Федеральный закон «Об образовании» 3266-1 от 10.07.1992 Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 125-ФЗ от 22 августа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Advertisements

общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Нововведения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в регулировании дошкольного образования и их внедрение в деятельности дошкольных.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ N "Об образовании« от ФЗ N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании« от 22 августа 1996 г. ФЗ N "Об.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании» от Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. Федеральный закон «Об образовании» от Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - - базовый нормативный акт, устанавливающий правовые основы функционирования системы образования. Дата подписания: Дата публикации: Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - - базовый нормативный акт, устанавливающий правовые основы функционирования системы образования. Дата подписания: Дата публикации: Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Заменил более 100 нормативных актов РСФСР и РФ Прекратил действие

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ содержит 760 частей 111 статей 15 глав Положения закона 1992 года касались в основном управленческих и финансово- экономических отношений в сфере образования Закон 2012 года регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т.ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов 2) воспитание 3) обучение 4) уровень образования 6) федеральный государственный образовательный стандарт 9) образовательная программа 10) примерная основная образовательная программа 11) общее образование 15) обучающийся 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья 17) образовательная деятельность 18) образовательная организация 21) педагогический работник 26) средства обучения и воспитания 29) качество образования 30) отношения в сфере образования 34) присмотр и уход за детьми

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование участники образовательных отношений: обучающиеся; родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся; педагогические работники и их представители; организации, осуществляющие образовательную деятельность участники отношений в сфере образования: участники образовательных отношений; федеральные государственные органы; органы государственной власти субъектов Российской Федера- ции; органы местного самоуправления; работодатели и их объединения

Статья 10. Структура системы образования федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся федеральные государственные органы и ор- ганы государственной власти субъектов РФ, … и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования Уровни общего образования: Уровни профессионального образования: Дополнительное образование: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. дополнительное образование детей и взрослых; дополнительное профессиональное образование Профессиональ- ное обучение

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования; утверждение ФГОС; формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных; установление и присвоение государственных наград, почётных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования; иные полномочия. Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов местного самоуправления; лицензирование образовательной деятельности организаций; подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования Имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях. разработка и реализация региональных программ развития образования; обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, …в муниципальных общеобразовательных организациях … посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение… учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек... в соответствии с нормативами…; финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, … частных общеобразовательных организациях… посредством предоставления … субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение … учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек… в соответствии с нормативами…; обеспечение осуществления мониторинга в системе образования.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного… образования в муниципальных образовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями … городского округа; иные полномочия.

Статья 64. Дошкольное образование формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста направлено на Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования начального общего, основного общего и среднего общего образования среднего профессионального образования на конкурсной основе - высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в организациях, осуществляющих образовательную деятельность вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования) Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами; обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; обязаны обеспечить получение детьми общего образования; имеют право дать ребёнку дошкольное образование в семье Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 64. Дошкольное образование Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на получение без взимания платы методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 20) организации, осуществляющие образовательную деятельность: 20) организации, осуществляющие образовательную деятельность: образовательная организация индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание (Статья 31, глава 3) юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности организация, осуществляющая обучение

Статья 26. Управление образовательной организацией единоначалие Единоличный исполнительный орган - руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации коллегиальность Коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие, предусмотренные уставом Статья 25. Устав образовательной организации информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации 1) тип образовательной организации; 2) учредитель (учредители) образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации обладает автономией свободна в определении Образовательная организация самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам принимает локальные норма- тивные акты по основным вопросам организации и осуществления образователь- ной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекраще- ния отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершен- но-летних обучающихся Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особен- ностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечиваю- щими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетн их обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация обязана Ответственность за: невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников

Статья 23. Типы образовательных организаций Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы дошкольная образовательная организация - образовательная орга- низация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности обра- зовательную деятельность по обра- зовательным программам дошкольно- го образования, присмотр и уход за детьми общеобразовательная организация профессиональная образовательная организация образовательная организация высшего образования организация дополнительного образования организация дополнительного профессионального образования Право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности образовательной организации: дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы

Основные образовательные программы Статья 12. Образовательные программы Дополнительные образовательные программы основные общеобразовательные программы – дошкольного, начального, основного, среднего общего образования; основные профессиональные образовательные программы: а) среднего профессионального образования; б) высшего образования - программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)…; основные профессиональные образовательные программы: а) среднего профессионального образования; б) высшего образования - программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)…; основные программы профессионального обучения дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы дополнительные профессиональные программы Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования

Статья 63. Общее образование Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными Статья 64. Дошкольное образование Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям к результатам освоения основных образовательных программ 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. ФГОС дошкольного образования НЕ ЯВЛЯЕТСЯ основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся ФГОС дошкольного образования НЕ ЯВЛЯЕТСЯ основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся