Хлюпина Татьяна Леонидовна, учитель географии МБОУ « Гимназия » Урок - исследование как технология достижения метапредметных результатов Кизел 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие исследовательских умений младших школьников. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервег.
Advertisements

Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Учебно-исследовательская деятельность учащихся как средство достижения нового качества образования. Учебно-исследовательская деятельность учащихся как.
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Вопилова И.Н, МОУ «Клепечихинская.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Транксрипт:

Хлюпина Татьяна Леонидовна, учитель географии МБОУ « Гимназия » Урок - исследование как технология достижения метапредметных результатов Кизел 2015

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервег

Под уроком – исследованием понимается деятельность учащихся и учителя, связанную с решением учащимися творческой, исследовательской задачи и предполагающую наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере Главная цель урока - исследования – приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Актуальность данной технологии четкий алгоритм ведения урока и целостность всех его этапов ( встреча с проблемой, построение нового знания, рефлексия ); обращение к субъектному опыту учащихся через контекстную задачу ; реализация задач междисциплинарной программы « Формирование проектно - исследовательских задач » в ходе решения обозначенной учебной проблемы ; формирование рефлексивной деятельности учащихся ; изменение форм взаимодействия между учителем и учащимися ; приоритет самостоятельной деятельности учащихся.

Алгоритм конструирования 1. Мотивация ( создание проблемной ситуации ). 2. Исследование ( может быть в малых группах ). 3. Обмен информацией, организация информации. 4. Связывание информации, оценка. 5. Подведение итогов, постановка новых вопросов, применение. 6. Рефлексия. Конструирование урока - исследования - это есть пример возникновения проблемной ситуации у учителя и поиска им её эффективного решения.

Подготовка урока 1. Сформулировать обобщение урока ( содержательно - смысловой стержень урока ). 2. Определить и подобрать материал для изучения, на основании которого можно выявить или обосновать обобщение. 3. Определить тип учебного исследования. 4. Сконструировать проблемную ситуацию. 5. Продумать состав групп, распределить материал по группам, определить форму представления работы.

Кизел Пермь Нижний Тагил Суздаль

Вам поступило предложение собрать материал для Книги рекордов Гиннеса об Антарктиде. Проанализируйте источники информации, определите, по каким параметрам Антарктида может попасть в эту книгу? «Антарктида – это самый (какой)……… материк?» самый ………………………………………………… самая …………………………………………………. самые ………………………………………………… самый ………………………………………………… …………………………………………………………. Группа « Рекорды Антарктиды »

1. Изучите источники, выявите виды внутренних вод Антарктиды. Группа « Ледовый панцирь » 2. Выясните, что такое антарктический оазис. Внутренние воды Антарктиды Жидкие ……………………………………………………

сегодня я узнал… было трудно… теперь я могу… меня удивило… мне захотелось… Продолжите предложения:

Поздравляем! Вы включены в состав новой Антарктической экспедиции. Отправьте СМС сообщение отсутствующим одноклассникам о характерных чертах природы Антарктиды (ваших средств хватит на 5-7 слов).

В ходе осуществления исследований, дети учатся : ставить исследовательские вопросы ; формулировать проблемы ; выдвигать гипотезы ; составлять план работы ; вести наблюдения ; планировать и проводить опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез ; выделять существенную информацию из разных источников ; организовывать ( систематизировать ) информацию ; представлять результаты работы в разных формах.