Способы формирования и развития у обучающихся метапредметных умений и навыков в свете требований новых образовательных стандартов Выступление подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхание растений Цель урока: изучить процесс дыхания и его значение в жизни растения.
Advertisements

Свежий воздух Солнечный свет Река чистой воды Значениефотосинтеза Результат фотосинтеза Условия фотосинтеза.
Цели и задачи: 1. Образовательная - познакомить учащихся с сущностью процесса фотосинтеза, его значением в природе и жизни человека; работами ученых,
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Опыт Ян ван Гельмонта В 1600 году Бельгийский естествоиспытател ь Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент по.
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
Формирование универсальных учебных действий средствами предмета Основы теории познания Ильичева И. А., учитель физики и ОТП Измайловской гимназии 1508.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез и питание» Разработал учитель биологии Коробченко А.А.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
«Фотосинтез». Изучение нового материала: Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества. Листья растений.
Питание Воздушно е Почвенное Сенебье Джозеф Пристли К.А. Тимирязев Сосюр.
Экологический проект: Выполнил: Бобылева Юлия, ученица 3 класса «Б» Руководитель: Кулакова Марина Георгиевна, учитель начальных классов Жизненная энергия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Разработала учитель биологии МОУ «Троицкая СОШ 1» Пастухова Л.В.
Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Использование элементов проектной технологии и коллективных форм работы на уроках в 6-ом классе в рамках перехода на новые ФГОС Учитель биологии высшей.
Первое поколение ГОС Второе поколение ГОС Требования к структуре содержания Требования к минимуму содержания Требования к подготовленности выпускника.
Транксрипт:

Способы формирования и развития у обучающихся метапредметных умений и навыков в свете требований новых образовательных стандартов Выступление подготовила Дудник Елена Юрьевна, учитель биологии МБОУ «СШ 40»

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Томас Эдисон

Результаты образования ФГОС второго поколения Метапредметные Предметные Личностные

Метапредметные результаты «…..освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); способность их использования в познавательной и социальной практике; самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами, сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории; владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности..». [ФГОС. П.7]

Модули развития учебных умений 1. Содержание – чему учить? 2. Методика преподавания – как учить? 3. Собственно учебная деятельность учащихся – как учиться?

Уровни развития учебных умений 1. Первый уровень на уроках предметных циклов 2. Второй уровень в процессе изучения специального курса, например «Основы теории познания» 3. Третий уровень в процессе создания обучающимися собственных исследовательских проектов

Задание 1 (на определение понятий) Из параграфа 5 выпишите определение одного (любого) понятия. Примеры заданий

Задание 2 ( на различение описания и объяснения ) Внимательно прочитайте предложения: А. Рано утром Солнце появляется на небосводе, становится светлее; днем светло, вечером темнеет, а ночью совсем темно. Б. Смена дня и ночи на планете Земля происходит из- за того, что Земля вращается вокруг своей оси. В. Смена дня и ночи на планете Земля - это периодический процесс. Любым знаком отметьте предложение, в котором дается объяснение смены дня и ночи на планете Земля.

Задание 3 (начертить таблицу)

Задание 4 (на выделение объекта и предмета мысли) Прочитайте текст. Корни обладают неограниченной возможностью роста. Но в природе они редко реализуют такую возможность из-за различных причин: ветвления в почве корней других растений, недостаточность питательных веществ и т. д. В специально созданных условиях растение способно развивать огромную массу корней. Например, общий прирост за одни сутки всех корней одного растения ржи, выращенной в тепличных условиях, составил 4 км, ежесуточно на них образовывалось более 100 млн корневых волосков. 1) Главная мысль абзаца: (Обведите правильные ответы) За один день образуются миллионы корневых волосков. Корни растут в течение всей жизни растения. Рост корней ограничивают разные факторы. Корням необходимо создавать тепличные условия. 2 ) Озаглавьте этот текст

Задание 5 (на обобщение) Подберите одно-два обобщающих слова 1. Береза, пшеница, одуванчик - это ,2,3,10,28,37,101-это.... Задание 6 ( на классификацию объектов) Объедините в группы перечисленные ниже объекты. Придумайте названия для этих групп. Почему вы объединили эти объекты именно так? Животные, ядро, растения, оболочка, грибы, вода, цитоплазма, камень.

Комплексное задание (6 класс) Прочитайте стихотворение. Фотосинтез идет На свету круглый год, И он людям дает Пищу и кислород. Очень важный процесс - Фотосинтез, друзья, Без него на Земле Обойтись нам нельзя. Фрукты, овощи, хлеб, Уголь, сено, дрова- Фотосинтез всему Этому голова. Воздух чист будет, свеж, Как легко им дышать! И озоновый слой Будет нас защищать

Задания для определения уровня сформированности метапредметных умений Условия протекания фотосинтеза Значение фотосинтеза в жизни людей 1. Определите главную мысль фрагмента стихотворения. 2. Опираясь на текст, выделите условия протекания фотосинтеза (какие вещества потребляются из окружающей среды, в какой части организма протекает, какие внутренние резервы необходимы). Определите их достаточность. 3. Показана ли в тексте взаимосвязь растений и животных? 4. Как вы понимаете фразу «Уголь, сено, дрова - фотосинтез всему этому голова»? Можно ли утверждать, что фотосинтез - это единственный процесс, отвечающий за «производство» фруктов, сена, угля? 5. Заполните таблицу:

Учетная ведомость результативности выполненных заданий по формированию коммуникативных умений учащихся. Ф.И. обучающихся Озагла ливан ие текста Установ ление причинно- следственных связей Устано вление взаимосвязи Выдел ение главной мысли Подбо р приме ров Схем атиз ация текст а Опред елени е дополнительной мысли

Кодификатор

Список литературы Аванесов, В. С. Форма тестовых заданий : учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей / В. С. Аванесов. - 2-е изд., перераб. и расширенное. - М. : Центр тестирования, Воронина Г.А. Биология планируемые результаты. Система знаний. – М. : Просвещение,2013. Горленко, Н. М Формирование информационно-коммуникативных умений при освоении предметного материала / Н. М. Горленко // Народное образование N С Запятая, О. В. Формирование и мониторинг общих умений коммуникации учащихся : метод. пособие / О. В. Запятая. - Красноярск, 2007.