Отчёт по самообразованию Бойковой Н.А. 2013-2014 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Advertisements

Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна.
1 3) После чтения В разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (ОС «Школа 2100»)
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
Транксрипт:

Отчёт по самообразованию Бойковой Н.А уч.год

Тема: «Достижение метапредметных образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС. Цель: внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в рамках учебно - методического комплекса «Перспектива». Задачи: Освоить и внедрить технологию продуктивного чтения. Изучить приёмы проектирования учебных ситуаций, направленных на развитие УУД.

Проблема: как достичь метапредметных образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС. Гипотеза: : внедрение технологии продуктивного чтения на основе УМК «Перспектива» позволит достичь запланированных метапредметных результатов. Актуальность. На современном этапе в соответствии с требованиями ФГОС учащиеся начальной школы должны пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект.

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Е.В.БУНЕЕВА, О.В.ЧИНДИЛОВА)

Литературное чтение предполагает: Опору на литературоведение Введение художественного произведения в литературно- исторический контекст Установление связей с жизненным опытом ребенка Анализ литературного произведения

До чтения: Цель: развитие такого умения, как антиципация (предположение. Предвосхищение содержания текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации) Ученики прогнозируют содержание текста (мотивация к чтению) «Прочитаем текст, проведем диалог с автором, проверим наши предположения».

Во время чтения Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации 1) самостоятельное чтение текста про себя в классе или дома (диалог с автором, проверка предположений) 2) чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение 3)Словарная работа по ходу чтения 4) беседа по содержанию текста, выборочное чтение, обсуждение читательских интерпретаций

ЧТО ТАКОЕ АНАЛИЗ ТЕКСТА? Приемы работы: Выделение ключевых слов Беседа Составление плана Построение структурной модели текста Наблюдение над системой образов Комментированное чтение Диалог с автором через текст

Что такое диалог с автором? Читатель по ходу чтения находит прямые и скрытые авторские вопросы, задает свои вопросы, обдумывает предположения о дальнейшем содержании текста, проверяет, совпадают ли они с замыслом автора

Как научить вести диалог? научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые включать творческое воображение учащихся научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения.

СИГНАЛЫ В ТЕКСТЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ: В – вопрос (найди, задай), О – ответ (ответь на этот вопрос), П – проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), З – зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).

Какие ошибки допускает учитель при обучении диалогу с автором через текст? А. Наибольшие затруднения учитель испытывает, определяя, насколько прием «погружения» в текст соответствует художественной задаче произведения Б. Нечеткое понимание того, что такое вопросы к автору (вопросы к автору носят под текстовый, а не фактуальный характер) В. Подмена скрытых авторских вопросов учительскими Г. Не на любой вопрос уместно предлагать учащимся прогнозировать возможный ответ

ПОДТЕКСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИАЛОГА С АВТОРОМ: – на выяснение причинно-следственных и других связей – на обоснование, аргументацию, доказательство –оценочные – формирующие внимание детей к языку и художественным особенностям текста

Что нужно сделать, чтобы получилось комментированное чтение? А. Озвучивают текст дети, комментирует его учитель Б. Если дети высказывают интересные, мотивированные суждения, их не оставлять без внимания В. Комментарий должен быть кратким и динамичным Г. Комментарий не должен превращаться в беседу Д. Комментируем текст, где это необходимо Е. Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно (рефрен, включение воображения, сам вопрос сжат)

Какими могут быть ответы учащихся ? В ходе комментированного чтения краткие ответы, в ходе беседы – полнота ответов определяется характером вопросов Неполными предложениями отвечают на фактуальные вопросы Прием – использование повествовательного эквивалента

Какими могут быть ответы учащихся на уроках чтения и литературы? Повествовательный эквивалент – это глагол в повелительном наклонении, дающий установку на характер и объем ответа: расскажите, объясните, покажите, поясните, определите, раскройте, докажите, подтвердите, обоснуйте, охарактеризуйте, представьте, нарисуйте, опишите, найдите, сравните, аргументируйте и т.п.

После чтения Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом 1) учитель ставит концептуальный вопрос к тексту в целом, ответы детей, беседа 2) рассказ учителя о писателе и беседа о его личности рекомендуется после чтения (грамотно построенный рассказ о писателе углубит понимание прочитанного произведения) 3) повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации, беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, главной мыслью автора 4) выполнение творческих заданий

Как выбрать творческие задания для 3 этапа работы с текстом? 1. Осмысление содержания: рассказ о герое, событии; выборочный и краткий пересказ; составление плана; постановка контрольных вопросов к тексту, ответы на контрольные вопросы учителя 2. Реакция на художественную форму: подробный художественный пересказ; наблюдение над языком, художественными особенностями текста 3. Эмоциональная сфера: выразительное чтение; сопоставление литературного произведения с другими видами искусства 4. Сфера воображения: составление киносценария, комикса; творческий пересказ; чтение по ролям;

Выпускник начальной школы осваивает ряд читательских умений: Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст Ставить к тексту вопросы разной направленности Отвечать на вопросы учителя, строить развернутый ответ Семантизировать незнакомое слово Самостоятельно составлять разные виды планов Пересказывать текст подробно, сжато, творчески Умеет вести диалог с автором

Мнемотаблица. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Пиктографический план.

Картинный план

Итоговая комплексная работа. Сравнительная диаграмма.

Вывод. Технология продуктивного чтения направлена на формирование всех универсальных учебных действий, способствует как интеллектуальному развитию в целом, так и развитию творческих способностей.