Современный электронный учебник: возможности и перспективы Е.Ю. Малеванов Ректор ФГАОУ АПК и ППРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Advertisements

Электронная форма учебников для начальной школы: основные особенности и методика использования в педагогическом процессе. НИКУЛИН Григорий Александрович,
Нормативные правовые основания использования электронной формы учебника Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Ланкина начальник отдела.
С чего начать? Закупка электронных форм учебника.
2 Компания ОРФОГРАФ основана в 2013 году для разработки Федеральной платформы распространения электронного образовательного мультимедийного и интерактивного.
Использование образовательного контента в глобальной системе дистрибуции «ДАЙ 5!»
Совещание – семинар «О задачах региональной системы в области формирования информационно- образовательной среды» Департамент общего образования Томской.
Схема функционирования сети СЕТЬ ШКОЛЫ СЕТЬ ШКОЛЫ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Сотрудники.
Нормативные правовые основания использования учебника Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Ланкина начальник отдела развития образовательных.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Единая образовательная сеть В соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России стартовал новый школьный.
Основные возможности всероссийской школьной сети Dnevnik.ru в организации единого информационного пространства школы
2015 год Взаимодействие педагога и издателя в условиях введения ФГОС ООО Всероссийское совещание-семинар по вопросам обеспечения школ учебной литературой.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Транксрипт:

Современный электронный учебник: возможности и перспективы Е.Ю. Малеванов Ректор ФГАОУ АПК и ППРО

2

Возможности современных учебников в электронной форме 3 Возможность совмещения контента из традиционных бумажных учебников со значительным объемом элементов дополнительного содержания Галереями изображений; Видео-роликами; Анимационными роликами; Аудиофрагментами; Тестами; Интерактивными картами; Тренажерами; Лабораторными работами; Экспериментами. Объем элементов дополнительного содержания определяется в первую очередь педагогической целесообразностью, идеями авторов. Память компьютеров и планшетов позволяет хранить без ограничений все большие объемы информации Вес комплекта учебников в электронной форме равен весу индивидуального устройства пользователя и не зависит от количества выданных учебников

Иллюстрации 4

Интерактивы 5 3D модель Троице-Сергиевой Лавры: возможность детально изучить объект, используя его объемное или панорамное изображение

6 Видео, демонстрирующие различные события/явления/опыты

Анимации 7

Слайд-шоу 8 Позволяет просматривать тематически связанные серии изображений и части больших коллажей

9 Тесты

10 «Ввод данных» «Сопоставление объектов» «Сортировка данных по категориям» «Расположение данных на рисунке» Тестовые, контрольные задания, тренажеры

42 Поиск по тексту учебника Новые возможности при работе с понятийным аппаратом темы

Работа с заметками и закладками позволяет создавать к выбранным фрагментам краткие текстовые комментарии и беспрепятственно переходить к ним 12 Выделение ключевых слов и словосочетаний Выделение незнакомых слов Составление тезисного плана Приведение доказательств Составление вопросов к тексту Обозначение непонятных мест в тексте Озаглавливание смысловых частей текста

Возможности современных учебников в электронной форме 13 Учебники в электронной форме можно использовать на различных устройствах в образовательных организациях и дома Учебник в электронной форме не требует постоянного подключения к сети Интернет Доставка учебников в электронной форме возможна в любую точку России или Земного шара, где есть электричество и интернет Также приложения позволяют осуществлять контроль авторских прав, выдавать и забирать учебники в электронной форме по аналогии с бумажными учебниками Контент можно использовать на разнообразных современных устройствах, включая и интерактивные доски, на которых во время уроков можно просматривать и использовать элементы дополнительного содержания

Качественное отображение материала вне зависимости от диагонали экрана устройства 14

Актуальные проблемы 15 Наличие, доступность и вариативность учебников в электронной форме Доступность и надежность пользовательских устройств Слабое развитие вспомогательной инфраструктуры в учебных заведениях – точки для зарядки устройств, интернет, точки доступа wi-fi, возможность управления устройствами в классе Вместе с учебником в электронной форме должны создаваться и электронные УМК, позволяющие вести полноценное преподавание Должна быть реализована стыковка с LMS (электронные дневники) Ограниченность бюджетов при одновременной закупке учебников в бумажной и электронной формах Отсутствие опыта создания и использования массового электронного контента, отработанных процессов по его реализации, доставке и контролю Отсутствие опыта по контролю массового использования цифровых устройств в школе

Шаги (прогноз развития ситуации) Цена 3-х летней лицензии на использование электронного учебника должна в ближайшем будущем соизмерима с ценой бумажного учебника, явившегося источником Закупки устройств ПОСТЕПЕННО все в большей степени будут осуществляться за счет родительских средств Наличие качественного образовательного контента позволит развить интерес государственных и муниципальных заказчиков к более эффективному расходованию средств, а также сможет актуализировать использование «белых слонов» - интерактивных досок, простаивающих без контента и увеличить их востребованность в деятельности школьных педагогов 16

Выводы 17 По поручению Минобрнауки России ФГОАУ АПК и ППРО приступает к осуществлению функций организационно-методического координатора перехода общеобразовательных организаций на одновременное использование бумажных и электронных форм учебников и учебных пособий при реализации основных образовательных программ и запускает «горячую линию» (информация на сайте apkpro.ru) Ключевым механизмом внедрения в образовательный процесс электронных учебников является целенаправленное, массовое и многовариантное по форме и содержанию повышение профессиональной квалификации педагогических и управленческих кадров сферы образования В том числе, в 2015 году предусматривается проведение серии семинаров- совещаний во всех федеральных округах Российской Федерации