Современная система оценки качества образования: международный опыт И.В. Гришина доктор педагогических наук профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Advertisements

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
1 О развитии системы оценивания качества образования в Республике Беларусь Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Современная система оценки качества образования: международный опыт И.В. Гришина доктор педагогических наук профессор

Элементы системы оценки качества образования Оценка качества процессов Оценка качества результатов Оценка качества условий

добавленное качество это та часть качества образования школьника, которая создается в данной образовательной организации

Индекс социального благополучия школы с учетом эмпирически доказанного вклада социальных показателей в различия успеваемости – ИСБШ (с учетом особенностей языка) = × «доля учащихся из семей, где оба родителя имеют высшее образование» – 15 × «доля учащихся из неполных семей» – 55 × «доля учащихся, состоящих на различных видах учета» – 15 × «доля учащихся, для которых русский язык не является родным»

Конструкция Индекса социального благополучия школы (ИСБШ+)

Какие основные факторы влияют на результаты российских школьников? Влияние семьи на успешность обучения детей в школе Ресурсы семьи для обучения: 1) образование родителей; 2) профессиональная принадлежность родителей; 3) число книг дома; 4) доступ в Интернет; 5) наличие собственной комнаты у ребенка. PIRLS

Влияние дошкольного образования на успешность детей в обучении в школе Развитие детей в раннем возрасте и дошкольная подготовка PIRLS

Человеческий капитал Человеческий капитал – это человеческие ресурсы и кадровый состав учителей в школе, их качество и преподавательский талант

Национальная квалификационная рамка будущего учителя: Уметь общаться с детьми и их родителями; Определять свои дефициты, планировать, организовывать и осуществлять свое повышение квалификации; Творчески и критически относиться к инновациям; Пользоваться советами коллег; Владеть спектром стратегий обучения, Знать требования к оцениванию, порядок проведения экзаменов, присвоения квалификаций Понимать суть различных подходов к оцениванию и владеть набором средств формирующего оценивания Уметь интерпретировать данные для оценки результатов своей деятельности и шага развития

Социальный капитал касается качества и количества взаимодействий и взаимоотношений между людьми. В школе он влияет на доступ учителя к знаниям, на информированность учителей, на их ожидания, чувство долга и доверия, на их преданность делу и готовность работать вместе ради общих целей

Капитал решений …относится к ресурсам, включающим в себя знания, ум и энергию, необходимые для того, чтобы правильно использовать человеческий и социальный капитал. По сути это способность руководителя выбирать и принимать правильные решения

Какие школы в России обеспечивают наивысшие результаты? безопасность и комфорт детей в школе; достаточные ресурсы для организации учебного процесса; хорошие условия для работы учителей; высокие требования к результатам обучения; персональная помощь учащимся с трудностями в обучении; поддержка детей из социально неблагополучных семей; использование компьютеров для организации самостоятельной работы учащихся; минимальные проблемы с дисциплиной учащихся. Российский портрет успешной школы

Ключевые показатели оценки эффективности реализации программы развития ОО Критерий Показатели 1. Качество управления Показатель 1.1. Создание в образовательном учреждении специальных подразделений, организационно обеспечивающих образовательные нововведения. Показатель 1.2. Наличие в образовательном учреждении современных форм оценки качества Показатель 1.3. Общественное самоуправление и его эффективность 2. Ресурсное обеспечение Показатель 2.1. Сохранение и расширение материально-технической базы ОО. Показатель 2.2. Привлечение средств на развитие педагогов и обучающихся. 3. Качество учебного плана и учебных программ Показатель 3.1. Качество учебного плана. Показатель 3.2. Качество учебных программ. Показатель 3.3. Обновление программ дополнительного образования программами нового поколения 4. Достижения обучающихся Система критериев оценивания эффективности освоения основной образовательной программы Показатель 4.1. Результаты ЕГЭ, ОГЭ Показатель 4.2. Число призеров олимпиад Показатель 4.3. Результаты проверочных работ Показатель 4.4. Инновационные образовательные результаты (формирование ключевых компетентностей; формирование у обучающихся опыта принятия самостоятельных решений; формирование обучающихся как читателей, зрителей, слушателей и как субъектов других видов культурно-образовательной деятельности и т. д.). Показатель 4.5. Динамика успеваемости обучающихся. Показатель 4.6. Д инамика поступления в ВУЗы

Ключевые показатели оценки эффективности реализации программы развития ОО Критерий Показатели Критерий 5. Состояние здоровья обучающихся Показатель 5.1. Динамика состояния здоровья обучающихся по основным группам заболеваний Показатель 5.2. Сведения об организации мониторинга состояния здоровья детей и анализа причин заболеваний Показатель 5.3. Сведения о наличии программы сохранения и укрепления здоровья обучающихся и ее реализации Показатель 5.4. Сведения о наличии медицинского кабинета, его оборудовании, организации медицинского обслуживания обучающихся Показатель 5.5. Сведения об использовании здоровьесберегающих технологий Критерий 6. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса Показатель 6.1. Динамика числа случаев травматизма обучающихся в период их пребывания в ОО Показатель 6.2. Динамика числа случаев чрезвычайных ситуаций, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения (отопление, освещение, водоснабжение и т. д.) Показатель 6.3. Д анные об обеспечении сохранности личного имущества обучающихся и персонала Показатель 6.4. Данные, свидетельствующие об отсутствии случаев физического и/или психического насилия по отношению к обучающимся Показатель 6.5. Данные о мерах по формированию культуры безопасного поведения и способностей действовать в экстремальной ситуации

Ключевые показатели оценки эффективности реализации программы развития ОО Критерий Показатели 7. Педагогический коллектив как команда Показатель 5.1. Активность педагогического коллектива как команды Показатель 5.2. Индивидуальные достижения отдельных педагогов 8. Отношение к ОУ выпускников, родителей, местного сообщества Показатель 8.1. Данные о систематическом изучении мнений выпускников, родителей обучающихся, местного сообщества о деятельности ОО Показатель 8.2. Динамика позитивных оценок результатов образовательной деятельности ОО, которые могут быть подтверждены материалами опросов, проведенных независимыми экспертами Показатель 8.3. Динамика позитивных оценок условий образовательной деятельности ОО, которые могут быть подтверждены материалами опросов, проведенных независимыми экспертами Показатель 8.4. Динамика позитивных оценок отношения педагогов и воспитателей к обучающимся Показатель 8.5. Динамика числа обучающихся, проживающих вне микрорайона, в котором расположено ОО 9. Контроль реализации программы развития ОУ Показатель 9.1. Открытость информации о выполнении программы развития Показатель 9.2. Выполнение программы (число поставленных и выполненных задач) Показатель 9.4. Сведения об участии коллектива ОО в обсуждении результатов выполнения программы развития Показатель 9.5 Оценка значимости выполнения программы для модернизации образовательного процесса и достижения нового качества образования в ОО