Отчет по 1 этапу Государственного контракта 12.Р 20.11.0063 от 31.10.2011 г Разработка, апробация и внедрение моделей функционирования центров сертификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
Advertisements

ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
ИЗМЕНЕНИЯ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в соответствии с Федеральным законом Об образовании в РФ)
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Транксрипт:

Отчет по 1 этапу Государственного контракта 12.Р от г Разработка, апробация и внедрение моделей функционирования центров сертификации квалификаций «Мастер делового администрирования» (МВА) и «Специалист по государственному и муниципальному управлению» (МРА)

Анализ существующих моделей функционирования центров сертификации квалификаций, в т.ч. в сфере квалификаций МВА и МРА Certified MBA (СМВА) ЕАРАА PMP – Project Management Professional SAP certification EFQM («Leader for Excellence») Chartered Financial Analyst® (CFA) LSBF Certificate Система сертификации персонала ФАТРиМ Сертификация управляющих «Стандарты первых»

Основные выводы по анализу существующих моделей функционирования центров сертификации квалификаций Во-первых, это специализированный характер сертификации Во-вторых, ориентация на практическое применение знаний и навыков в профессиональной деятельности и соответствующие измерительные материалы В-третьих, элитарный характер и высокий уровень отсева В-четвертых, международный характер сертификации В-пятых, преобладание представителей профессионального сообщества и работодателей в наблюдательном органе системы сертификации.

Условия функционирования системы ДПО в России Источник: OECD Востребованные навыки в современной экономике Источник: РОССТАТ 2010 Дополнительное профессиональное образование работников в организациях в 2010 г.

Ожидания слушателей программ MBA и MPA и потенциальных потребителей услуг сертификации квалификации 1. Карьерный рост в корпоративных структурах и повышение уровня заработной платы. 2. Приобретение практичных знаний и компетенций в сфере управления бизнесом или государственном секторе 3. Возможность начать собственное дело после обучения на программе (бизнес или проект в социальной/государственной сфере) 4. Расширение круга контактов и полезных связей.

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Поле деятельности центров сертификации квалификаций

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Организационная структура центра сертификации квалификации на базе единой организации

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Сетевая модель функционирования центров сертификации квалификаций

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Основными принципами функционирования ЦСК являются : - открытость и доступность информации о методическом обеспечении процедур оценки и сертификации квалификаций; - взаимодействие с крупными работодателями, организациями и объединениями работодателей при разработке организационно-методического обеспечения процедур оценки и сертификации квалификаций; - обязательное привлечение представителей работодателей в качестве экспертов по разработке требований к процедурам оценки и сертификации квалификаций и их методическому обеспечению; - научная обоснованность, объективность и достоверность разрабатываемых методов, оценочных средств и критериев оценки; - адаптация процедур оценки к изменяющимся требованиям к квалификациям; - доступность результатов оценки и сертификации квалификаций в рамках законодательства Российской Федерации; - открытость ЦСК для всех организаций и субъектов хозяйствования и возможность участия в проведении оценки любых организаций, отвечающих ее требованиям; - исключение дискриминации и принятия пристрастных решений; - компетентность ЦСК, обеспечиваемая привлечением квалифицированных экспертов, использованием стандартизированного и технологичного инструментария оценки; - систематическое обучение и подтверждение профессиональной компетенции экспертов, производящих оценку и сертификацию, в целях обеспечения независимости и объективности оценки квалификаций

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Функционирование Центра по сертификации квалификаций осуществляется по следующим направлениям: -экспертное и организационно-методическое обеспечение ЦСК; -оценка качества образовательных программ МВА и МРА дополнительного профессионального образования; -оценка деятельности организаций, в том числе структурных подразделений, в части реализации программ МВА и МРА; -оценка и сертификация квалификаций выпускников программ МВА и МРА; - совершенствование методического обеспечения деятельности системы оценки и сертификации квалификаций выпускников программ МВА и МРА.

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Критериями сравнения и выбора модели функционирования ЦСК Критерии сравнения Централизованная модель Сетевая модель 1 Вовлечение различных групп интересов к обсуждению профессиональных стандартов Часто ограничено сложившимися партнерскими связями организации, учреждающей центр Базовая организация выполняет функцию независимой площадки для коммуникации различных групп интересов 2 Учет международных тенденций Ограничен процессом разработки методик обучения и оценки квалификаций Участие экспертов и консультантов позволяет учитывать международный опыт как в процессе формирования профессионального стандарта, так и разработки процедуры сертификации квалификаций 3 Учет региональной специфики Отсутствует Осуществляется на базе региональных центров сертификации 4 Возможности расширения региональной сети Ограничено организационным и финансовым ресурсом организации-учредителя Возможность для быстрого тиражирования и распространения (ввиду широкого круга потенциальных соучредителей центров) 5 Открытость и независимость процедур оценки Возможна зависимость от организации-учредителя В процедурах оценки участвуют несколько групп интересов (эксперты, региональные центры, представители работодателей) 6 Возможность мобилизации экспертного ресурса Экспертная сеть как правило ограничена возможностями одной организации-учредителя Широкая сеть экспертов мобилизуется базовой организацией 7 Ориентированность на клиента Выделение отдельной структурной единицы для работы с клиентами не предусмотрено Наличие клиентских центров делает работ с заявителями более гибкой и ориентированной на потребности клиента 8 Финансовая устойчивость Зависит от финансовой устойчивости организации- учредителя Возможность использования различных источников финансирования (клиенты, учредители, работодатели, гос.контракты)

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Регламент сертификации по стандарту MBA/MPA включает в себя следующие основные этапы: 1. Подачу заявки на сертификацию 2. Рассмотрение и принятия решения по заявке 3. Составление договора на сертификацию 4. Согласование сроков сертификационных испытаний 5. Проведение сертификационных испытаний 6. Проведение профессиональной консультации 7. Выдачу сертификатов соответствия 8. Инспекционный контроль сертифицированного управляющего 9. Повторную сертификацию (ре сертификацию)

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Критерии оценки кандидата на присвоение квалификации MBA и MPA включают следующие: 1. Уровень профессионального образования (наивысшую оценку по данному критерию получают участники, имеющей базовое образование, соответствующее профилю оцениваемых компетенций, а также прошедшие курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации по направлениям «менеджмент», «управление организацией», «государственное и муниципальное управление», «программы стандарта MBA и MPA»). 2. Практический опыт (стаж) работы по направлению, связанному с присваиваемой квалификации (оценка на основе изучения записей трудовой книжки и рекомендательных писем от работодателей). 3. Качество реализованных проектов (экспертная оценка портфолио реализованных проектов). 4. Уровень профессиональных знаний в областях, соответствующих специфике квалификации MBA и MPA (оценка на основе устного или письменного экзамена, тестирования). 5. Владение иностранным языком (тестирование). 6. Интеллектуальные способности (тестирование способности к решению интеллектуальных задач). 7. Показатели личной эффективности (выполнение упражнений, связанных с тайм- менеджментом, принятием решений, рефлексией, оценкой ситуации). 8. Демонстрация необходимых компетенций в модельных ситуациях (работа в режиме «разбора кейсов» и тренажеров/симуляторов). 9. Профессиональные планы и карьерные ожидания (собеседование и разработка плана карьерного развития). 10. Минимальный требования к уровню культурной и деловой этики (тестирование, интервью, выполнение упражнений).

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Методы оценки: 1. Рейтинговый метод – оценка компетенций осуществляется с помощью специально разработанных бланков. 2. Сравнительные методы: сравнивается между собой деятельность кандидата с требованиями, соответствующими профилю компетенций для присвоения квалификации. 3. Методы записи: в течение установленного периода, за который осуществляется мониторинг за деятельностью работника, ведутся записи, которые затем представляются при сертификации и повторной сертификации. 4. Специальные методы: поведенческие рейтинговые шкалы, управление по целям, компьютерные системы для комплексной оценки компетенций.

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Вовлечение работодателей и профессионального сообщества в процесс сертификации квалификаций по MBA и MPA: независимая экспертиза разработанных контрольно-измерительных материалов участниками профессионального сообщества на предмет соответствия современным требованиям и передовой практики; включение в экспертно-методический совет представителей работодателей и профессиональных ассоциаций; формирования пула экспертов, входящих в экзаменационные комиссии, из числа практиков - менеджеров предприятий и специалистов государственного и муниципального управления – имеющих успешный опыт работы по направлениям профессиональной деятельности, соответствующим сертифицируемой квалификации; участие представителей работодателей и профессиональных ассоциаций в процедурах и форматах оценки профессиональных квалификаций, в т.ч. экспертной оценки портфолио проектов и опыта работы, проведения экзаменационных испытаний и интервью.

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Критериями для оценки эффективности деятельности центров по сертификации квалификаций: –количество заявителей на прохождение сертификации квалификации; –количество жалоб и апелляций на результаты оценки квалификаций; –уровень вовлеченности представителей региональных объединений работодателей и профессиональных сообществ (круглые столы, участие в процессе оценки и сертификации квалификаций, участие в разработке региональной составляющей профессионального стандарта и процедур оценки); –финансовая устойчивость центра сертификации квалификаций.

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Процедура оценки и признания вновь создающихся центров сертификации: 1. Подача заявления о наделении полномочий со стороны вновь создаваемого центра сертификации квалификаций, которые должны включать: копии учредительных документов, справки и отчеты от деятельности организации, учреждающей центр сертификации; ходатайства и письма поддержки со стороны региональных профессиональных ассоциаций и объединений работодателей. 2. Рассмотрение заявления экспертно-методическим советом и принятие решения о наделении полномочиями нового центра. 3. Положительное решение об учреждении центра сертификации квалификаций может быть принято в случае его соответствия минимальным требованиям к подобным учреждениям. 4. Заключение договора о наделении полномочиями нового центра сертификации квалификаций. 5. Внесение нового центра в реестр центров оценки и сертификации квалификаций.

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Процесс разработки комплектов измерительных материалов состоит из следующих основных этапов: 1. Планирование и определение требований к контрольно-измерительным материалам с учетом особенностей процесса сертификации и перечня оцениваемых компетенций 2. Создание базы измерительных заданий различного типа 3. Апробация и калибровка заданий разного типа. 4. Формирование сборки вариантов контрольно-измерительных материалов под конкретные ситуации оценивания квалификаций. 5. Экспертиза разработанных измерительных материалов со стороны образовательных учреждений, представителей работодателей и профессионального сообщества. 6. Внесение необходимых корректировок и изменений по результатам экспертизы. 7.Корректура, форматирование и подготовка макетов контрольно-измерительных материалов для реализации процедур оценки квалификаций.

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Типовая структура КИМ 1. Цель разработки контрольно-измерительного материала (в т.ч. основные понятия и определения, используемые в данном КИМ) 2. Компетенции выпускника образовательной программы, которые проверяются с помощь КИМ 3. Тип используемых заданий: А. Анализ кейса (задание по кейсу конкретной компании либо компании по выбору): презентация письменное задание Б. Тестирование: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов; задания открытой формы; задания на установление правильной последовательности; задания на установления соответствия. 4. Инструкция по выполнению КИМ 5. Содержание задания 6. Критерии оценивания 48 комплектов измерительных материалов (по 3 варианта заданий для 8 сертификационных центров по квалификациям МВА и МРА).

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Веб-интерфейс удаленного доступа к процедурам сертификации

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Нормативные документы деятельности ЦСК Документ 1. Проект положения о сертификате соответствия требованиям профессионального стандарта (квалификационном сертификате). Документ 2. Проект формы квалификационного сертификата Документ 3. Проект рекомендаций по порядку расчета тарифов на выполнение работ по оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах Документ 4. Примерное положение о системе оценки и сертификации квалификаций Документ 5. Примерное положение об экзаменационной комиссии центра оценки и сертификации квалификаций Документ 6. Примерное положение о сертификационной комиссии центра оценки и сертификации квалификаций Документ 7. Примерное положение об апелляционной комиссии центра оценки и сертификации квалификаций Документ 8. Форма заявления на оценку и сертификацию квалификаций. Документ 9. Примерная форма договора на оказание услуг по оценке и сертификации квалификаций. Документ 10. Формат фиксации ответов на вопросы стандартизированного интервью с соискателем, структурированным по трудовым функциям (единицам профессионального стандарта). Документ 11. Типовой приказ о формировании экзаменационной комиссии. Документ 12. Типовой приказ о формировании сертификационной комиссии. Документ 13. Типовой приказ о формировании апелляционной комиссии.

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций Методические документы деятельности ЦСК: описание процедур взаимодействия с работодателями отрасли, их объединениями и организациями; конкретизацию полномочий и ответственности руководящих органов, функциональных и структурных элементов Центра; схемы и регламенты бизнес-процессов; план-график мероприятий по формированию центра и организации его деятельности; порядок разработки и перечень основных документов Центра, обеспечивающих его функционирование

Модели функционирования центра по сертификации квалификаций В работе семинара приняли участие 69 представителя от различный организаций и учреждений из 8 федеральных округов (в.т.ч. представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ведущие эксперты в области сертификации квалификаций, представители работодателей, выпускники программ МВА и МРА, международные эксперты) Семинар был проведен в двух форматах: Пленарные заседания - 19 докладов (включая дистанционную часть – доклад в режиме on-line) Круглые столы Во время проведения семинара осуществлялась on-line трансляция в сети интернет на основном сайте Академии

Спасибо за внимание!