СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 1 30.04.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Company Logo МОУ СОШ 121 Г.Е. Масленцева Технология конструирования урока в режиме ФГОС Школа аналитической культуры.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Структура уроков разных типов.. «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями,
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский

3 Современный урок – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, т.е. - актуальный

Актуальный (от лат. actualis – деятельный) – важный, существенный для настоящего времени 4

Основное противоречие современной системы образования Ограниченные возможности усвоения этих знаний человеком Стреми- тельные темпы роста знаний

Смена образовательной парадигмы Образование на всю жизнь Образование в течение всей жизни

Целевая установка новых образовательных стандартов

Понятие «универсальные учебные действия» Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем осознанного и активного присвоения нового социального опыта

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, В КОТОРОМ ГЛАВНОЕ МЕСТО ОТВОДИТСЯ АКТИВНОЙ И РАЗНОСТОРОННЕЙ, В МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНА ВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА 9 Системно - деятельностный подход

ЗАДАНИЕ 1 10 На карточках написаны задачи, которые реализуются на разных уроках в рамках системно- деятельностного подхода, исключите лишнюю черту и назовите получившийся тип урока

Типы уроков Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок методологической направленности 4. Урок развивающего контроля

Задание 2 12 Исходя из типологии современного урока, выделите основные цели (деятельностную и образовательную) урока своего типа

Урок открытия нового знания 13 Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действий Содержательная цель: формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной )

Урок рефлексии 14 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: коррекция и тренинг изученных способов, действий, понятий, алгоритмов и т.д.

Урок общеметодологической направленности 15 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.

Урок развивающего контроля 16 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

ЗАДАНИЕ 3 17 Система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся называется методом обучения, составная часть методов – это приемы обучения Погрузитесь в урок своего типа и определите методы и приемы, характерные для него.

18 Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др. Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др. Урок открытия нового знания

Урок рефлексии 19 Кодирование информации: создание алгоритмов, схем, таблиц, графиков, опорных конспектов, заполнение контурных карт (в сравнении с эталоном) Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др.

Урок общеметодологической направленности 20 Упражнения, лабораторная работа, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др.

21 Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: диктант, тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. Практические: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, сочинение, рисунок, схема), демонстрация действий и операций и др. Урок развивающего контроля

МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА 22 Определить тему, цель, тип урока, его место в рабочей программе; Отобрать учебный материал; Продумать эффективные методы и приемы; Определить формы контроля; Продумать темп урока; Продумать форму подведения итогов урока; Определить содержание, объем и форму Д/З Придумать «изюминку» урока

ЗАДАНИЕ 4 23 РЕФЛЕКСИЯ -«ТЕЛЕГРАММА»; -«КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН»; -«РОМАШКА» БЛУМА; -«РЮКЗАК»

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА Утвердить решение и аналитические материалы педагогического совета по теме «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения ». Руководителям ШМО, творческих групп: Регулярно рассматривать на заседаниях МО вопросы методики современного урока, управления познавательной деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной деятельности. Изучить на заседаниях МО и использовать в работе памятки по методике организации современного урока, критерии его эффективности и информационную карту анализа. Изучить и обобщить опыт учителей начальной школы по данному вопросу. 24

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА Учителям-предметникам: Изучить и реализовывать в практической деятельности материалы «Типы современного урока» Создавать в учебно-воспитательном процессе оптимальные условия для развития личности учащихся, управления познавательной активностью, реализации системно-деятельностного подхода. Совершенствовать работу по формированию у школьников УУД, ключевых компетенций на основе использования продуктивных педагогических технологий. Заместителям директора по УВР Пискаревой Е.Г., Леонтьевой Л.Л.: Усилить практическую направленность проблемных педагогических семинаров по совершенствованию методики урока на основе системно- деятельностного и компетентностного подхода. Активизировать работу учителей – наставников с молодыми специалистами по вопросам реализации системно-деятельностного подхода, формированию УУД, ключевых компетенций учащихся. 25