Пахомова Нинель Юловна, к.п.н., доцент, зав. лаб. ГАОУ ВПО МИОО, доцент кафедры начального образования ГАОУ ВПО МИОО, научный руководитель Педсообщества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учителя к проектному обучению учащихся Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексия.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Проектное обучение в начальной школе, ФГОС и курс «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомова, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО,
Методология и технология разработки учебного проекта Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки образования МИОО, к.п.н., доцент 13 декабря.
Проектная компетентность учителя Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Система проектного обучения в образовательном учреждении Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н.,
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Пахомова Нинель Юловна, к.п.н., доцент, зав. лаб. ГАОУ ВПО МИОО, доцент кафедры начального образования ГАОУ ВПО МИОО, научный руководитель Педсообщества Дмитриева Наталия Владимировна, Почетный работник общего образования, методист и преподаватель кафедры начального образования ГАОУ ВПО МИОО, член совета Педсообщества

инновационное явление современного образования, отвечающее своим появлением на запросы современного общества к образованию, соответствующее тенденциям развития цивилизации в постиндустриальную эпоху

В начале двадцатого века в зарубежной и отечественной практике появился и стал использоваться метод проектов. Основная цель – сделать обучение более практико-ориентированным, гуманизация образования, повышение познавательных интересов учащихся

метод увязки теории с практикой, система учебно-воспитательной работы, развивающая инициативу школьников, приучающая к плановой работе, дающая умение взвешивать все обстоятельства, учитывать трудности, наблюдать, проверять себя в ходе работы, учит правильной отчетности, развивает энергию, настойчивость в достижении цели, приучает к самостоятельности, устанавливает диалектическую связь между отдельными учебными предметами «Коммунистическое Просвещение» 9, статья Крупской «Метод проектов»:.

Дьюи считал, что новые методы обучения будут готовить учащихся к жизни в обществе свободного предпринимательства, а Крупская – к жизни в социалистическом обществе

вместе с международными телекоммуникационными проектами. главным в таких проектах было освоение новых компьютерных и коммуникационных технологий, язык международного общения –английский. Обеспечивалась высокая мотивация к изучению иностранного языка групповая работа в разновозрастных коллективах показала свою продуктивность. При наличии мотивации младшие быстро учились у старших. Проекты были в основном социальными, экологическими, межпредметными.

уже к середине 90-х появилось большое количество телекоммуникационных международных предметных проектов – математика, биология, физика и т.д. На первый план выдвигалось получение предметных приращений, повышение мотивации к изучению предмета. И хотя дети работали в группах, планировали свою работу и т.д., это было как будто второстепенным. И вот это второстепенное понемногу выдвинулось на первый план. Проектная деятельность учащихся обеспечивает формирование проектных умений учащихся, умений группового взаимодействия, презентативных и рефлексивных умений

метод проектов не только один из методов обучения Следующий шаг – принятие образовательных стандартов. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся – формируемый результат

Развитие теории проектного обучения Основной метод в массе теоретических педагогических и психологических исследований – эмпирический Психолого-педагогическое обобщение результатов образовательной практики едва поспевало за творческими коллективами и отдельными педагогами новаторами НО!!! Каждый ученый видел свое

Четверо слепых впервые в жизни встретились со слоном. Один из них дотронулся до хобота и сказал: «Слон похож на толстый канат». «Слон похож на столб», – сказал другой, ощупав ногу слона. Третий коснулся слоновьего живота и заявил: «Слон похож на огромную бочку». «Он похож на циновку», – потрогав слона за ухо, возразил четвертый.

Действительно: Нет единой терминологии и определения понятий, теоретических подходов Нет конструктивного подхода к исследованию этого явления и практических выходов в виде рекомендаций, технологий, практик Нет единой системы оценки эффективности ученического проектирования

Теория проектного обучения в настоящее время похожа на большое панно, состоящее из огромного количества пазлов. Как их сложить в правильную картинку, еще не вполне ясно. Как нам кажется, мы нашли угловой пазл и это большая удача. Мы ввели понятие проектное обучение

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это комплекс дидактических, психолого- педагогических и организационно- методических средств формирования и развития проектной компетентности обучающихся – жизненно важной базовой компетентности, используемой для решения и образовательных задач Это то, что необходимо сформировать и что останется с человеком после окончания общеобразовательной школы

Проектное обучение опирается на Проблемное обучение Психологическую теорию деятельности Обучение в сотрудничестве Деятельностное обучение (или обучения через деятельность) Рефлексивную психологию

Определены понятия Учебный проект Учебное проектирование Проектирование минимального уровня сложности Проблемная ситуация и ее проблема Условия существования проблемы Проблема для проектирования Всевозможные, допустимые и необходимые действия в проблемной ситуации

Принята модель учебного проектирования минимального уровня сложности В основе лежит системно-деятельностный подход Технологизация образовательного процесса Кибернетическое (алгоритмическое) представление учебного проектирования: - этапы и взаимосвязь этапов - проектные действия - алгоритм процессуальной части проектной деятельности

наличие учебного проекта как дидактического средства, как некоей задачи, требующей разрешения силами обучающихся; наличие начальной подготовки в учебном проектировании у обучающихся; профессиональная готовность и подготовленность педагога в проектном обучении как одного из участников учебного проектирования

Как разработать учебный проект Творчески работающие учителя с нашей помощью придумывают, описывают и осуществляют учебные проекты на предметном и мета предметном содержании Опираясь на предложенную модель мы предлагаем методику разработки учебного проекта как дидактической единицы с заранее определенными образовательными целями

Курс «Проектная деятельность» для 2-4 классов разработан нами для формирования основ проектной компетентности у младших школьников позволяет впоследствии наращивать и развивать проектные умения и навыки уже в 4 классе самостоятельно выполнять несложные учебные проекты продуктивно работать в группах, участвовать в презентациях, рефлексии и самооценивании

Подготовка учителя проектного обучения Многолетняя практика успешной подготовки учителя в системе повышения квалификации Научно-методические семинары и конференции, собирающие аудитории более 100 чел. Издание учебно-методических пособий Поддержка и наполнение интернет-ресурсов Создание Базы данных учебных проектов

оформляется как раздел педагогики в результате ответа на запросы педагогической теории и практики и вызовы современного общества как целостная теория имеет философские корни, методологическую основу, понятийный аппарат, законы и закономерности, явления и проявления в практической реализации, прикладные воплощения, системность и непротиворечивость