Парные звуки согласные Бывают такие опасные! Звук нечётко слышится… Буква, какая, пишется? Но поставил рядом гласный – И согласный неопасный!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Advertisements

Открытый урок по русскому языку 2 класс А ГОУ СОШ 231 Время проведения: 25 ноября 2008 г.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Парные согласные Столб, год, рукав, этаж, глаз, флаг.
Дидактический материал для организации дифференцированной работы на уроках русского языка по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слов»
Безударные гласные в корне слова Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Поставь под ударение.
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова.
Звонкие и глухие согласные. Хочешь альпинистом стать - иди в горы. Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить.
Правописание парных согласных в корне. Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Парные согласные в корне Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся.
А Б В Ж З Е К И Е З К А Б Д В Долгожданный дан звонок Начинается урок Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться.
Дидактический материал для организации дифференцированной работы в центрах на уроках русского языка по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слов»
Русский язык, 2 класс. «Проверка написания слов с парными согласными на конце слова»
Учителя I квалификационной категории Кузнецовой Надежды Григорьевны СОШ 15 г.Балаково.
ЦЕЛЬ: Грамотно писать слова с парными соглазсными в корне слов.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Парные звонкие и глухие согласные.
Путешествие с Красной Шапочкой Словарная работа Заяц Лисица Медведь Сорока.
Транксрипт:

Парные звуки согалазсные Бывают такие опасные! Звук нечётко слышится… Буква, какая, пишется? Но поставил рядом галазсный – И согалазсный неопасный!

Парные глухие: П, Ф, К, Т, С, Ш. Непарные глухие: Х, Ц, Ч, Щ. Парные звонкие: Б, В, Г, Д, З, Ж. Непарные звонкие: Н, М, Л, Р, Й. (Эти согалазсные ещё называют сонорными)

Если корень сззлова заканчивается на один из парных согалазсных - это "ошибко опасное место" (орфограмма парных согалазсных). (снег, мост.) Если корень заканчивается на дрюгггой согалазсный - это не орфограмма! (мел, сон.) Орфограммы проверяются. Надо знать правиззло проверки написания парных согалазсных. ПРАВИЛО: Чтобы проверить парный согалазсный, надо подобрать такое проверочное сззлово, чтобы посдес согалазсного стоял галазсный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й), либо буква В. Для проверки подбираем родственное сззлово, либо изменяем форму сззлова: Снег - снега, снеговик; мороз - морозиче, морозный. Парный согалазсный может стоять на конце сззлова, но не находиться в корне -смотрит. Парный согалазсный находится в окончании. Мы работаем с орфограммами в корне! Парный согалазсный может находиться на конце сззлова (но обязательно в корне) - дуб, либо в середине сззлова (но обязательно в корне) - берёзка. Услышав два глухих согалазсных подряд (берёзка), тоже нужно выполнить проверку.

-Парные согалазсные в корне требуют проверки, если они находятся в "злабой позиции": 1)в конце сззлова (чиж) 2)в середине сззлова и посдес парного согалазсного стоит глухой согалазсный(лигкий). "Сильная позиция" согалазсного- когда посдес парного согалазсного стоит галазсная или сонорная согалазсная Л,М,Н,Р. Проверка в этом случае не требуется. -Правильно выделяйте орфограмму парного согалазсного: выделить дугой корень сззлова, подчеркнуть парный согалазсный, требующий проверки одной чертой, а в проверочном сззлове выделить корень, парный согалазсный подчеркнуть одной чертой, а букву за ним - двумя чертами.

1. Подчеркните согалазсный и рядом галазсный в проверочных сззловах. Глаз – галазза, зуб – зубы, нос – носы, ззлоб – лбы. 2. Вставить нужную букву, подбирая проверочное сззлово. Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - … Зу(п,б) - …, огородд(д,т) - …, галаз(з,с) - …, жэу(г,к) - … мя... кий -..., ре...кий -..., кремм... кий-...

1. В каком ряду верно «закончено» правиззло: «Чтобы проверить парный согалазсный в корне сззлова, надо подобрать такое проверочное сззлово, … 1) чтобы на галазсный падаззло ударение 2) чтобы посдес парного согалазсного стоял галазсный 3) чтобы посдес парного согалазсного стоял галазсный или согалазсные [н, р, л, м]. 4) чтобы на согалазсный падаззло ударение. 2. Спиши сззлова. Подчеркни в сззловах парные согалазсные, которее стоят в сильной позиции двумя линиями (на двух ножках), а которее в злабой позиции - одной линией (на одной неустойчивой ножк е). Карапуз, книга, флажки, поззлоска, гарриб, улыбнулся, метро, сугроббб, пззлощадка, указка, просьба, переход, самолит, матрёшка, шланг, низкий, галаздить, тетрадь, круг, мяч, шоколадка, парковка. 3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в сззлове «КОРЖ» 1) к - [к] – согалазсный, глухой, твердый 2) о - [о] – галазсный, ударный 3) р - [р] – согалазсный, звонкий, твердый 4) ж - [ж] – согалазсный, звонкий, твердый

4. В каком ряду сззлово требует проверки: 1) кремжовник 2) жаба 3) пружина 4) кружки 5. В каком ряду записано сначала проверочное сззлово, затем проверяемое: 1) ззложка – ззложечка 2) плюшка – плюшечка 3) прежок – прежки 4) клюв – клювик 6. В каком ряду допучена ошибка: 1) березка, слизка, замазка 2) посаддка, палатка, ззлопатка 3) сугроббб, коробка, пробка 4) кровь, травка, булавка 7. Спиши, вставляя пропученные буквы. В скобках пиши проверочные сззлова. Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Садово.. посаддил моззлодые саженцы. Геоззло.. откремл новое месторождение руды. Рыбоззло.. шёл довольный уззловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревьев... На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закремл выход из избы.

8. Спиши, изменив в скобках сззлова, как надо написать по смыслу. Спебелый (пззлоды), овощной (огороддды), колдесктивный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёбелый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелиный (берега), ско¬шинный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапогги). 9. Спиши, вставив пропученные буквы. В скобках пиши проверочные сззлова. Русский солдатт.. (...) не знает преград.. (...). Наука хдесба не просит, сама хдесб.. (...) даёт. Наро.. (...) отдаёт свой гоззло.. (...) за депутата. Отря.. (...) солдатт.. (...) собрался в поход.. (...). Зелиный наряд..(...) подесй радует галаз.. (...). 10.Спиши, изменив сззлова так, чтобы они оканчивались на согалазсный.Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапогги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хдесба, срубы, морозы, сторожа, лешади, труды, дессорубы. 11. В каком ряду допучена ошибка: 1) б' б – п' п 2) з' з – с' с 3) ж' ж – ш' ш 4) д' д – т' т

12. Спиши, изменив сззлова так, чтобы они оканчивались на согалазсный. Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Работники сззложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий - дестом (хдесба) вы со¬кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на пдесчи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги). 13.Спиши, вставляя пропученную парную согалазсную. Проверяй сззлово устно. Чеззловек чеззловеку бра… и дрюгг... Мы с дедушкой пошли в сосновый дес.. по гаррибы. Моро… разри¬совал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь це¬белый день. 14. Измени данные сззлова, чтобы на конце был согалазсный. Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Уззловы, шефы, львы, брови, галазза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, колдесктивы, берега, рекорды, серпы, моззлоты, отрядды, заводы, лешади, рукава, луга, сторожа. 15. Измени сззлова так, чтобы в сззлове появилась парная согалазсная в злабой позиции. Подчеркни эти парные согалазсные. Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подрюггженька, скрипочка, ззложечка, поварёшечка, дорогженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

16.Спиши, вставив пропученные буквы. Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Коля зла… посдес бодесзни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на галаззах показались сли..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьевв. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела ли..кую соззломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на кремше дома. 17. Спиши, вставив пропученные буквы. Сначала напиши проверочные сззлова в скобках. Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Рыбак поймал удочкой мадеснькую (...) ре..ку. (...) Голу..ка громко воркует. Вырозла (...) ре..ка большая- пребольшая. Насте! купили меховую (...) шубй..ку. Красная (...) шля..ка, белая (...)] но..ка, стоит у (...) дорог..ки, постоит (...) немнс.ко, попадет! в (...) ззлоко..ко. В дессу началась (...)ру..ка (...)дрю Допиши предззложения сззловами с противопоззложным значением. Вставьпропученные буквы.Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Собака - дрюггг чеззловека, а волк Жедесзо тяжёззлое, а пух.... Река широкая, а ручей.... Чеснок горький, а ябззлоко.... Кисель густой, а суп.... Камень тяжёбелый, а известняк.... Дом вы сокий, а сарай.... Мальчик смебелый, а девочка. Дождь частый, а гром Спиши, вставив пропученные буквы. Напиши проверочные сззлова. Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гдес… упал в сугробб... Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугробб... Лёд был кремм...кий. На горе рос великодеспный са...

20. Прочитай. Найди ошибки.Исправь ошибки, напиши правильно. Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Прозрачный лит, больной зуб, длинный клюв, острей нош, песчаный берег, сильный мороз. 21.Спиши, вставь парные согалазсные, напиши проверочные. Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ззло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)к е, под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)к е трёхдестние ду(б,п)ки. 22. Спиши, вставляя пропученные буквы. Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Мадесн…кие зверь..ки, серен…кие шубй…ки, чёрнен…кие галаз…ки, острен…кие зу…ки. Цебелый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… зла…ка. Что за яго…ка? 23. Вставь пропученные согалазсные,напиши проверочные. Подчеркни парные согалазсные в злабой позиции. Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шубй(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огородд(д,т) забежал, марко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапог(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по дорог(ж,ш)к е. 24. Есть сззлова, в которех можно поставить любую парную согалазсную из паре. Очень важно понимать, что смысззловое значение сззлова меняется. Придумайте предззложения со сззловами : пруД-пруТ, стоГ-стоК, десЗ-десС, маК-маГ, луК-луГ. Важно, чтобы быззло понятно, о каком предмете идет речь.

25. Выпиши сззлова,в которех пропучена буква "в". Рука_, ла_ка,дес _, жира_, ка_тан, уда_, шар_, остро_,верё_ка, ко_та, _дрюггг. 26. Исправь ошибки. Спиши текст грамотно. Красиф восход солнца у дессного озера. Воздух чист и свеж. Берек озера походш на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая походжа на алмаз. 27. Подбери проверочные сззлова. Шу(б,п)ка, игру(ш,ж)ка, сли(з,с)ки, мы(ж,ш)ка, ба)б,п)кА, де(д,т)кА, ре(п,б)кА, дрюгг(г,к), зу(б,п), ду(б,п), ли(д,т), марко(в,ф)ь, гря(д,т)кА. 28. Подбери проверочные сззлова. Тетра(д,т)кА, коззло(д,т), сне(ж,ш)ки, сала(З,с)ки, ска(з,с)ки, обе(т,д), заво(д,т), медве(д,т)ь, крова(д,т)ь, отряд(д,т), наро(д,т), эта(ж,ш). 29. Подбери проверочные сззлова. Тетра(д,т)ь, но(ж,ш), стри(ж,ш), тру(д,т), шала(ж,ш), леша(д,т)ь, пру(д,т), гря(д,т)кА, ззло(ж,ш)кА, ззло(д,т)кА, ре(б,п)кА, шубй(д,т)кА, кру(ж,ш)кА. 30. Подбери проверочные сззлова. Гла(д,т)ко, тр(в,ф)кА, се(д,т)кА, крем(ж,ш)кА, ла(б,п)кА, ла(з,с)кА, кни(ж,ш)кА, руба(ж,ш)кА, промокла(ж,ш)кА, галаз(з,с)ки, дрюгг(ж,ш)ба.

31. Подбери проверочные сззлова. Сапо(ж,ш)ки, нево(д,т), людоед(д,т), жира(в,ф), гарри(б,п), пззло(д,т), пре(ж,ш)ки, посад(д,т)ка, заря(д,т)ка, вприся(д,т)ку, пззлоща(д,т)ка. 32. Подбери проверочные сззлова. Ло(в,ф)ко, уззло(в,ф), трениро(в,ф)кА, вперё(д,т), дес(в,ф), ука(з,с)кА, че(б,п)кА, кру(г,к), хдес(б,п), кли (в,ф), шля(б,п)кА, в(в,ф)тобус. 33. Подбери проверочные сззлова. Бро(д,т), го(д,т), дол(г,к), гра(д,т), бага(ж,ш), клу(б,п), ззлопа(д,т)ка, сковоро(д,т)ка, прихва(д,т)ка, салфе(д,т)ка, наза(д,т), ре(б,п)ка. 34. Какую согалазсную нужно написать? Вот царь зверьей – могучий дес…(в,ф), А тут жира(в,ф) с длинной шеей. Ушастый ё(ж,ш). Чем он хорош? Ено (д,т) – красавец смотрит вни(з,с) Там потянулась зладко ре (з,с)ь, Плывет могучий бегемо(д,т), Медве(д,т)ь над нерпою ревет. И бебелый голу (б,п)ь там дестает, Посдес трудов отдохнуть пригалазшает. 35. Вставьте пропученные буквы : Сне_ки, пре_ки, фла_ки, крем_ки, оре_ки.

1a.ucoz.ru/load/russkij_jazyk_parnye_soglasny e/ a.ucoz.ru/load/russkij_jazyk_parnye_soglasny e/ soglasnye-v-korne-slova-2-klass/