Контроль в сфере закупок в Иркутской области Иркутск 2015 СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Advertisements

ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
ПЛАН-ГРАФИК 2016 Как избежать ошибок при составлении плана-графика на 2016 год.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
1 КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА. 2 Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
БК РФ Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля - - аудиту эффективности, направленному на определение.
Мониторинг и аудит в контрактной системе. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК-1 Мониторинг закупок - система наблюдений за закупками на постоянной основе, в том числе.
Транксрипт:

Контроль в сфере закупок в Иркутской области Иркутск 2015 СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Система контроля в сфере закупок Мониторинг закупок Аудит в сфере закупок Контроль в сфере закупок СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 1 2 3

Мониторинг закупок Система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков, осуществляемая в целях: Полномочия по мониторингу закупок возложены на министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе (вступает в силу с ) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Аудит в сфере закупок Органы аудита в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок Счетная палата Российской Федерации Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации Контрольно-счетные органы муниципальных образований Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам Устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Контроль в сфере закупок ФАС, органы субъектов РФ, муниципальные органы Контроль в сфере закупок (за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 ст.99) Контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок (ч. 5 ст. 99) Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере закупок (ч. 8 ст. 99) Контроль в сфере государственного оборонного заказа (ч. 10 ст. 99) Ведомственный контроль в сфере закупок (ст. 100) Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком (ст. 101) Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (ст.102) СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Рособоронзаказ Государственные и муниципальные органы, гос. корпорации Заказчики Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц

Органы контроля в сфере закупок (за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 10 ст.99 ) Контроль в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок в пределах своих полномочий: 1. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области; 2. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Служба государственного финансового контроля Иркутской области; 3. Органами местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области; 2. Органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. Служба государственного финансового контроля Иркутской области; 3. Органами муниципального финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Типичные нарушения, выявляемые в ходе контрольной деятельности За текущий период 2015 года структура типичных нарушений законодательства в сфере закупок существенно не изменилась, за исключением увеличения количества нарушений, связанных с неразмещением либо нарушением сроков размещения отчётов об исполнении контрактов в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе нарушений, связанных с превышением допустимых лимитов при осуществлении закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе до 100 тысяч рублей; числа различных нарушений при формировании документов закупок (в частности, установление излишних, необоснованных требований к участникам закупок). СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Непредставление и нарушение сроков представления сведений о заключении контрактов, их исполнении (расторжении) на официальный сайт для включения в единый реестр контрактов Частью 3 ст.103 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчиков направлять сведения о заключении контракта, его изменении, исполнении и расторжении в Федеральное Казначейство в течение 3-х рабочих дней с даты соответственно заключения, изменения, исполнения контракта либо его расторжения, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от Следует учитывать главу 11 ГК РФ «Исчисление сроков» - в соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принятие заказчиком неверного решения о способе определения поставщика Наиболее распространенный случай - осуществление закупок у единственного поставщика без проведения конкурентных способов закупок. Как правило, заключение контрактов без проведения конкурентных способов закупок на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в связи с возникновением необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме. В ходе проверок было установлено отсутствие обстоятельств, связанных с необходимостью оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме. Все закупки носили общий характер, направленный на обеспечение текущих нужд учреждений. Имели место факты заключения контрактов на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, когда закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или НПА Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ. СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Неразмещение либо несвоевременное размещение планов- графиков закупок Принятие закона (решения) о бюджете Не позднее одного календарного месяца Размещение плана – графика на официальном сайте В соответствии с ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе планы- графики размещения заказов на 2014 – 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно п. 2 совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства /7 н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на годы» план-график подлежит размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Неразмещение либо несвоевременное размещение извещений о закупках у единственных поставщиков Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в ряде случаев (у субъектов естественных монополий, по мобилизационной подготовке, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению и др.) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законом 5 календарных дней В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Нарушения, связанные с неразмещением либо нарушением сроков размещения отчётов об исполнении контрактов в соответствии с ч. 9 ст. 94 СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.4 или 5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, который подлежит размещению в единой информационной системе. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчёта, форма указанного отчёта определены постановлением Правительства РФ от «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения». Оплата заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; Оплата заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг; В течении 7 рабочих дней Размещение в единой информационной системе отчёта об исполнении контракта

Нарушения, связанные с превышением допустимых лимитов при осуществлении закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. (п.16 ст. 3) На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществляются закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Нарушения при формировании документов закупок Нарушение описания объекта закупки (ст. 33) Документация о закупке не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В закупочных документациях заказчиками допускаются случаи указания конкретных товарных знаков поставляемого товара. Нарушение порядка определения и обоснования НМЦК (ст. 22) В соответствии с требованиями ч.ч.1,2 ст.22 Закона 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком посредством применения ряда методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – основной метод; нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. В ряде случаев заказчиками неверно выбирается способ обоснования НМЦК – при осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживаю применяется проектно-сметный метод. Установлены факты отсутствия определения и обоснования НМЦК в закупочных документация. 1 2 СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Иные нарушения Нарушения, связанные с необоснованным отклонением заявок участников закупок. Нарушения, связанные с изменением условий заключенных контрактов (изменение сроков; изменение предмета контракта и иных существенных условий). Неприменение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Нарушения, допускаемые в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги. СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Ответственность в сфере закупок Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность (ст. 107). СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Дисциплинарная Гражданско-правовая Административная Уголовная

Административная ответственность в сфере закупок Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности за правонарушения в сфере закупок могут быть привлечены должностные лица и лица, приравненные к ним: лица, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях (руководители, а также другие должностные лица, за которыми закреплены определённые обязанности в сфере закупок) лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (т.е. члены конкурсных, аукционных, котировочных, единых комиссий) контрактные управляющие работники контрактной службы. СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Ст. 4.5 КоАП РФ определено, что срок давности за административные правонарушения в сфере закупок составляет 1 год. Срок давности исчисляется с момента совершения правонарушения.

Административная ответственность в сфере закупок В соответствии с п. 13 ст. 3 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. Статьёй КоАП РФ правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, наделены указанные контрольные органы в сфере закупок, за органов местного самоуправления. В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 28.3 КоАП РФ указанными органами устанавливаются перечни должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. Соответственно, в Иркутской области полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере закупок и рассмотрению дел о таких правонарушениях наделены должностные лица контрольных органов в сфере закупок и прокуроры: СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Служба государственного финансового контроля Иркутской области Прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ (ч.1 ст КоАП)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ