Методическое пособие Авторы-составители: Дунилова Р. А. Черепенько И. Ю. Астапова Е. Д. Акимова Н. М. Тисуль 2010 Управление образования администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Св..стит косая метель – белая метла дороги м..тёт. Дымя(тся,ться) сугробы и крыши. Руша(тся, ться) с сосен белые в..допады. Ск..льзит по застругам яростная.
Advertisements

Тема урока Склонение имён существительных. Три типа склонений имён существительных. Мама-ж.р. Дядя-м.р. 1 склонение Конь-м.р. Поле-ср.р. Зерно-ср.р. 2.
Сотрудничество гимназии с НОУ « Институт современного образования »
Педагог-психолог МОУ СОШ 49 Барашева Тамара Петровна.
Портрет будущего первоклассника. Проблемы подготовки к школе и пути их решения Муниципальный семинар апрель 2010г.
L/O/G/O Российский опыт экспериментальной работы по разработке и апробации современных педагогических технологий и практик: когнитивная технология образования.
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Уровень развития личности ребёнка Волченкова М.М уч.год.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Пономарева Яна Викторовна, педагог - психолог МБОУ гимназия 1 г. Липецка.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 7» Язвенко Оксана Анатольевна учитель начальных классов.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны. Внеурочная деятельность в начальных классах: от организации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 69 имени С. Есенина Карташова Марина Сергеевна.
обученность здоровье коммуникативность мотивация к учебной деятельности эмоциональное состояние сформированность навыков чтения самостоятельность мышления.
3 февраля. Классная работа. зи зо зл зя ва во вст В З.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС НОО как один из инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы.
Итоговый уровень по четырём тестам 1 класс «А»1 класс «Б» VII (очень высокий) 5 учащихся VI (высокий)2 учащихся 5 учащихся V (выше среднего)4 учащихся.
Психологическое сопровождение проектной деятельности в начальной школе Центр Образования
Транксрипт:

Методическое пособие Авторы-составители: Дунилова Р. А. Черепенько И. Ю. Астапова Е. Д. Акимова Н. М. Тисуль 2010 Управление образования администрации Тисульского района Муниципальное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1

Год исследования КоличествостранМестоРоссии – – – 40

Год исследования Россия, % учащихся Финляндия, 20003,018, ,715, ,716,7

Динамика осознанности чтения (набор учащихся 1999 г.)

Динамика осознанности чтения (% от общего количества учащихся) Программа Л. В. Занкова Программа «Школа России»

ЦЕЛЬ: Создание условий для повышения уровня осознанности чтения обучающихся начальной школы. ЗАДАЧИ: 1. Помочь обучающимся овладеть функциональной грамотностью. 2. Помочь овладеть осознанным чтением как инструментом мышления. 3. Содействовать развитию речевой активности обучающихся как условия формирования коммуникативных навыков.

I раздел Слово II раздел Предложение III раздел Текст О С О З Н А Н Н О Е Ч Т Е Н И Е ОБЩЕНИЕРЕЧЬ МЫШЛЕНИЕ

Активный Вежливый Глубокий Дружественный Коллективный Любимый Нежный Серьёзный Светлый Смелый Ненавистный Мелкий Пассивный Робкий Легкомысленный Грубый Индивидуальный Тёмный Враждебный Твёрдый

Мой другСерёжа любит читать. Он учит читать и меня.

Собака с пассажиром плыла к берегу. Убегал заяц от собаки и прыгнул в воду. Собака за ним поплыла. Вот до суши осталось пять метров. Заяц спрыгнул на берег и был таков. Вдруг заяц круто повернулся и прыгнул на спину собаки.

Свистит метель. Белая дороги метёт. Растут до крыши. с сосен белые. Скользит позёмка. Февраль летит на. вихри за санями, машинами. Кружат вокруг домов, пути-дороги. сердитая метла Гонятся каруселью заметают яростная крыльях водопады Рушатся сугробы

«Читать – размышлять – общаться» Блок 1 «Читать – размышлять – общаться» Блок 2 «Читать – размышлять – общаться» Блок 3 «Читать – размышлять – общаться» Блок 4 «Читать – размышлять – общаться» Блок 5 (Синонимы, антонимы, фразеологизмы) (Текст из отдельных слов)(Деформированный текст) (Басни и пословицы) (Тексты: проза, стихи)

КритерииПоказателиДиагностическая методика Навык чтения Осознанность чтения Тест Л. А. Ясюковой Интеллектуальное развитие Осведомленность Тест Амтхауэра Понятийное интуитивное мышление Понятийное логическое мышление Понятийная категоризация Оперативная логическая память Самостоятельность мышления Коммуникативные навыки Комфортность межличностных отношенийСоциометрия, тест цветовых предпочтений Эмоционально- волевая сфера Учебная мотивация Модифицированный вариант методики Н. Г. Лускановой (Модификация Е. И. Даниловой) Школьная тревожность Многомерная оценка детской тревожности Е. Е. Ромицыной

- положительная динамика уровня осознанности чтения; - положительная динамика уровня развития мыслительной деятельности; - положительная динамика обученности; - положительная динамика учебной мотивации; - снижение уровня школьной тревожности; - положительная динамика уровня социализации учащихся.

Осознанность чтенияОсведомленность Понятийное интуитивное мышление Понятийное логическое мышление Понятийная категоризация Оперативная логическая память Самостоятельность мышления Динамика осознанности чтения и показателей вербального интеллекта обучающихся (2008 – 09)

Показатели интеллектуального развития в зависимости от прохождения программы по развитию осознанности чтения Соответствие уровня средневзвешенному значению: 1 – Слабый 3 – Хороший 2 – Средний 4 – Высокий

Экспериментальная группа – 230 учащихся. Контрольная группа – 67 учащихся.

Динамика осознанности чтения в экспериментальной и контрольной группах, 2 кл. Экспериментальная группа Контрольная группа Слабый уровень Средний уровень

Динамика осознанности чтения в экспериментальной и контрольной группах, 3 кл.

Динамика осознанности чтения в экспериментальной и контрольной группах, 4 кл.

Динамика показателей интеллектуального развития (4 кл., экспериментальная группа)

3 кл., май 2009 г. 4 кл., апрель 2010 г. Динамика показателей интеллектуального развития учащихся