Развитие творческих способностей дошкольников средствами ТРИЗ- технологий Из опыта работы 2015 г. Тарасова Е.М. воспитатель младшей группы МБОУ прогимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара «Использование разнообразных.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
:. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Участники проекта : дети дошкольного возраста в количестве 13 человек, родители воспитанников в количестве.
ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Соколова Любовь Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.
Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности.
Визитная карточка Гордеевой.Е.Б.. Детский сад *Солнышко* с.Победа с.Победа.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
ПРИРОДНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА ТРИЗ- ПЕДАГОГИКА.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей дошкольников средствами ТРИЗ- технологий Из опыта работы 2015 г. Тарасова Е.М. воспитатель младшей группы МБОУ прогимназии 63 г.Мурманска

Задачи: Развивать воображения у детей дошкольного возраста. Формировать стремления к реализации своих творческих способностей. Совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику ребенка. Воспитывать личность, умеющую решать сложные задачи творчески в различных областях человеческой деятельности. Снять психологические барьеры: боязни перед неизвестным, восприятие жизненных и учебных задач не как непреодолимое препятствие, а как очередную задачу, которую надо решить.

Литература: Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4- 7 лет: Игровые технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2005 Барышева Т.А., Шекалов В.А. Как воспитать в ребенке творческую личность? – РнД: Феникс, 2004 Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – Спб, 2006 Зайка Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии С Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. Пособие для преподавателей и воспитателей. - М., 2005

«Дорисовки». Детям предлагаются незавершенные фигуры, которые они должны дорисовать. (учить детей моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.)

«Волшебные кляксы». Детям показываются различные кляксы, они должны назвать их сходства с известными предметами. (учить детей видеть в слабо структурированном материале образы вещей)

«Разные звери». Участникам предлагается показать: Грустную собаку; Злого крокодила; Веселую мартышку; Обиженную кошку; Удивленную рыбу; и т.д. (учить детей пользоваться символами при восприятии и моделировании эмоциональных состояний)

«Солнышко и тучка» Детям предлагается изобразить знакомый предмет необычными действиями (учить детей использовать пластилин не так как они привыкли)

Нетрадиционный материал

В стране «Котляндия» Детям предлагалось составить свой рассказ по случайно попавшимся картинкам

Необходимо создавать благоприятные условия для творчества детей, расширять их кругозор и реальный жизненный опыт. Чем больше ребенок увидел, услышал и пережил, чем большим опытом он располагает, и тем богаче становится его воображение.

Кроме того, большое внимание необходимо уделять специально организованной работе по развитию творческого воображения в дошкольном возрасте. Так как воображение помогает освободиться от инерции мышления, раздвигает горизонты видения, усиливает интеллектуальные и творческие возможности, которые умножаются, если человек научился пользоваться своей фантазией. И как показывает практика именно ТРИЗ (теория изобретательских задач) является тем удивительным способом не только развивать и вести, за собой воображение, но и давать ребенку свободно самовыражаться. ТРИЗ - это не сборник отдельных приемов, действий, а метод, посредством, которого можно решить многие задачи, находить новые идеи и быть в постоянном творчестве.