АДАМ СМИТ ; ОГЮСТ КОНТ ; ГЕРБЕР СПЕНСЕР ЮШКИН АЛЕКСАНДР МОХАММАД РАШИД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ Адам Смит. Краткая биография Адам Смит родился в июне 1723 (точная дата его рождения неизвестна) и крещен 5 июня в.
Advertisements

Огюст Конт ( ) - основатель позитивизма и позитивной социологии. г. Абдуллаев Амид 2 курс МО.
РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 2 Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического.
Социолог Герберт Спенсер Подготовила Бочкарева Мария, студентка 4 курса по специальности « Социология » Школы педагогики ДВФУ.
Пытался дать определение государству, выходящее за пределы общепринятых- либо анархия, либо диктатура Выступал за ограничение вмешательства политики в.
Адам Смит Адам Смит ( ) – известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии. Его наиболее известными работами.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Общество Общество Общество – это сложная динамическая система, которая может существовать, постоянно изменяясь, но сохранять при этом основные черты и.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
ЭКОНОМИКА ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Экономика и экономическая наука Факторы производства и факторные доходы Экономические системы и собственность.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Рыночная экономическая система. Рыночная система, в экономике способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в частной.
Развитие обществознания в Новое время.. Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор.
КРАТКИЙ ОЧЕРК АДАМ СМИТ Prezentacii.com. БИОГРАФИЯ Шотландский экономист, один из основоположников современной экономической теории. Учился 3 года в университете.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Адам Смит Теория трудового общества Смита
Терминологический диктант 1.Социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу. 2.Стадия.
Экономическая культура. Подготовила: Коханова Анастасия, ученица 10 «А» класса МОУ «Лицей 18»
Гражданское общество и государство. Государство – основной политический институт Государство- политическая общность, имеющая определенную структуру, организацию.
Транксрипт:

АДАМ СМИТ ; ОГЮСТ КОНТ ; ГЕРБЕР СПЕНСЕР ЮШКИН АЛЕКСАНДР МОХАММАД РАШИД

АДАМ СМИТ ( )

Шотландский экономист и философ, основатель классической школы политической экономии. Родился в Керколди близ Эдинбурга. Учился в местных школах и в университете Глазго, затем в Бейллиол-колледже Оксфордского университета. С 1748 г читал лекции в Эдинбурге, познакомился с Д. Юмом В 1759 г Смит опубликовал труд «Теория нравственных чувств». В марте 1776 г вышло в свет его знаменитое «Исследование о природе и причинах богатства народов» В ноябре 1787 г стал почетным ректором университета Глазго. Умер Смит в Эдинбурге 17 июля 1790 г. БИОГРАФИЯ

Смит изложил логичную систему, которая объяснила работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления. Этот подход до сих пор является основой экономического образования. Смит сформулировал концепции «экономического человека» и «естественного порядка». Смит считал, что человек является основой всего общества, и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде. Естественный порядок в представлении Смита это рыночные отношения, в которых каждый человек основывает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых и образует интересы общества. В представлении Смита, такой порядок обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом. Для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности. ИДЕИ АДАМА СМИТА

Самый известный афоризм Смита «невидимая рука рынка» фраза, которую он использовал для демонстрации автономности и самодостаточности системы, основанной на эгоизме, который выступает эффективным рычагом при распределении ресурсов. Суть её в том, что собственная выгода достижима лишь через удовлетворение чьей-то потребности. Таким образом, рынок «подталкивает» производителей к реализации интересов других людей, а всех вместе к росту богатства всего общества. Ресурсы же при этом, под воздействием «сигнальной системы» прибыли, перемещаются через систему спроса и предложения в те сферы, где их использование наиболее эффективно. НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА

В своем описании системы рыночной экономики Адам Смит доказывал, что именно стремление предпринимателя к достижению своих частных интересов независимо от его воли и сознания, приводит к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества. Предприниматель «невидимой рукой» направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения. Главным условием достижения таких результатов является требование, чтобы для всех субъектов хозяйственной деятельности реализовать и гарантировать основные экономические свободы: свободу выбора сферы деятельности, свободу принятия решений, свободу конкуренции и свободу торговли. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ОГЮСТ КОНТ ( )

Родился в Монпелье в католической семье. В лицее особенно успевал в математике. Поступив в Политехническую школу, он удивлял профессоров и товарищей своим умственным развитием. В 1816 году студенты возмутились против одного из репетиторов и послали ему написанное Контом требование выйти в отставку. Вследствие этого школа была временно закрыта, а Конт выслан в родной город. Через год он, против воли родителей, вернулся в Париж, где с трудом существовал уроками математики. Попытки найти какое-нибудь определённое положение оказались неудачны (между прочим, он поступил секретарём к банкиру Казимиру Перье, но сразу же с ним поссорился). Вскоре он сблизился с Сен-Симоном, стал на несколько лет его учеником и сотрудником и написал первую часть Сен-Симонова «Catéchisme des Industriels» (Катехизис промышленников) В возрасте 28 лет философ пытался утопить свою жену, а потом покончить с собой, в связи с чем был помещен в состоянии «буйного помешательства» в психиатрическую лечебницу к знаменитому психиатру Эскиролю. В целом он лечился (то в лечебнице, то дома) под наблюдением Эскироля в течение 10 лет. … Биография Конта оставляет впечатление истории болезни больного параноидной шизофренией. БИОГРАФИЯ

Согласно этому закону, индивидуальный человек, общество и человечество в целом в своем развитии неизбежно и последовательно проходят три стадии. ЗАКОН ТРЕХ СТАДИЙ

Общество органическое единство всего человечества или какой-либо его части, объединённых идеей «всеобщего согласия». Он делит социологию на: социальная статика раздел позитивной науки об обществе изучает условия его стабильного существования, конкретный состав и взаимосвязь частей, а также основные общественные институты семью, религию, государство; имеет дело с устойчивыми («естественными») условиями существования любого общественного строя; институты и условия семья, разделение труда, кооперация…, которые общи и одинаковы для обществ любой эпохи; основной закон социальной статики состоит в том, что он исследует взаимосвязь различных аспектов жизни (экономической, политической, культурной); изучает законы порядка. социальная динамика теория исторического социального развития, базирующаяся на вере в прогресс умственного развития человечества и признании закономерного прохождения стадий его развития; изучает законы развития общества законы прогресса, смены эволюционных стадий. На основе этого разделения Конт обосновывал органическую связь порядка и прогресса. ПЕРВАЯ СОЦИАЛЬНО-НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Назначение государства «объединять частные силы для общей цели и предупреждать фатальную склонность к коренному расхождению в идеях, чувствах и интересах». Обеспечение социального согласия государство осуществляет посредством использования материальных и духовных средств, властных предписаний (идущих от светской и духовной власти), следование которым является священным долгом каждого члена общества. Основной задачей позитивной философии Конт считал преобразование общества, в ходе которого утвердится социократия: на основе социальной солидарности капиталистов и пролетариев, а мелкая буржуазия должна исчезнуть. Управление в таком обществе должно быть светским (банкиры, промышленники и земледельцы) и духовным (священники позитивной церкви). ГОСУДАРСТВО И ПРАВО

ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР ( )

Социальные институты это механизмы самоорганизации совместной жизни людей. Они обеспечивают превращение асоциального по природе человека в социальное существо, способное к совместным действиям. Домашние институты семья, брак, проблемы воспитания. Обрядовые (церемониальные) призваны регулировать повседневное поведение людей, устанавливая обычаи, обряды, этикет и т. д. Политические появление связано с переносом внутригрупповых конфликтов на сферу конфликтов между группами; в становлении политической и классовой структуры общества решающую роль играли конфликты и войны (потребность обороны или завоевания больше всего сплачивают общество). Церковные храмы, церкви, приходские школы, религиозные традиции. Профессиональные и промышленные институты возникают на основе разделения труда; профессиональные (гильдии, цеха, профессиональные союзы) консолидируют группы людей по профессиональным занятиям; промышленные поддерживают производственную структуру общества. Значение общественного производства возрастает по мере перехода от военизированных обществ к индустриальным: сопровождается повышением роли трудовых отношений, а прямое насилие уступает место внутреннему самоограничению. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ

Общество агрегат (совокупность) индивидов (индивиды клетки, физиологические единицы), характеризующийся определённым сходством и постоянством их жизнию. Он разделял общество на 3 типа: Военный тип общества военные конфликты и истребление или порабощение побеждённого победителем; централизованный контроль. Государство вмешивается в промышленность, торговлю и духовную жизнь, насаждает однообразие, пассивное повиновение, безынициативность, мешает естественному приспособлению к требованиям окружающей среды. Правительственное вмешательство не только не приносит никакой пользы, но даже прямо вредно. Промышленный тип промышленная конкуренция, где побеждает самый сильный в области интеллектуальных и моральных качеств. Борьба в таком обществе благо для всего общества, так как в результате растёт интеллектуальный и моральный уровень общества в целом; политическая свобода, мирная деятельность. Наихудший тип выживание и процветание слабейших, то есть людей с низшими интеллектуально-моральными качествами, что приведёт к деградации всего ОБЩЕСТВО И ЕГО ТИПЫ

Три формулы объяснения социальной эволюции: «естественный отбор», «борьба за существование», «выживание сильнейшего». Правительство не должно вмешиваться в естественные процессы, протекающие в обществе. Только в таких условиях люди «приспособленные» будут выживать, а «неприспособленные» вымирать; только сильные смогут адаптироваться и достигать всё более высоких уровней исторического развития. Государственное принудительное перераспределение социальных благ должно стать частным делом, задача которого «смягчать несправедливости природы». Социализм и коммунизм невозможны. Людям свойственны любовь к власти, честолюбие, несправедливость и нечестность. «Все попытки ускорить прогресс человечества с помощью административных мер ведут лишь к возрождению учреждений, свойственных низшему (то есть военному) типу общества пятятся назад, желая идти вперед». Такая постановка вопроса допускает признание объективного развития общественных явлений, но она ведёт к их биологизации, к защите эксплуатации и угнетения как якобы естественных явлений. Распространение на общества принципа «борьбы за существование» создаёт основу для одного из одиозных течений социологии, так называемого социального дарвинизма СОЦИАЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Перечень индивидуальных прав по Спенсеру: безопасность личности, свободное передвижение, свобода совести, свобода речи, свобода печати и др. Спенсер защищал «право каждого человека заниматься своими делами как ему угодно, каковы бы ни были его занятия, лишь бы они не нарушали свободы других». Политические права нужны для того, чтобы защищать личные права. «Политические права должны быть так распределены, чтобы не только индивиды, но и классы не могли угнетать друг друга». Однако, несмотря на всю свою либеральность, Спенсер был против предоставления политических прав женщинам ПРАВА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ