельку повытряхнули, Бросили бы сошку за ракитов куст. Приезжает дружинушка хоробрая, Пять молодцов да могучих, К той ли ко сошке кленовенькой. Они сошку за обори вокруг вертят, А не могут сошки из земли поднять, Из омешиков земельку повытряхнуть, Бросить сошку за ракитов куст. А куда ты, Вольга, едешь, куда путь держишь?" А куда ты, Вольга, едешь, куда путь держишь?" Тут проговорил Вольга Святославович: Тут проговорил Вольга Святославович: "Как пожаловал меня да родной дядюшка, "Как пожаловал меня да родной дядюшка, Родной дядюшка да крёстный батюшка, Родной дядюшка да крёстный батюшка, Ласковый Владимир стальной-киевский, Ласковый Владимир стальной-киевский, Тремя ли городами со крестьянами: Тремя ли городами со крестьянами: Первыим городом Курцевцем, Первыим городом Курцевцем, Другим городом Ореховцем, Другим городом Ореховцем, Третьим городом Крестьяновцем. Третьим городом Крестьяновцем. Теперь еду к городам да за получкою". Теперь еду к городам да за получкою". Тут проговорил оратай-оратаюшко: Тут проговорил оратай-оратаюшко: "Ай же ты, Вольга Святославович! "Ай же ты, Вольга Святославович! Там живут-то мужички да всё разбойнички, Там живут-то мужички да всё разбойнички, Они подрубят-то слеги калиновы Они подрубят-то слеги калиновы Да потопят тебя в реке да во Смородине… Да потопят тебя в реке да во Смородине… Тут проговорил ведь Вольга Святославович: Тут проговорил ведь Вольга Святославович: "Ай же ты, оратай-оратаюшко, "Ай же ты, оратай-оратаюшко, Ты поедем-ко со мной во товарищах". Ты поедем-ко со мной во товарищах".

Тут оратай-оратаюшко На своей ли кобыле соловенькой Приехал ко сошке кленовенькой. Он брал-то ведь сошку одной рукой, Сошку из земли он по выдернул, Из омешиков земельку повытряхнул, Бросил сошку за ракитов куст… Тут проговорит Вольга Святославович: "Ай же ты, оратай-оратаюшко, Как-то тебя да именем зовут, Называют тебя да по отечеству?" Тут проговорил оратай-оратаюшко: "Ай же ты, Вольга Святославович! Я как ржи-то напашу да во скирды сложу, Я во скирды сложу да домой выволочу, Домой выволочу да дома вымолочу, А я пива наварю да мужичков папою, Л тут станут мужички меня похваливати: "Молодой Микула Селянинович!"

«Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?»

Сказка К. Ушинского «Два плуга». Анализ сказки.

Сказка К. Ушинского «Два плуга». Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. - Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. - От труда, мой милый, - отвечал тот, - а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

1. «Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?» 2. «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».

Ситуации для анализа и оценки: У Пети не получалась задача. Он отложил тетрадь в сторону и стал ждать прихода папы с работы. А как бы вы поступили? Марина не стала учить историю, потому что ее спрашивали на предыдущем уроке. А как бы вы поступили? Почему? Олег считает, что отличником нужно быть потому, что за успехи в учебе родители делают подарки. А как вы считаете? Маша просит Павла помочь ей разобраться с примером. Павел отвечает: «В учебе каждый за себя. Сама соображай». А вы бы как ответили Маше? Почему?

г. Иваново

Ивановские узоры.

Почему г. Иваново называют ситцевым царством?