Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация как педагогический инструмент совершенствования предметной подготовки выпускников Горячева Наталья Геннадьевна, начальник.
Advertisements

Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Единый государственный экзамен Основные тенденции и перспективы.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ул. Стасова, 180 Ж 9(988) ОБ ИТОГАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В.
О подготовке выпускников к ЕГЭ в 2016 году Музаев Анзор Ахмедович, заместитель руководителя Рособрнадзора.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в Москве: качество подготовки выпускников основной школы по предмету, актуальные аспекты совершенствования.
Особенности подготовки КИМ и оценивания экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году Семинар ФГБУ «ФЦТ» совместно с ФГБНУ «ФИПИ» «Совершенствование технологий.
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
Бельская О. А., руководитель РМЦ учителей математики г. Иланский март 2010 г. Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Проблемы, выявленные в ходе экспертных процедур в учебном году.
ОБ ИТОГАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2015 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2016 ГОД.
Государственная итоговая аттестация по алгебре в IX классе в 2010 году Семинар в режиме On-line для руководителей муниципальных предметных комиссий.
О рганизация обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2016 году.
Об основных изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в учебном году 1.
Транксрипт:

Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации октябрь 2015 г.

Ограничения в использовании результатов ГИА Направления использования результатов ГИА Ограничения Подтверждение достижения (или не достижения) выпускником требований стандарта, отбор абитуриентов в вузы без ограничений Оценка деятельности учителяВ совокупности с результатами внутри классного и внутришкольного оценивания, приоритет динамики результатов Сравнение результатов обучения в различных ОО, АТЕ В совокупности с мониторинговыми исследованиями, использование корректных показателей результатов ЕГЭ, Назначение КИМ ЕГЭ: «КИМ ЕГЭ позволяют установить уровень освоения выпускниками ФК ГОС, … признаются образовательными организациями СПО и ВПО как результаты вступительных испытаний»

Анализ результатов ГИА. Документы Анализ результатов ГИА. Документы По РФ: 1.Статистико-аналитические данные о результатах ГИА по РФ (Рособрнадзор) 2. Методические рекомендации, подготовленные на основе типичных ошибок участников ЕГЭ по 14 предметам (ФИПИ) По субъекту РФ 1.Статистико-аналитические данные о результатах ГИА по субъекту РФ 2. Отчет о результатах ЕГЭ по каждому предмету

Статистико-аналитические данные о результатах ГИА в субъекте РФ Статистико-аналитические данные о результатах ГИА в субъекте РФ Статистические данные Направления анализа Сведения об организации ЕГЭ (общественные наблюдатели, видеонаблюдение, нарушения процедуры) Динамика, обеспечение надежности процедуры ЕГЭ Участники ГИА: не допущенные к ГИА участники ГИА с ОВЗ Тенденции, причины Тенденции, контингент Выбор экзаменов по предметам участниками ЕГЭ (кроме русского языка и математики) Адекватность выбора заказу на будущих специалистов в субъекте РФ. Соответствие структуре классов профильного обучения Результаты ЕГЭ по каждому предмету Сравнение с результатами по РФ. Сравнение результатов по кластерам ОО (принятым в регионе) с учетом ограничений по показателям.

Корректное использование показателей для сравнения ОО Показатели: Достижение требований стандарта для аттестации по программам среднего общего образования (доля выпускников, преодолевших минимальную границы по русскому языку и математике) Достижение требований стандарта для поступления в вузы (доля выпускников, преодолевших минимальную границу по предметам по выбору) Доступность качественного образования (отношение среднего балла 10% ОО с наиболее высокими результатами с среднему баллу 10% ОО с наиболее низкими результатами) Качество образовательных достижений в профильном обучении (процент обучающихся по предмету, набравших от 81 до 100 баллов)

Корректное использование показателей для сравнения ОО Ограничения на использование показателей: Для предметов по выбору показатели используются только с учетом репрезентативности числа участников ЕГЭ в ОО. Показатели определяются по каждому предмету отдельно. Не сравниваются средние баллы и диапазоны баллов по разным предметам. При необходимости сравнения предметов возможно использование процентильных рангов с учетом значений ТБ1 и ТБ2 по разным предметам. Сравнение показателей по ЕГЭ с результатами внутришкольного оценивания – отдельно по каждой ОО с учетом особенностей внутренней системы ОКО.

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ Раздел методических рекомендаций Использование Результаты выполнения экзаменационной работы по направлениям (в соответствии с особенностями предмета) Формирование программ курсов ДПО. Разработка дидактических материалов и других форм методической поддержки на базе используемых в регионе УМК Результаты выполнения работы экзаменуемыми с различным уровнем подготовки «Адресная» помощь ОО из разных групп по результатам ЕГЭ. Особое внимание ОО с высоким % не достигших минимальной границы Рекомендации по совершенствованию методики обучения по предмету Внедрение через систему ДПО, различные активные формы методической работы на уровне региона и ОО

Отчет о результатах ЕГЭ по предмету (региональный) 1. Анализ выполнения групп заданий или отдельных заданий в текущем году: *по видам деятельности *по тематическим разделам *по группам заданий разного уровня сложности *ответов экзаменуемых на заданий с развернутым ответом 2. Анализ динамики выполнения групп заданий по результатам нескольких лет Рекомендации по совершенствованию отдельных направлений методики обучения предмету в субъекте РФ Программы системы ДПОРабота методических объединений ОО, самообразование Эффективность выбора УМК по предмету

Отчет о результатах ЕГЭ по предмету (региональный) Анализ работы предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом: *согласованности проверки (в текущем году и динамика за последние 3 года) *типичных затруднений в оценивании *статистики удовлетворенных апелляций Рекомендации по совершенствованию работы региональных предметных комиссий Отбор экспертов для работы в ПК Дополнения в методические материалы по подготовке экспертов Назначение старших экспертов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!