Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Advertisements

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Транксрипт:

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 176 Калининского района Фёдорова Елена Алексеевна

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» толковый словарь В.И.Даля

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? « Духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью». «Безнравственный человек – значит бессовестный». К.Д.Ушинский

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Процесс вестернизации (распространение западных ценностей) Переоценка традиционных духовных ценностей Разрушение моральных устоев Утрата идеалов Потребительская мораль Процесс индивидуализации Духовный кризис общества

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Кризисные явления современного общества: Алкоголизм; Наркомания; Детская беспризорность; Проституция; Низкий уровень общественной морали; Потеря традиционных семейных ценностей; Упадок патриотического воспитания.

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Ключевая роль системы общего образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения интеллектуальная сфера гражданская сфера культурная сфера духовная сфера

Базовые национальные ценности Российского общества патриотизм; человечество; семья; труд и творчество; традиционные российские религии; искусство и литература; природа

Нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Статья 87. распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. 84-р. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от «О введении учебного курса ОРКСЭ». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2014 года «О реализации курса ОРКСЭ»

Почему вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе? Установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями; Отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка; Социально-психологические особенности младших подростков.

Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений

Задачи учебного курса ОРКСЭ знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Особенности ОРКСЭ 1. Модульное построение - «Основы православной культуры», - «Основы исламской культуры», - «Основы буддийской культуры», - «Основы иудейской культуры», - «Основы мировых религиозных культур», - «Основы светской этики».

Особенности ОРКСЭ 2. Возможность выбора родителями модуля для обязательного изучения ребенком.

Особенности ОРКСЭ 3. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной системой.

Межпредметные связи Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников Дополняет «Окружающий мир» Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе.

Предметные результаты изучения курса: понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества; знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России; формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России; укрепление веры в Россию, духовной преемственности поколений; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Предметные результаты изучения курса:

Курс ОРКСЭ является культурологическим: - направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества; - не предусматривает обучение религии.

Особенности ОРКСЭ 4. Обязательное педагогическое партнерство учителей и родителей

Особенности ОРКСЭ 5. Базовые ценности каждого модуля: Отечество; Семья; Культурная традиция.

Выбор за Вами, родители!