ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ Илиадис Т.Г.,учитель химии МБОУ «Гимназия 22», г. Майкопа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессор П.А. Оржековский профессор М.М. Шалашова Московский институт открытого образования Структура курса химии, ориентированного на выполнение требований.
Advertisements

Обучение методам познания требования нового образовательного стандарта П.А. Оржековский.
Принципы обучения химии профессор П.А. Оржековский, доцент Л.М. Мещерякова Московский институт открытого образования.
Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
НЕМЕТАЛЛЫ Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Найти разумный баланс между академическими знаниями.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
ФГОС «Химия». Фундаментальное ядро программы. Программа по химии включает: 1. Базовые национальные ценности. 2. Основные элементы научных знаний. 3. Универсальные.
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
1 9 класс Урок по теме: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Урок с использованием интерактивного класса.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Кузнецова С.А. Организация исследовательской и проектной деятельности студентов (из опыта работы).
ОСОБЕННОСТИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ КОНЫШЕВОЙ Н.М. Автор: Кутлахметова Т.П., учитель начальных классов МБОУ сош г.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Дудник Светлана Евгеньевна Учитель химии МБОУ СОШ 158 Педагогический стаж – 8 лет В данном ОУ – 1 год Педагогический девиз: Относись к ученикам так, как.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ Илиадис Т.Г.,учитель химии МБОУ «Гимназия 22», г. Майкопа

Переход на новую современную модель образования Образовательный стандарт нового поколения. Обеспечение баланса компетентностного подхода и фундаментальности образования.

Необходимость перехода на компетентностный подход обучения Постоянный рост объёма содержания образования и числа школьных предметов. Получение образования - тяжёлый и мало привлекательный для молодёжи труд.

Необходимость перехода на компетентностный подход обучения Важно не только то, что знают и умеют выпускники школ, но и то, каким образом получены эти знания. Одно из основных направлений преодоления «болезни интеллектуализма» - обучение методам познания.

Необходимость перехода на компетентностный подход обучения 90-е годы, ЮНЕСКО Формирование у обучающихся знаний и умений не совсем отвечает потребностям инновационного развития экономики. Важными становятся способности выпускников образовательных учреждений к: использованию имеющихся знаний; самообразованию; самоорганизации своей деятельности в социальной среде.

Необходимость перехода на компетентностный подход обучения Российские школьники знают и умеют, чуть ли не больше всех школьников планеты. В способностях использовать свои знания существенно проигрывают своим сверстникам ведущих мировых стран.

Необходимость перехода на компетентностный подход обучения

Основа современных образовательных стандартов Формирование базовых компетентностей современного человека: информационной; коммуникативной; самоорганизации; самообразования.

Компетентностный подход - не вместо знаний, умений и навыков, а наряду с ними Компетентностный подход - не вместо знаний, умений и навыков, а наряду с ними Перед учителем химии ставится задача формирования у учащихся: знаний сути ведущих химических теорий и наиболее важных фактов; умений использовать знания для объяснения и предсказания различных явления, базовых компетентностей, во многом имеющих надпредметный характер.

Информационная компетентность Способности: понимать информацию; осуществлять поиск информации; логически представлять информацию; использовать знания для объяснения и предсказания явлений; понимать и использовать методы познания.

Информационная компетентность Способность понимать информацию. Проблема интенсивности обучения. «Не нужно гасить огонь познания избытком топлива» Д.И. Менделеев

Информационная компетентность Формирование способностей поиска информации. Проблема: Построение и представление информации учащимися без понимания сути.

Информационная компетентность Проблема логичности курса химии. Курс химии должен быть логичным. НО! В пределе: чем выше логика – тем больше отрыв от реальности. Химия разнообразней любой логической схемы.

Изучая водород, вынуждены знакомить с кислотами. При ознакомлении с кислородом сталкиваемся с пероксидом водорода и перманганатом калия. При рассмотрении общих свойств кислот выясняется, что у азотной и конц. серной кислот свойства особые. Металлы реагируют с кислотами, но не все, да и не со всеми. При рассмотрении реакций амфотерных оксидов и гидроксидов сталкиваемся с комплексными соединениями.

Информационная компетентность Проблема выводных химических знаний. Не нужно запоминать; нужно знания выводить. В силу многофакторности хим. явлений многое вывести невозможно!

Многое вывести невозможно! Как в школьном курсе логически вывести, что ряд напряжений металлов начинается с лития? Как логически вывести, что у железа устойчивая степень окисления +3, а у меди +2, а у золота +3? Как логически вывести значения относительных атомных масс химических элементов?

Информационная компетентность Использование знаний учащимися для объяснения и предсказания хим. явлений. Проблема осознанности знаний. Проблема теоретического уровня изучения химии.

Информационная компетентность Понимать и использовать методы познания Методы познания: моделирование; систематизация; химический эксперимент.

Коммуникативная компетентность Обучение сотрудничеству в условиях сотрудничества. Оптимальный уровень изучения химии иначе «каждый сам за себя». Опыт и смысл сотрудничества. Игровые технологии. КСО. От сотрудничества к сотворчеству.

Способность к самоорганизации Умения: ставить цели; планировать; ответственно относиться к здоровью; полноценно использовать личностные ресурсы.

Способность к самоорганизации Основной механизм самоорганизации – смысловая рефлексия. Непонимание смыслов рождает лозунг - «не парьтесь» Самоорганизация возможна при развитии волевой сферы учащихся и их трудолюбия.

Способность к самоорганизации Для воспитания самоорганизации уровень и интенсивность обучения должны быть оптимальны. К самоорганизации приводит опыт успешной деятельности.

Самообразование Готовность к образованию в течение всей жизни. Образование – стартовые условия успеха. Самообразование – условие постоянного успеха в жизни. Инновационная экономика страны обусловлена самообразованием граждан.

Самообразование Проблема пассивности молодёжи. Успех не связывается с самообразованием, а с поиском хорошей работы. «У меня маленькая зарплата, зато много свободного времени»

Самообразование и курс химии Выучить сразу как надо, или пройти путь осмысления и переосмысления в процессе выполнения опытов? Например, не лучше ли сразу изучить теорию строения атома, а затем дать современные представления об окислении и восстановлении?

Самообразование Обучение сложная цепь осмыслений и переосмыслений объяснений фактов и явлений, понятий, сущности познания и, наконец, самого себя, своих возможностей и личностных смыслов в познании. Обучать познавать мир существенно важнее, чем организовывать учеников на выучивание формулировок основных положений относительно современных теорий.

Базовые компетентности

Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности Компетентностный подход Формирование компетенций Деятельность учащегося Интерес к деятельности у учащегося Проблемная ситуация Исследовательская деятельность

Признаки компетентностно- ориентированного урока Применение знаний в нестандартной ситуации Учебное занятие Применение знаний в стандартной ситуации Осознание конкретного способа применения Осознание общего способа применения

Логика обучающей деятельности: Мотиваци онный этап Подготови тельный этап Рефлексивн о- диагностический этап Собственно учебное занятие Рефлексивно- диагностический этап

Темы исследовательских проектов учащихся химико-биологических классов. 1. Витамины: за и против. 2. Чудо голодания. 3. Микроэлементы: зло или благо? 4. Питьевая вода. Проблемы и решения. 5. А.М. Бутлеров – величайший химик России. 6. Окислительно-восстановительные реакции. 7. Спирты и их физиологическое действие на живой организм. 8. Органические соединения азота. 9. Химия неорганических соединений азота. 10. Химия в школе и дома. 11. Антибиотики. 12. Кремнийорганические соединения. 13. Об открытии новых химических элементов. 14. Вода известная и неизвестная. 15. Под знаком углерода. 16. Синтез 2-полифторакрил-4-тионхромонов и изучение их свойств в реакциях с N- нуклеофилами. 17. Особенности получения йогурта.

Универсальными источниками химической информации являются справочные сайты Интернета C-BOOKS. Литература по химии ( narod.ru). Информация для химиков. Сайт на английском языке. Подборка ссылок на электронные базы данных химической информации: библиотеки, энциклопедии, материалы конференций и пр.; информация о научных событиях ( Мир химии. Справочная информация, опыты, новости науки ( ХимРАР – информационная система по химии. Химические каталоги; тематические новости и ссылки ( Химический ускоритель. Справочно-информационная система по органической химии ( chem.isu.ru/leos). Химия для всех. Электронный справочник полного курса химии ( Химия. Образовательный сайт для школьников. Экспериментальный учебник ( Alhimik. Полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор, консультации ( Химия и жизнь. Научно-популярный журнал. Электронная версия известного издания, архив содержания номеров ( Именные реакции. История науки в школьном курсе органической химии ( Прикладные аспекты органической химии. Проблемы практического использования органической химии, работа промышленных фирм по созданию новых химических продуктов (

Сайт гимназии 22 Gymn22.ru/systems/chemist/index.htm Решение расчетных задач по теме: «Растворы»