«Р АЗВИВАЮЩАЯ П РЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 31» д.Орешки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

Основные направления развития детей и образовательные области.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
Транксрипт:

«Р АЗВИВАЮЩАЯ П РЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 31» д.Орешки Иванова Галина Григорьевна

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Практико-значимая работа Тема: Презентация программы старшая разновозрастная группа дошкольной организации, ориентированной на родителей детей с учетом регионального компонента. по курсу кафедрального инвариантного модуля «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Слушатель: Иванова Галина Григорьевна Должность: воспитатель Место работы: Рузский район МБДОУ детский сад 31 Телефон: Электронная почта Москва 2015

И НФОРМАЦИЯ О ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Г. Руза МБДОУ детский сад 31 Заведующий ДОО: Александрова Алена Сергеевна Воспитатели группы: Иванова Галина Григорьевна Костомарова Вера Ивановна Вторая младшая разновозрастная группа

В ВОЗРАСТЕ 3-7 ЛЕТ ИГРА СТАНОВИТСЯ ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М ЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ИГРОЙ С ОДНОЙ - ДВУМЯ РОЛЯМИ И ПРОСТЫМИ, НЕРАЗВЕРНУТЫМИ СЮЖЕТАМИ. И ГРЫ С ПРАВИЛАМИ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ ФОРМИРОВАТЬСЯ. Б ОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ИМЕЕТ ЛЕПКА. А ППЛИКАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТЯМ ДОСТУПНЫ ПРОСТЕЙШИЕ ВИДЫ АППЛИКАЦИИ. К ОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ОГРАНИЧЕНА ВОЗВЕДЕНИЕМ НЕСЛОЖНЫХ ПОСТРОЕК ПО ОБРАЗЦУ И ПО ЗАМЫСЛУ. К КОНЦУ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТИ МОГУТ ВОСПРИНИМАТЬ ДО 5 И БОЛЕЕ ФОРМ ПРЕДМЕТОВ И ДО 7 И БОЛЕЕ ЦВЕТОВ, СПОСОБНЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЕЛИЧИНЕ, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Р АЗВИВАЮТСЯ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ. П О ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО ДЕТИ МОГУТ ЗАПОМНИТЬ 3-7 СЛОВА И 5-6 НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ. К КОНЦУ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬ ¬ НОГО ВОЗРАСТА ОНИ СПОСОБНЫ ЗАПОМНИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОТРЫВКИ ИЗ ЛЮБИМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. П РОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ НАГЛЯДНО - ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ.

К ОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ГРУППЫ Количество детей:21 Количество мальчиков:13 Количество девочек:8 Группа здоровья:2

И СПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Цель. Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе. Овладение речью как средством общения и культуры. Направления работы в ДОУ. Развитие игровой деятельности детей. Формированию основ безопасного поведения. Трудовое и патриотическое воспитание.

П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально- познавательные и интеллектуально-творческие. Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Цель. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Задачи. Овладение речью, как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Направление работы в ДОУ. Развитие словаря. Восприятие звуковой культуры речи. Формирование грамматического строя: морфология синтаксис, словообразование. Развитие связной речи. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель. Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства. Задачи. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Направления. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыкальное развитие.

Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель. Гармоничное физическое развитие. Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Формирование основ здорового образа жизни. Задачи. Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья, всестороннее физическое совершенствование функций организма, повышение работоспособности и закаливание. Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме. Воспитательные: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребности в них; разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

М ЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ. Наименование Цель использования Формы проведения общения Информационно- аналитические. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей. Проведение социологических срезов. «Почтовый ящик». Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Семинары-практикумы. Тренинги. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме. Педагогическая библиотека для родителей. Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. Совместные досуги, праздники. Выставки работ родителей и детей. Наглядно- информационные. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Информационные проекты для родителей. Дни открытых дверей. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

Центр природы

Центр продуктивной деятельности

Центр отдыха Игровой центр Театральный центр