Мирук Марина Владимировна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений управления по надзору и контролю в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Advertisements

О выполнении мероприятий по подготовке и реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2011 году г.Краснодар Департамент.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
Лицензирование образовательной деятельности С 1 января 2011 года – изменения в лицензирования образовательной деятельности.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 91) -Федеральный закон от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Условия лицензирования образовательной деятельности Прокопорская Татьяна Ивановна г. Красноярск, 2010 © Ресурсно-методический центр КГБОУ СПО «Красноярский.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Лицензирование образовательной деятельности. Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, переоформлению документов,
Лицензирование образовательной деятельности. Цели и задачи лицензирования Цель лицензирования – предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
1. Ведение лицензиатом образовательной деятель- ности по образовательным про- граммам, предусмотрен- ным для соответствующе- го типа ОУ 2. Наличие в собственности.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
Транксрипт:

Мирук Марина Владимировна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений управления по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки Краснодарского края 30 марта 2012 года О профилактике нарушений лицензионных требований и условий муниципальными образовательными учреждениями

Межведомственное взаимодействие на этапе подготовки к проведению мероприятия по лицензионному контролю Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»: Статья 7. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок 1. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:... 3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

Результаты межведомственного взаимодействия при лицензионном контроле Нарушение лицензионных требований и условий (п.5 «а» Положения о лицензировании ОД) Нарушения санитарно- эпидемиологических требований и требований пожарной безопасности в ОУ Предписа- ние + Протокол об АПН

Приказ Минобрнауки России от г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" 1. Требования к кадровому обеспечению предусматривают: 1.1. Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными; 1.2. Уровень квалификаций педагогических и иных работников ОУ для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности; При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе;

1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам; Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельностью методических служб разных уровней (регионального, муниципального уровня и уровня образовательного учреждения) и комплексным взаимодействием образовательных учреждений, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов. 2. Требования к материально-техническому обеспечению включают: наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами; оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок, бассейна необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; наличие необходимого оснащения помещений для работы медперсонала;

4. Требования к медико-социальному обеспечению включают: 4.1. Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе). Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения 1 ; 5. Требования к информационно-методическому обеспечению включают: 5.2. Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям: комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Приказ Минобрнауки РФ от N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" 6. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников включают: 1) соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; 2) наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; 3) оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; 4) обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил; 5) оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

Приказ Минобрнауки РФ от N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" 6. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников включают: 6) наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил; 7) наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, учителя (преподаватели) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы); 8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно- педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей (письмо ДОН от /12-14) Комиссия по экспертной оценке последствий заключения договора аренды недвижимого имущества общеобразовательного учреждения в составе: Председатель комиссии (руководитель или заместитель руководителя учреждения) членов комиссии:_________________________________________ секретаря комиссии ____________________________________ представители общественных организаций сотрудников и (или) обучающихся____ юриста _____________________________________ В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также на основании следующих данных: Объект аренды ____________________________________________________________ (здания, сооружения, помещения: учебные, учебно-производственные, нежилые помещения в общежитиях, спортивные и др., с точным указанием назначения объекта недвижимости и адреса согласно документам технической инвентаризации) Количество учебных мест в одну смену ___________________ чел. Фактическое количество учебных мест в одну смену ______________ чел.

Помещения Общая площадь помещений, закрепленных за учреждением (кв. м) Площадь используемых помещений в образовательном процессе в ОУ арендодателем (кв.м) Площади помещений, ранее переданных в аренду (кв.м) Площади помещений, планируемых к передаче в аренду (кв.м) Примечание: расположен ие помещений: цокольный, мансардный этаж, отдельный вход и др. сведения свид-ие об обособлении помещений Учебные Социального назначения (пищеблок, мед.кабинет и др.) Прочие Итого

Балансодержатель__________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) Реквизиты свидетельства о государственной регистрации права собственности (оперативного управления) __________________________________________ Арендатор _________________________________________________________ Вид деятельности арендатора__________________________________________ (указать вид деятельности юридического лица) Цель аренды ________________________________________________________ (организация общественного питания, медицинского обслуживания, образовательная деятельность и др.) Срок аренды с «____» ____________ 20 г. по «___» ____________ 20 г. Время использования объекта ________________________________________ (круглосуточное, почасовое с указанием конкретного времени использования и количества часов в день, неделю и(или) месяц) Увеличение численности учащихся арендодателя, занимающихся во II смену _____________________________ (наблюдается / не наблюдается) Дополнительные намерения о сотрудничестве с ОУ ____________________ (ремонт, оформление кабинетов, обеспечение занятости детей и др.) Обеспечение пропускного режима для представителей арендатора в ОУ______________________________________________________

Обеспечение уборки арендуемого помещения ________________________(за счет арендатора, оплата уборки и др.) Лицензионные требования и условия ____________________ (нарушены / не нарушены) Влияние на здоровье обучающихся (воспитанников), в т.ч. нравственное развитие _______________________(влияет / не влияет) По результатам оценки комиссия по экспертной оценки установила: Деятельность ____________________________________ не будет (наименование юридического лица (арендатора) оказывать отрицательного влияния на учебно-воспитательный процесс и безопасность обучающихся. Вывод: сдача в аренду помещений общей площадью________ кв. м возможна. Подписи членов комиссии: Председатель комиссии______________ /Ф.И.О./ Члены комиссии:______________ /Ф.И.О./ ______________ /Ф.И.О./ ______________ /Ф.И.О/

* Примечание: Вывод о возможности заключения договора аренды делается в случае наличия свободных площадей в ОУ, в том числе за счет избыточного количества учебных мест, отдельно стоящих зданий, помещений с отдельным входом, помещений цокольных этажей. А также при условии обеспечения безопасности, в том числе за счет установки дополнительного ограждения, системы видеонаблюдения, обеспечения пропускного и санитарного режимов. Приоритетное право на заключение договоров аренды должно принадлежать организациям, деятельность которых направлена на обеспечение нужд учреждения-арендодателя, его обучающихся (питание, медицинское обслуживание, дополнительное образование, отопление и др.) Экспертная оценка составляется в трех экземплярах. Обязательно указывается Ф.И.О. и телефон исполнителя. К экспертной оценке прилагаются: - копии учредительных документов арендатора; - копии поэтажного плана и экспликация с указанием арендуемых помещений.

Организация работы по устранению нарушений лицензионных требований и условий Регистрация и прочтение предписания Выезд в МОУО для изучения причин нарушений Составление плана действий по устранению нарушений (совместно с директором) Внесение предложений по финансированию мероприятий Корректировка плана (по согласованию с руководителем МОУО) Контроль за исполнением плана Сопровождение подготовки директором отчета об исполнении предписания Меры по недопущению нарушений лицензионных требований и условий в МОУ

СВЕДЕНИЯ об учреждениях, имеющих предписания Муниципальные образования Краснодарского края ВсегоМДОУМОУМУДОД 1 Абинский р-н г-к Анапа Апшеронский р-н г. Армавир Белореченский р-н Выселковский р-н г-к Геленджик Гулькевичский р-н Динской р-н Ейский р-н Калининский р-н Каневской р-н Кореновский р-н Красноармейский р-н г. Краснодар Крымский р-н Курганинский р-н 11--

СВЕДЕНИЯ об учреждениях, имеющих предписания 18 Лабинский р-н Ленинградский р-н Мостовский р-н г. Новороссийск Новокубанский р-н Новопокровский р-н Отрадненский р-н Павловский р-н Приморско-Ахтарский р-н Северский р-н Славянский р-н Староминский р-н Тбилисский р-н Темрюкский р-н Тимашевский р-н Тихорецкий р-н Туапсинский р-н Усть-Лабинский р-н Щербиновский р-н 31-2 Итого

Поручение: Срок сдачи муниципальных планов мероприятий по исполнению предписаний – г. (Начальникам МОУО направлены письма)