Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Федорец Юлия Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Advertisements

Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребенка – детский сад 5 «Рябинка» «Социально- коммуникативное развитие.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Федорец Юлия Евгеньевна

"Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. (...) Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.

Нравственно-патриотическое воспитание Конвенция о правах ребенка; Декларация прав ребенка; Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании», Национальная образовательная стратегия – инициатива "Наша новая школа" и новая стратегия действий, провозглашенная президентом Путиным Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на г»; Федеральные Государственные требования (приказ Минобрнауки 655 от г)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, через комплексно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (темы недель «Гармония души», «Край родной», «С чего начинается Родина») Дополнительная образовательная программа ДОУ по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Ой, ты Русь!» включающая блоки: «Русь изначальная» «Поём и слушаем с упованием глубокой старины предания…» «Веселье и труд рядом идут» «Чудо – чудное, диво – дивное».

Цель нравственно- патриотического воспитания формирование у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Обеспечить историческую преемственность поколений, Сохранение, распространение и развитие национальной культуры, Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; Формирование мира и межличностных отношений

Принципы построения воспитательно-образовательного процесса по гражданско-патриотическому воспитанию Принцип расширения связей ребенка Принцип приоритетности регионального культурного наследия Принцип опоры на эмоционально- чувственную сферу ребенка Преодоление имеющейся в дошкольных образовательных учреждениях замкнутости системы воспитательной работы, обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей, приобщение к культуре родного края. Воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому, бережного отношения к природе родного края; приобщение ребенка к национальному культурному наследию, образцам национального фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Информаци онно- коммуникационные Личностно- ориентированные Интегратив ное обучение Игровые

В системе работы ДОУ: обогащение содержания гражданско- патриотического воспитания; вовлечение в работу гражданско- патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. Интегративные качества ребёнка Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; О составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; Об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

Задачи Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива и ДОУ в целом. Достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников по данному направлению. Формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы гражданско-патриотического воспитания. Направления работы Оказание консультативной помощи педагогам ДОУ; осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой; организация и проведение педсоветов; изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта; создание условий для осуществления воспитательно- образовательного процесса в ДОУ; обеспечение взаимодействия ДОУ и социума. Внедрение новых нетрадиционных форм работы с педагогами Работа с педагогами

Предметно-развивающая среда

«Тульские древности» «Крапивенский музей» «Ясная Поляна» Храм г. Щекино Музей ЦДТ

Родительские гостиные: «Русская игрушка», «Семейные традиции», «Тут русский дух, тут Русью пахнет», «Гербы» Конкурсы «Обереги для дома», «Кукла бабушки» «Мое генеалогическое древо» Посиделки к русским народным праздникам, Спортивные мероприятия «Мама, папа, я – дружная семья»

Мы закладываем духовно- нравственные основы личности, даем жизненные ориентиры, растим совестливого и неравнодушного человека, и рано или поздно посеянные зерна дадут о себе знать!

Знания сами собой являются пищей ума, а патриотизм «от ума» не бывает, он бывает только «от сердца»!