Апробация материалов, определяющих условия и ресурсное обеспечение реализации основной образовательной программы начальной школы и процедуры оценки выполнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к условиям реализации ООП Кускова Марина Валентиновна, к.п.н., проректор по учебно-методической работе ТОГИРРО.
Advertisements

2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

Апробация материалов, определяющих условия и ресурсное обеспечение реализации основной образовательной программы начальной школы и процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению Раис Фалихович Шайхелисламов, профессор, ректор Института развития образования Республики Татарстан

ЭТАПЫ АПРОБАЦИИ: Апробация материалов, определяющих условия и ресурсное обеспечение реализации основной образовательной программы начальной школы Апробация материалов, обеспечивающих технологию оценки выполнения требований стандарта к ресурсному обеспечению условий образовательного процесса ЭТАПЫ АПРОБАЦИИ: Апробация материалов, определяющих условия и ресурсное обеспечение реализации основной образовательной программы начальной школы Апробация материалов, обеспечивающих технологию оценки выполнения требований стандарта к ресурсному обеспечению условий образовательного процесса

Человеческие ресурсы Информационно- методические ресурсы Учебно-материальные ресурсы Финансово- экономические ресурсы Ресурсы внеурочной воспитательной работы СТРУКТУРА РЕСУРСОВ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( УУД) Цели и задачи нового содержания образования

309-ФЗ Подзаконные акты органов исполнительной власти СФ Подзаконные акты органов исполнительной власти СФ Модернизация учебно- материальной базы нового содержания образования Формирование ресурсов для организации внеурочной воспитательной работы Создание системы информационно- методического обеспечения и управления базами данных (СУБД) Дополнительные средства на повышение квалификации учителей Утверждение нормативов и расходов на содержание учреждений образования, в связи с переходом на новое содержание образования

Информационно- методическое Организационно- педагогические регламенты ВЕРТИКАЛЬ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС Политические, экономические, нормативно- правовые решения Административно- хозяйственные решения I уровень образовательного учреждения I уровень образовательного учреждения II муниципальный уровень II муниципальный уровень III уровень субъекта РФ III уровень субъекта РФ

ОТБОР УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АПРОБАЦИИ ТИПЫ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ СЕЛЬСКИЕ МАЛОКОМПЛЕКТНЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ В СОСТАВЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ В СОСТАВЕ БАЗОВОЙ ШКОЛЫ НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ В СОСТАВЕ СРЕДНЕЙ ГОРОДСКОЙ ШКОЛЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ Количество

1. Заместители руководителя органа управления образованием СФ. 2. Заместители главы администрации МО. 3. Руководители и квалифицированные специалисты методических кабинетов, курирующие систему начального образования. 4. Специалисты рай(гор)оно, отвечающие за ресурсное обеспечение. 5. Представители общественных организаций и выборных органов. 6. Учителя начальных классов –участники эксперимента. 7. Сотрудники районных или областных СМИ. 8. Заместители директоров школ, по начальному образованию. 9. Учителя экспериментальных классов. Экспертные группы по управлению процессом апробации ресурсного обеспечения в СФ

Разработка программы ресурсного обеспечения условий реализации основной образовательной программы начальной школы Технология оценки выполнения требований стандарта ресурсного обеспечения условий образовательного процесса, в т.ч.: - критерии оценки уровня обеспеченности ресурсами стандарта начального общего образования - классификатор индикаторов оценки ресурсного обеспечения стандарта начального общего образования второго поколения -требования к организации экспертизы ресурсного обеспечения - система управления базами данных на уровне ОУ и методических служб муниципального образования и др. ПРОБЛЕМАТИКА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЧЛЕНОВ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУПП

Система управления базами данных (СУБД ) о ресурсном обеспечении стандарта начального общего образования второго поколения на уровне муниципалитета или субъекта федерации а вf СУБД МО или СФ а1а1 в1в1 f1f1 а2а2 в2в2 f2f2 акак вквк fкfк В1В1 В2В2 ВкВк Обозначения: В 1, В 2, В к – системы управления базами данных ОУЗ. Как видно из рис.1, информация о состоянии ресурсного обеспечения ОУЗ по соответствующим каналам направляется в систему управления базами данных муниципалитета. Например, блоки информации а 1 СУБД В 1, а 2 СУБД В 2, ……. а к СУБД В к направляются в соответствующий блок СУБД муниципального образования (МО). Аналогичная модель управления базами данных должна быть сформирована на уровне субъекта федерации и страны. …

Обсуждение

Таблица 1 Модель классификатора индикаторов оценки ресурсного обеспечения стандарта начального общего образования второго поколения Показатели ресурсного обеспечения Формулы расчета индикаторов Признак реализации задач Показатели, характеризующие кадровое обеспечение образовательного процесса Показатели, характеризующие материально- техническое обеспечение образовательного процесса Показатели, характеризующие информационное обеспечение образовательного процесса Показатели, характеризующие финансовое обеспечение образовательного процесса Показатели, характеризующие ресурсное обеспечение воспитательной работы Kij= Nij'/Nij* 100 % Knm= Nnm'/Nnm* 100 % Kij= Nij'/Nij* 100 % Krd= Nrd'/Nrd* 100 % Kij 100 Кnm 100 Kij 100 Кrd 100

Критерии оценки уровня обеспеченности ресурсами стандарта начального общего образования второго поколения Градация шкалы уровней Критерии (характеризуемые признаки) уровней обеспеченности ресурсами Эталонный (нормативный) уровень балла Ресурсы соответствуют всем Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми и достаточными условиями для оптимального решения комплекса учебных и воспитательных задач. Эффективный уровень балла Ресурсы соответствуют большинству Требований стандарта. Образовательный процесс обеспечен достаточными условиями для эффективного решения учебных и воспитательных задач. Допустимый уровень балла Ресурсы в основном соответствуют Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми условиями для решения основных задач обучения и воспитания. Критический уровень балла Ресурсы лишь частично соответствуют (или не соответствуют) Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен лишь минимальными условиями для функционирования.

Таблица 2 Модель классификатора индикаторов оценки ресурсного обеспечения стандарта начального общего образования второго поколения на муниципальном и региональном уровне ПоказателиФормулы расчета индикаторов Показатели, характеризующие обеспеченность ресурсами образовательного процесса и его элементов в соответствии с новыми образовательными программами К1 – доля ОУЗ с эталонным (нормативным) уровнем обеспеченности ресурсами образовательного процесса и его элементов в соответствии с новыми образовательными программами; Т – количество всех ОУЗ в муниципальном образовании или субъекте РФ; Т1 – количество ОУЗ с эталонным (нормативным) уровнем обеспеченности ресурсами в муниципальном образовании или субъекте РФ; К2 – доля ОУЗ с эффективным уровнем обеспеченности ресурсами образовательного процесса (и его элементов); Т2 – количество ОУЗ с эффективным уровнем обеспеченности ресурсами в муниципальном образовании или субъекте РФ; К3 – доля ОУЗ с допустимым уровнем обеспеченности ресурсами образовательного процесса (и его элементов); Т3 – количество ОУЗ с допустимым уровнем обеспеченности ресурсами в муниципальном образовании или субъекте РФ; К4 - доля ОУЗ с критическим уровнем обеспеченности ресурсами образовательного процесса (и его элементов) Т4 – количество ОУЗ с критическим уровнем обеспеченности ресурсами в муниципальном образовании или субъекте РФ. К 1 = Т1/Т * 100% К 2 = Т2/Т * 100% К 3 = Т3/Т * 100% К 4 = Т4/Т * 100%

Форма 1.1 Экспертная оценка соответствия информационно-методического ресурса Требованиям стандарта к ресурсному обеспечению образовательного процесса в начальной школе (уровень образовательного учреждения) (заполняется экспертом) Школа (наименование, место расположения) _____________________________ Ф.И.О. эксперта _______________________________________________________ п/ п Основные элементы учебной деятельности Критериальная характеристика эталонного уровня выполнения Требований стандарта к обеспечению информационно-методического ресурса образовательного процесса в начальной школе Варианты экспертной оценки Цели и задачи: а) обеспеченность ОУ инструктивно-методическими и нормативно-правовыми регламентами, содержащими комплекс требований для эффективной реализации технологии целеполагания в начальной школе на основе планируемых результатов образовательных программ; б) в образовательном учреждении выполнен научно-обоснованный расчет необходимых ресурсов по обеспечению условий реализации стандарта (учебно-методических, кадровых, информационных и др.); в) разработаны меры повышения трудовой мотивации учителей, дости гающих эффективных результатов Деятельнос ть учителя: а) наличие адаптированного комплекса нормативно-программного обеспечения учебного процесса в начальной школе (образовательные планы, рабочие (авторские) программы и др.); б) наличие полного комплекса учебно-методического сопровождения предметов, включенных в образовательный план образовательного учреждения (учебники, электронные ресурсы, методические пособия для учителя), в том числе, наличие методических рекомендаций по использованию средств обучения в соответствии со всеми типами восприятия информации; в) наличие комплексно реализуемого научно-методического сопровождения процесса формирования универсальных учебных действий Деятельнос ть ученика: а) наличие комплексного информационно-методического обеспечения кабинетов (по всем видам деятельности), включая организацию классных библиотек и формирование в библиотечном фонде образовательного учреждения соответствующей художественной литературы и мультимедийных средств; б) наличие и реализация методических рекомендаций по формированию потребностей учащихся, по комплексному развитию навыков различных видов деятельности, по организации динамических компонентов образовательного процесса, реализация требований современных методик по «равномерному» развитию всех видов деятельности, включая инфокоммуникативную; в) наличие и комплексная реализация планов взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями культуры (музеи, галереи, выставки и т.д.), создание условий для эмоционально-чувственного самовыражения ребенка, (Положение о школьных конкурсах художественного творчества и т.п.), внедрение правил здорового образа жизни, наличие положений о проведении общешкольных спортивных игр (Зарница, Орленок и т.п.); г) наличие инструктивно-технологического сопровождения (инструкций, технологических карт, правил по ТБ и т.д.) деятельности учащихся.при работе с различными источниками знаний (атласы, карты, словари, энциклопедии и т.п.) Результаты учебной деятельности: а) наличие оптимального диагностического инструментария по оценке достижения планируемых результатов обучения (по предметам); б) наличие и эффективная реализация методических рекомендаций по введению новых форм оценивания, введение в управление образовательным г) эффективная оценка деятельности учителей по результатам педагогического труда

Заключение эксперта: 1. Общий индекс соответствия информационно-методического ресурса Требованиям стандарта: (вычисляется как среднее математическое значение (средний балл) всех оценок соответствия ресурса Требованиям стандарта по элементам учебной деятельности по формуле:, где: q ср. – индекс соответствия; q 1 …q n, - оценочные баллы каждого элемента учебной деятельности; n - количество элементов учебной деятельности ____________ 2. Общий уровень выполнения Требований стандарта к информационно- методическому ресурсному обеспечению образовательного процесса в начальной школе: определяется на основе значения индекса соответствия и по шкале оценки уровня: (эталонный уровень: балла; эффективный: балла; допустимый балла; критический балла) __________________ 3. Выводы, замечания, предложения эксперта: __________________________ Эксперт (подпись) ________________ Дата ____________________________

Форма 1.2 Сводная таблица экспертной оценки выполнения Требований стандарта к обеспечению информационно-методического ресурса образовательного процесса в начальной школе (уровень образовательного учреждения) (заполняется на основе данных экспертов) Основные элементы учебной деятельности и их ресурсное обеспечение Экспертная оценка соответствия информационно- методического ресурса эталонному уровню по шкале: наиболее полное (5 баллов), достаточно полное (4 балла), неполное (в основном) (3 балла), частичное (неудовлетворительное) (2 балла) Итого (средняя оценка) (по данным каждого эксперта) 1. Направленность ресурсного обеспечения (цели и задачи) 2. Ресурсное обеспечение деятельности учителя 3. Ресурсное обеспечение деятельности ученика 4. Ресурсное обеспечение деятельности по результатам 5. Итого (общий индекс соответствия и уровень выполнения Требований стандарта)

ОБ ОБЪЕКТИВНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ Кадровое обеспечение Информационно- методическое Материально- техническое Внеучебная работа Финансово- экономическое СФ 1 5,04,8 5,04,6 СФ 2 3,22,8 2,42,2 ……………… СФ n ……………

Все разработанные и упомянутые Проекты размещены на сайте ИРО РТ: http: тел./ факс 843 ( ); Контакты: Медников Владимир Викторович тел. 843 ( )