Из опыта работы учителя русского языка и литературы Рыбинской ош Е.А.Ждановой Сказкотерапия как способ активизации мыслительной деятельности школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Advertisements

Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст. 20 учитель русского языка и литературы 32 года квалификационная категория: специалист высшей категории место.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
РМО учителей русского языка и литературы «Работа с текстом на уроке». «Чтение – вот лучшее учение» г г.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 19 лет Новохоперский район Муниципальное образовательное.
Иванова Наталья Васильевна учитель географии Торезской ОШ І-ІІІ ст. 6 Иванова Наталья Васильевна учитель географии Торезской ОШ І-ІІІ ст. 6.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Об использовании притч в процессе преподавания модуля «Светская этика»
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Карпова Надежда Васильевна учитель русского языка и литературы СКО школа-интернат г. Бугуруслан 2010 г г.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Рыбинской ош Е.А.Ждановой Сказкотерапия как способ активизации мыслительной деятельности школьников на уроках русского языка

Анкетные данные Дата и место рождения Целиноградская область Новоалексеевский район С. Новорыбинка (Казахстан) Образование Болховское педучилище (1990 г.) Луганский педуниверситет(2000 г.) Общий стаж работы 23 года Квалификационная категория высшая Курсы 2010 год, Донецкий ИППО

Основная идея Сделанное наспех редко бывает хорошо сделано оптимальный уровень активности учащихся достигается при условии, если комплекс средств активизации обучения обеспечит такое взаимодействие, при наличии которого влияние учителя и внутреннее стремление учащихся будут соответствовать конкретным целям обучения.

Цель метода Использование сказок (притч) на уроках русского языка как средство развития связной речи; Формирование коммуникативно – речевых и рефлексивных умений подростков на основе обучения сочинению

Основная задача, способствующая достижению данных целей: Формирование речевых умений и навыков, которые составляют основу следующих видов компетенций: -Лингвистическую (лингвистический анализ); -Языковую (практическое владение русским языком); -Коммуникативную (умение воспринимать чужую речь и создавать собственную); -Интеллектуальную (умение осуществлять анализ, синтез, обобщение)

Практическая значимость Разработана система уроков русского языка, обеспечивающая формирование коммуникативно-речевых и рефлексивных умений школьников; Определены этапы и последовательность работы, задания, виды упражнений и подобран дидактический материал, позволяющий актуализировать мыслительную деятельность

Технологии, которые используются на уроках - проблемное обучение; - организация самообразовательной деятельности; - критическое мышление; - интерактивные технологии; - игровые технологии; - проектное обучение; - индивидуальное обучение; - групповое обучение; - информационно - коммуникативное обучение.

Притчи (жанр сказкотерапии) как средство нравственного становления учащихся Притчи выполняют следующую функцию: 1. Функция зеркала (человек может сравнивать свои мысли, переживания с тем, о чём рассказывается в истории); 2. Функция модели (отображение конфликтных ситуаций с предложением возможных способов их разрешения); 3. Функция опосредования (между двумя людьми появляется посредник в виде истории, благодаря ситуативной модели можно в щадящей форме сказать то, что могло бы быть агрессивно воспринято при прямом указании); 4. Функция хранения опыта (истории являются носителями традиций, они становятся посредниками в межкультурных отношениях). Притчи могут использоваться для мотивации в начале урока, в качестве документа для анализа, в качестве ситуации для обсуждения или в качестве рефлексии.

Технология опыта Способы использования притч в учебном процессе: Обсуждение основной идеи и смысла истории; Название притчи; Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться; Иллюстрирование рассказа; Модулирование вопросов или ответы на поставленные вопросы; Выделение ключевых понятий; Сделать разбор текстового документа (анализ символов, структуры); Сравнение нескольких притч; Создание собственного устного или письменного высказывания

Притчи, используемые на уроке На осла в суд не подают… (Древняя Греция) Однажды Сократа ударили ногой. Он стерпел, а когда кто-то подивился, он ответил: «Если бы меня лягнул осёл, разве стал бы я подавать на него в суд?»

Результативность опыта У учащихся формируется положительная мотивация изучения русского языка (с удовольствием посещают уроки, создают проекты, участвуют в разных литературно-творческих конкурсах – «У всесвіт – через Донбас»,(2011 ) «Гордость Донбасса»(2012), «Творческая юность Донбасса»2010,2011,2012); Реализуется творческий потенциал личности обучающихся (участие в МАН – 1 место(2013), с удовольствие м и без страха пишут сочинения разных типов и жанров); Совершенствуется речевое развитие (читают художественную литературу, участвуют в театрализованных миниатюрах) – проекты «Неделя активных действий», «Болдинская осень», «И мы сохраним тебя, русская речь…»; Реальные успехи в учёбе, конкурсах(Базылева И. – Международный: Германия – Диплом 1 степени), олимпиадах (2013 – 2 м., 2012 – 3 м. – Терений А., 3 м. – Юдина А., 2011 – 2 м. – Стегний В.);

Результативность (уровень компетентности учащихся 11 класса ) по русскому языку и литературе

Достижения Сборник текстов и заданий по развитию коммуникативной компетенции учащихся; Авторская программа «Устная и письменная культура речи «(утвер. МОН Украины)-2011; Участие в конкурсе «Кращій працівник року-2009» (1 место) Участник II Международного семинара учителей русского языка и литературы (г. Ялта-2009); Участник I Всеукраинского конкурса «Творчий вчитель – обдарована дитина-2012» (работа размещена на сайте «Острів знань», на сайте «Инфоурок»); Лауреат областного конкурса Творча юнь Донбасу(2011, районный – 2011, 2012); Координатор районного сайта учителей русского языка и литературы

Мои публикации Из японской литературы – (ж-л «Русский язык и литература в школах Украины»-2 урока) Система уроков по сказке «Снежная королева» Х.К. Андерсена – (там же-5 уроков) Имя прилагательное (2011.3(там же-7 уроков) Р.Киплинг «Если…» ,.9-10(ж-л «Всё для учителя») Литературно-музыкальная композиция ко дню матери «Бессмертный образ матери моей» (ж-л «Классному руководителю»)

Грамоты Волновахский районный отдел образования – 2008, 2009, 2011, 2012 Волновахского районного Совета – 2009 Дипломы -Лауреата областного конкурса «Творческая юность Донбасса» Благодарственное письмо коллектива Правления общественной организацииИКа РуС(Германия) Сертификаты -Участника Международного семинара учителей русского языка и литературы

Внеклассная работа Проект «Болдинская осень»(в рамках Недели русской литературы) -«Сказка – ложь, да в ней намёк…», -Литературный брей- ринг, --«И с каждой осенью я расцветаю вновь…», - инсценировка поэмы «Цыганы») Проект «И мы сохраним тебя, русская речь..» (в рамках Недели русского языка) -«История письменности, или о чём рассказали папирус и бумага»; - «Нужна ли защита русскому языку» (10, 5 кл.); -Пресс-конференция «Нобелевские лауреаты» (9 кл.) -Литературная гостиная «Поэт Волновахского района И. Кононенко» (11 кл.)

Благодарю тебя, Создатель, Что я в житейской кутерьме Не безработный, не писатель – Простой УЧИТЕЛЬ на Земле. Благодарю тебя, Могучий, За то, что школа для меня – Мой дом родной, моя опора, Моя надежда и СУДЬБА Благодарю тебя, Создатель, Что я в житейской кутерьме Не безработный, не писатель – Простой УЧИТЕЛЬ на Земле. Благодарю тебя, Могучий, За то, что школа для меня – Мой дом родной, моя опора, Моя надежда и СУДЬБА