Модель образовательной среды лицея Зам.директора по УВР МОУ «Лицей 1» Жердева Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
Задачи, стоящие перед учителем в период перехода к ФГОС ОО: 1. осознать новые требования к собственной профессиональной деятельности, 2. ответить на вопросы:
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС » Г.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Модель образовательной среды лицея Зам.директора по УВР МОУ «Лицей 1» Жердева Л.А.

Образовательная среда: «среда, в центре внимания которой находится личность обучающегося, среда для построения собственного «Я», способностей самоактуализации…» (В.Б. Калинин). А.В. Хуторской раскрывает понятие «образовательная среда» в контексте личностно - ориентированного образования как характеристику внешнего содержания образования, заключающую в себе условия развития личности.

Решаемая цель: посредством управления ресурсами построить на гуманитарных основаниях модель образовательного пространства начальной школы лицея, направленную на становление успешной личности младшего школьника и отвечающую таким сущностным характеристикам, как целостность, многофункциональность, социальность.

Качество образовательной среды определяется, прежде всего, направленностью образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка, что и является сущностью гуманитарной экспертизы образования. Б. Хасан

Задачи: 1. Разработка и совершенствование вариативного содержания образования, отвечающего интересам и запросам участников образовательного процесса в соответствии с современной гуманитарной парадигмой образования. 2. Создание качественного программно-методического, учебно-методического, организационно- информационного, материально-технического, кадрового, нормативно-правового, финансового ресурсов. 3. Организация взаимодействия сопряжённых сфер (урочная и внеурочная деятельность, медико-психолого- педагогическое сопровождение) образовательной среды на основе сущностных характеристик: непрерывности образования, преемственности и интеграции.

Системные эффекты создана необходимая нормативно-правовая база для перехода на обучение по ФГОС второго поколения; на основе системно-деятельностного подхода формируется качественный кадровый ресурс, осуществляется технологизация образовательного процесса; выстроена модель организации внеурочной деятельности, основанная на внутренней интеграции основного и дополнительного образования; апробирована и скорректирована ООП НОО; апробируется обновлённая система психолого- педагогического сопровождения учащихся.

Учебный план МОУ «Лицей 1» Предметные области Учебные предметы/ Классы Количество часов в неделю III Обязательная часть ФилологияРусский язык55 Литературное чтение44 Иностранный язык-2 Математика и информатика Математика44 Обществознание и естествознание Окружающий мир22 ИскусствоМузыка11 Изобразительное искусство 11 Технология 11 Физическая культура 33 Итого2123 Часть, формируемая участниками образовательного процесса -3 Речь и культура общения1 Информатика1 Иностранный язык1

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Эффективные технологии: проектная; технологии развития критического мышления через чтение и письмо; технологии интеграции; технологии создания учебных ситуаций; технология Французских мастерских…технология Французских мастерских

Проектные задачи: Название проектной задачи«Мама, на кого я похож?» ПредметОбучение грамоте, окружающий мир Класс1 Тип задачиМежпредметная, обучающая, проектная Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1.Формирование умения представлять найденную информацию (самостоятельно, с помощью взрослых) различными способами. 2.Обучение младших школьников совместному решению задач. 3.Постепенное формирование коммуникативных компетентностей. Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача 1.Самостоятельный (совместный) поиск информации. 2.Сопоставление фактов и умение делать выводы. 3.Выбор оптимального способа представления информации. Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися: усвоения предметного материала; умения представлять полученную информацию Способ и формат оценивания результатов В результате решения задачи оценивается: владение необходимым предметным материалом; умение анализировать данные; умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом; умение создавать собственный оригинальный продукт (газета, книжка-малышка, презентация, рисунок)

Технология РКМЧП: метод «толстых» вопросов; «Шесть шляп мышления»… «Шесть шляп» Белая шляпа. Факты. Жёлтая. Позитивное мышление. Черная. Проблема. Критика Красная. Эмоции. Зеленая. Творчество. Синяя.Философия.

Французские мастерские: переход на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоценочности и приоритета процесса над результатом; «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания. Технологи разработана французскими педагогами–представителями ЖФЕН «Французской группы нового образования». У истоков движения стояли психологи П. Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

Французские мастерские запись слов-ассоциаций по заданной теме; распространение их определениями или другими словами так, чтобы получились словосочетания; запись определений заданных слов; создание небольшого текста о заданном объекте, явлении с выражением своего отношения к этому объекту, явлению; выделение основной мысли и составление вопросов к уже готовым текстам; выделение микротем, запись плана текста, создание рисунков, их характеристика; как итог урока, сочинение письма себе от имени …

Основными средствами формирования универсальных учебных действий являются: - учебное задание, - учебная ситуация.

Каким должно быть учебное задание, чтобы оно позволяло формировать выделенные группы навыков? 1.ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ 2.СОТРУДНИЧЕСТВО 3.КОММУНИКАЦИЯ 4.РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 5.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 6.САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ 7.ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ 8.ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Москва март, 2011 Конструирование и оценка учебных заданий: личностные и метапредметные результаты

Характеристика изменений в деятельности педагога Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Формулировани е заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урокаПреимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков –Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результатыНе только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Что важно знать и уметь учителю начального образования? знать принципы деятельностного подхода; уметь реализовать его на практике; освоить новую систему оценивания– критериальную; освоить принципы организации диалога на уроке.

Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира» «Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых

Действие ребенка в процессе обучения связано с передачей ему способов (системы средств) построения понятия. Это возможно сделать лишь на особом содержании! Содержание должно представлять систему, а не фрагменты.

Внеурочная деятельность в начальной школе МОУ «Лицей 1» осуществляется: через учебный план - часть, формируемую участниками образовательного процесса (модули, спецкурсы, практикумы и т.д.), дополнительные образовательные программы МОУ «Лицей 1» (через внутришкольную систему дополнительного образования), образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта, классное руководство (экскурсии, круглые столы, диспуты, соревнования и т.д.), деятельность иных педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

Основные направления внеурочной деятельности в рамках внутрилицейской системы дополнительного образования Направление внеурочной деятельности Содержание и форма деятельности (факультатив, кружок и др.) Участники, реализующие внеурочную деятельность Количество часов по классам 1а1а1б1в2в2г Обще- интеллектуальное Факультатив «Речь и культура общения» Учитель нач.кл.111 Факультатив «Логика»Учитель нач.кл Факультатив «Олимпийский резерв. Проектная и исследовательская деятельность» Учитель нач.кл.111 Факультатив «Олимпийский резерв. Проектная и исследовательская деятельность»: математика; русский язык и литературное чтение; окружающий мир. Учитель нач.кл., учитель- предметник Обще- культурное Музыкальный театрУчитель- предметник 21 ИЗО-студияУчитель- предметник 11

Основные направления внеурочной деятельности в рамках внутрилицейской системы дополнительного образования Направление внеурочной деятельности Содержание и форма деятельности (факультатив, кружок и др.) Участники, реализующие внеурочную деятельность Количество часов по классам 1а1а1б1в2в2г Социальное Кружок «Час развития. Психологические тренинги» Педагог-психолог11111 КТД, акции, образовательные экскурсии, дополнительные образовательные программы (классные тематические часы) в рамках Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России через воспитательную систему класса Классный руководитель Духовно-нравственное Кружок «Юный краевед. История Оренбуржья» Учитель - предметник 11 Кружок внеклассного чтения «Учимся быть читателями» Учитель нач. кл Спортивно-оздоровитель ное Занимательная физкультура Учитель- предметник11 Азбука здоровьяСоц.педагог11

Основные направления внеурочной деятельности, осуществляемые педагогами доп. образования Направление внеурочной деятельности Содержание и форма деятельности (факультатив, кружок ) Участники, реализующие внеурочную деятельность Количество часов по классам 1а1а1б1в2в2г Обще- интеллектуальное «Техническое творчество» Педагог д.о. Мальгина Т.П. 2 Обще- культурное Ниточка-волшебницаПедагог д.о. Щербинина В.А. 21 Волшебный клубочекПедагог д.о. Лучинская Е.Н. 11 Спортивно- оздоровительное Красота и грацияПедагог д.о. Блинова Г.Л. 33

Программа внеурочной деятельностиКоличество часов Выбор семьи да/нет Общеинтеллектуальное направление Факультатив «Речь и культура общения» 1 Факультатив «Логика» 1 Факультатив «Олимпийский резерв. Проектная и исследовательская деятельность» 1 «Техническое творчество» 1 Общекультурное направление «Музыкальный театр» 1 «ИЗО - студия» 1 «Ниточка-волшебница» 1 «Волшебный клубочек» 1 Социальное направление «Час развития. Психологические тренинги» 1 КТД, акции, образовательные экскурсии, дополнительные образовательные программы (классные тематические часы) в рамках Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России через воспитательную систему класса 1 Спортивно-оздоровительное направление Азбука здоровья 1 Красота и грация. Мир движений 1 Духовно-нравственное направление Кружок «Юный краевед. История Оренбуржья» 1 Кружок внеклассного чтения «Учимся быть читателями» 1 Итого ___ часов « Индивидуальный учебный план внеурочной деятельности учени___ 1 ___ класса МОУ «Лицей 1» ___________________________________________________________________ (ФИО учащегося) на учебный год «Утверждаю» Директор МОУ «Лицей 1» __________Л.М. Шевченко «__» _____________ 2011г.

Спасибо за внимание!