Кузнецова С.В. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ, КАК ИНСТРУМЕНТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО И СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Advertisements

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Система работы по самообразованию. многокомпонентная деятельность педагога по повышению профессионального мастерства Включает в себя: - общеобразовательное.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Транксрипт:

Кузнецова С.В. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ, КАК ИНСТРУМЕНТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО И СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ

Улучшение качества образования, подготовка активных, высокообразованных граждан требует непрерывного профессионального развития учителя ФАО «НЦПК « Ө рлеу» ИПК ПР по Карагандинской области

курсы ПК – 496 человек (64,5%); интернет-ресурсы – 242 человек (31,5%); научно-методические издания РК – 292 человек (38%); методическую службу школы и города (района) – 120 человек (15,7%). Основными доступными источниками новой научно-методической информации учителя- практики отмечают:

Программа профессионального развития Помощник и навигатор в системном повышении квалификации

Структура программы профессионального роста учителя Рефлексия Целеполагание Ожидаемые результаты Источники самообразования Направления профессионального роста Содержание работы по самообразованию и самовоспитанию

Рефлексия Компоненты рефлексии Показатели Гностический Кругозор Профессиональные знания Профессиональные умения Особенности развития психических процессов Уровень самооценки Уровень самосознания Методики/методы изучения Методика Г. Айзенка «Общепсихологическая типология личности» Методика оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой Тест «Незаконченные предложения» Методики изучения психических процессов «Практическая психология» Крылов В.Я. Методики Т. Dembo, С. Я. Рубинштейн Опрос

Конструктивно- проектировочный Проектировочные способности Изучение календарно- тематических, воспитательных планов: наличие логики курса, межпредметных и внутрипредметных связей Конструктивные способности Изучение планов-конспектов, методических разработок Организаторский Уровень самоорганизации Анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности» Уровень организации образовательного процесса Социометрия степени участия школьников в общешкольных мероприятиях Коммуникативный Владение собой Стиль общения Умение слушать Методика М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении» Методика В.Н. Лавриенко «Стиль делового общения»

Цель Мечта в реальной форме Цель достижима, её только нужно конкретно описать Целеполагание это практическое осмысление своей деятельности, это постановка целей и продумывание путей их достижения

Нужно ответить на следующие вопросы: Каким Вы хотите быть? Чего Вы хотите достигнуть в профессиональной сфере? Как определить цель профессионального роста?

формирование новых профессиональных компетенций; повышение качества профессиональной деятельности; овладение системой ценностей обновленного школьного образования; владение технологиями, способствующими успешному решению задач образования; создание качественных методических материалов; рост компетентности школьников; победы школьников в предметных конкурсах и олимпиадах; успешная социализация школьников. Ожидаемые результаты

Курсы ПК, проблемные курсы Тематика Сроки проведения Тренинги, мастер-классы Тематика Сроки проведения 1. Научно-практические конференции, семинары Тематика Сроки проведения 1. Экскурсии, выставки, концерты Тематика Сроки проведения 1. Интернет-источники, электронные издания Наименование Ссылка 1. Печатные специализированные, научно-методические издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Периодические издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Художественные издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Источники самообразования

Направления профессионального развития адаптация своих индивидуально- неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности; постоянное повышение профессиональной компетентности; непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.

Содержание деятельности Сроки Форма завершения Раздел 1. Работа с психолого-педагогической, научной и методической литературой 1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Подписка на журнал «…» издательского дома «…». 3. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии. 4. Изучение новых программ, учебников, УМК с целью выяснения их особенностей и недостатков. Сентябрь 20__ г. Октябрь 20__ г. В течение года Конспекты Памятки Рекомендации Содержание работы по самообразованию и самовоспитанию

Раздел 2. Научно-исследовательская работа 1. Определение проблемы профессиональной деятельности. Обоснование ее актуальности. 2. Формулировка темы исследования. 3. Определение перечня источников для изучения выявленной проблемы. 4. Уточнение сущности исследуемого явления. 5. Определение критериев и показателей сформированности исследуемого явления. 6. Формулировка педагогических условий решения исследуемой проблемы. 7. Диагностика исходного состояния проблемы по выявленным критериям и показателям. 8. Изучение передового педагогического опыта по решению исследуемой проблемы в науке и практике. 9. Реализация педагогических условий решения проблемы, использование передового педагогического опыта в собственной практике. 10. Изучение текущего состояния проблемы по выявленным критериям и показателям. 11. Формулировка выводов по проблеме исследования. Сентябрь 20__ г. Октябрь 20__ г. Ноябрь 20__ г. …. Программа НИР Научные статьи Материалы для проведения диагностики Задания Конспекты Средства обучения для внедрения в практику Отчеты по НИР Методические рекомендации

Раздел 3. Методическая работа 1. Разработка календарно-тематического планирования, плана воспитательной работы. 2. Разработка конспектов уроков, воспитательных мероприятий. 3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 4. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, тестовых заданий. 5. Внедрение педагогических условий решения исследуемой проблемы, в том числе заданий, разработанных на основе изучения передового опыта. Август 20__ г. В течение года Календарно- тематич. план, план воспитат. работы Дидактичес- кие материалы

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 1. Участие в конференциях, семинарах, мастер- классах. 2. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 3. Участие в профессиональных конкурсах 4. Проведение открытых уроков 5. Составление портфолио В течение года Конкурсные материалы Статьи Конспекты Портфолио Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации 1. Прохождение предметных курсов, мастер- классов, семинаров. 2. Участие в работе Сетевого сообщества 3. Посещение уроков своих коллег. Ноябрь 20__ г. Постоянно Сертификаты Методически е материалы Анализ занятий

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера 1. Развитие творческого потенциала личности через участие в профессиональных конкурсах «…» 2. Расширение педагогического кругозора. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику. 4. Развитие психических процессов. 5. Развитие уровня педагогической оценки и самооценки через экспертизу уроков. 6. Развитие коммуникативных качеств. Октябрь 20__ г. Постоянно Конкурсные материалы Методичес- кая копилка Заполнение таблицы 1 Педагоги- ческий дневник с результатами работы над собой

Дэвид Майстер. Истинный профессионализм. Дэвид Майстер рассматривает профессионализм в контексте клиентоориентированного бизнеса – отношения к делу, сотрудникам и клиентам. Содержит эффективные методики повышения уровня профессионализма. Том Питер. Человек-бренд. Вершина личного профессионализма – это когда человек становится единственным в своем роде уникальным специалистом, востребованным и незаменимым. Как стать полноценным брендом, таким как бренды ведущих компаний, учит эта книга. Иванов Г.И. Формулы творчества, или Как научиться изобретать. На многочисленных примерах автор показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня. Книга может служить популярным учебным пособием для всех, кто желает развить свои творческие способности Джин Ландрам. 13 мужчин, которые изменили мир. В книге собраны истории успеха самых удачливых, настойчивых и инициативных мужчин. Их новаторский подход, умение найти «золотую жилу» и невероятная настойчивость подарили новые возможности для всего человечества и воистину изменили мир. Джин Ландрам. 13 женщин, которые изменили мир. На примере самых выдающихся женщин конца ХХ столетия знаменитый биограф показывает, как благодаря упорству, трудолюбию, энтузиазму, инициативности и вере в себя можно достичь больших высот в творчестве, бизнесе или общественной жизни. И для этого не обязательно быть мужчиной! Что почитать?