Развивающее обучение в начальной школе на современном этапе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Advertisements

ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Как основная форма реализации требований ФГОС сс
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л. В ЗАНКОВА «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники» Томас Фуллер.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Метод проблемного обучения. Система методов проблемного обучения Объяснительно иллюстративный; Репродуктивный; Проблемное изложение; Частично-поисковый;
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Транксрипт:

Развивающее обучение в начальной школе на современном этапе

Особенность системы: сочетание человеческого фактора; забота о состоянии души ребёнка; четкая методическая разработка.

Главная цель: общее развитие учащихся развитие ума; развитие воли; развитие чувств; развитие нравственных представлений.

Задания с разным уровнем трудности: 1 уровень свидетельствует о наличии у учеников базовых знаний; 2 уровень предполагает умения наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения; 3 уровень демонстрирует развитие творческих способностей учащихся.

Создание атмосферы уверенности в себе. Слабый отвечает и слушает ответы среднего и сильного; средний слушает слабого, дополняет его ответ, слушает сильного, восполняет свой ответ; сильный дополняет ответ слабого и среднего. Идет взаимообучение.

Меры помощи. 1.Стимулирующая – организует ребенка, обостряет внимание, уточняет суть учебного задания; 2.Направляющая – помогает перейти к самостоятельному решению; 3.Обучающая – не оставляет наедине с невыполненным заданием, помогает действовать самостоятельно.

Работа в сотрудничестве. Учитель – ученик – ученики

Расширение образовательного пространства. Уроки – экскурсии. Театрализация. Уроки – лекции в музее. Лекции в планетарии. Экскурсии в ботанический сад СГУ. Сотрудничество с культурным центром «Радуга» Развитие способности к самообразованию

Учебная и внеклассная деятельность. Работа в парах. Работа в группах. Работа в команде с лидером. Развиваются: Доброжелательность. Терпимость. Коллективизм. Возникает духовный контакт.

Из чего состоит процесс творчества? 1.Возникновение проблемной ситуации, т. е. столкновение с противоречием (создание коллизии). 2.Поиск решения: выдвигаются разнообразные гипотезы, проходит их проверка. 3.Формулировка научным языком.

Урок должен быть построен так, чтобы дети поняли, какое это счастье открывать мир Л.В. Занков