Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности «Во всех, делах при максимуме сложностей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мобильная группа 3. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.
Advertisements

Технологии воспитания в современном детском саду. МАДОУ д/с общеразвивающего вида 17 «Детство». Группа раннего возраста. Воспитатель: Джамакашвили М.Ф.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад 93 общеразвивающего.
Е.Я. Чуркина Старший воспитатель МКДОУ 66 «Аистёнок» ЗАТО г. Железногорск.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
МДОУ «Уксянский детский сад «Рябинушка». Педагогический состав Заведующая д/сада – 1. Старший воспитатель- 1. Музыкальный руководитель -1. Психолог -1.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ Что должны знать родители о ФГОС ДО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» городского округа Жуковский Проектная деятельность в средней группе «Разноцветная.
Транксрипт:

Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности «Во всех, делах при максимуме сложностей, Подход к проблеме всё-таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - миллион причин..." Автор: Белова Ольга Викторовна, воспитатель старшей группы, МБДОУ КВ ДС 10 «Антошка»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Закон РФ "Об образовании". Конвенция о правах ребенка. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Устав МБДОУ "Детский сад …. "". Концепция дошкольного образования. Письмо МО РФ от 7 апреля 1999 г. 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования". Письмо МО РФ от 14 марта 2000 г. 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения". Сан ПиН. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. (Приказ МО РФ от 26 июня 2000 г. 1908). Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. Сборник нормативно-правовых документов Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (приложение к Приказу 10 МО РФ от 22 августа 1996 г. 448).

Анкета для родителей воспитанников ДОУ с целью изучения состояния систем менеджмента качества образования и удовлетворенности потребителей образовательных услуг

Ключевые компетентности современного педагога Социально- психологическая компетентность Компетентность в сфере инновационной деятельности Информационно- коммуникативная компетентность Рефлексивная компетентность Управленческая компетентность Предметная компетентность Профессионально- коммуникативная компетентность Общепедагогическа я профессиональная компетентность

Инновационный процесс- это разрыв с прошлым, выход из привычного. Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.

МОНИТОРИНГ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Технология (от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος мысль, причина; методика, способ производства) в широком смысле совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства; в узком комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.др.-греч.мысль, причина технического производства Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.др.-греч.

«Фиксики» Проект по развитию познавательных способностей детей, посредством опытно - экспериментальной деятельности Цель: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно- экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире через развитие представлений детей о свойствах веществ, об основных физических свойствах и явлениях. 2. Составить перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно- экспериментальной деятельности. 3. Ввести в блок совместной деятельности « Время Фиксиков ». 4. Переоборудовать уголок опытно-экспериментальной деятельности « Фиксики ».

Игровые и проектные технологии. Игровая технология В нее включаются последовательно: -игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; -группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; -группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; -группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться: 1. По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентационные и т.д.; 2. По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. 3. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры, игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода. 4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. 5. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д.

Свод правил при проведении социо-игровой технологии: Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Воспитатель – не судья. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно. Игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп: 1.Игры-задания для рабочего настроя. 2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. 3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. 4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

Обобщение знаний по лексическим темам «Животные жарких стран и «Животные Севера», с применением социо-игровой технологии

Типы проектов: по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности. по характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект). по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный. по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.

Способы разработки проектов: *Системная паутинка» по ведущей деятельности *«Модель трёх вопросов». *Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен) - это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу мыслительную деятельность! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи (т.е. можно проводить с теми, кто не обучен грамоте, но только индивидуально). ЧТО ЗНАЮ? Содержание, то что дети уже знают ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? План (тема проекта) КАК УЗНАТЬ? Источники новых знаний, т. е. средства Познание Ведущая деятельность: познавательно-исследовательская Чтение художественной литературы Ведущая деятельность: чтение Коммуникация Ведущая деятельность: коммуникативные Социализация Ведущая деятельность: игровая Труд Ведущая деятельность: трудовая Безопасность Ведущая деятельность: интеграция разных видов деятельности Здоровье Ведущая деятельность: интеграция разных видов деятельности Физическая культура Ведущая деятельность: двигательная Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами Художественное творчество Ведущая деятельность: продуктивная Музыка Ведущая деятельность: музыкально- художественная Режимные моменты интеграции разных видов деятельности

« Цветы лотоса» «Куда делся запах?» «Куда делись чернила?»