Инновационно-методическая деятельность ГБПОУ «Пестравское профессиональное училище» в 2014-2015 учебном году Единая методическая тема училища в 2014-2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Advertisements

Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
АНАЛИЗ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МПГТ за 1 полугодие учебного года.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал Учителя, как местные светочи науки,
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Методическая работа – это один из видов образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства.
«Повышение качества образования на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
всего от общего числа всего % от общего числа педагогических работников педагогических работников Имеют образование: Имеют образование: -высшее 73 96%
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Транксрипт:

Инновационно-методическая деятельность ГБПОУ «Пестравское профессиональное училище» в учебном году Единая методическая тема училища в учебном году: Новые подходы в профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС 3-го поколения

Во взаимосвязи с единой методической темой решались и другие педагогические проблемы: личностно-ориентированное обучение и воспитание обучающихся, совершенствование качества обучения и профессиональной подготовки обучающихся через межпредметные связи, использование современных педагогических технологий, информатизация и компьютеризация учебного процесса

Перед методической службой училища была поставлена цель: создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося и педагога как индивидуальности, переход от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, обучающимися. Определены следующие задачи: 1. Повысить творческий потенциал педагогических и руководящих работников при внедрении в образовательный процесс новых технологий. 2. Повысить образовательный уровень педагогических и руководящих работников. 3. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих педагогов.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: - работа методических комиссий и творческих групп-групповая методическая деятельность; - работа с молодыми специалистами – консультативно-информационная деятельность; - повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров; - обобщение опыта работы – индивидуально- методическая деятельность

Заседания педагогического совета проводились согласно плана работы. На педагогических советах рассматривались следующие вопросы: результаты мониторинга образовательных стандартов в практике работы учреждения; - анализ качества результатов профессионального обучения; - предложения по улучшению и совершенствованию учебной и производственной деятельности; - результаты внутриучилищного контроля; -учебно-программная и методическая документация, разработанная инженерно-педагогическими работниками; - материалы педагогического опыта инженерно-педагогических работников по совершенствованию профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС нового поколения; -результаты учебно-воспитательного процесса на основе применения новых педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения и воспитания.

На заседаниях методических комиссий решались вопросы корректировки рабочих учебных программ и рабочих планов, обмен опытом работы по внедрению федеральных государственных стандартов СПО, современных технологий в обучении и других методик, оказание помощи коллегам, обобщение опыта работы педагогов, внедряющих инновации; качество знаний обучающихся, анализировались открытые уроки, внеклассные мероприятия, состояние преподавания дисциплин теоретического и производственного обучения, отрабатывались единые требования по ведению учебных занятий, конкурсов педагогического мастерства.

Временные творческие группы работали по составлению и корректировке программ ФГОС 3 поколения и методического сопровождения к ним, подготовке инженерно-педагогических работников к региональным и всероссийским конкурсам методической продукции, конференциям и фестивалям.

Под руководством методической службы разработаны учебные рабочие программы по профессии: Электросварщик ручной сварки, учебные рабочие программы по общеобразовательной подготовке по профессии: Хозяйка (Хозяин усадьбы). Внесены корректировки в учебные рабочие программы по отдельным дисциплинам и всем профессиональным модулям по профессиям: Мастер по техническому ремонту машинно-тракторного парка, Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, продолжалась разработка ОС по всем изучаемым дисциплинам. Предстоит разработка УМК по дисциплинам реализуемых программ в соответствии с новыми требованиями, а также корректировка программ ПМ, производственного обучения и производственной практики, в связи с увеличением срока обучения.

Положительным результатом методической работы является включение ГБПОУ «Пестравское профессиональное училище» в Региональную базу программ профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения. Указанная база создана для использования профессиональными образовательными организациями Самарской области лучшей на сегодняшний момент методической продукции.

В соответствии с единой методической темой училища проводилась работа педагогов по самообразованию. В результате, заметно повысился уровень владения педагогами инновационными технологиями образования: игровыми технологиями, технологиями групповой деятельности, самостоятельной деятельности, технологиями развивающего обучения. В планировании методической работы методические комиссии училища старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей училища, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед участниками образовательного процесса. Выступления педагогов по итогам самообразования на педагогических чтениях способствовали обмену опытом и повышению их профессиональной компетентности.

Традиционным видом работы методических комиссий являлись предметные недели. Мероприятия, проводимые в рамках предметных недель – 18 открытых уроков и 6 внеурочных мероприятий, 1- мастер- класс прошли на хорошем методическом уровне. В следующем учебном году необходимо мотивировать мастеров производственного обучения и обучающихся на участие в конкурсах и олимпиадах профмастерства на региональном уровне.

Уроку, как основной форме обучения и воспитания обучающихся, уделялось внимание в методической работе. Вопросы повышения эффективности урока раскрывались на заседаниях методических комиссий по темам: «Требования к современному уроку в свете требований новых стандартов» - Королева Т.М., «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» –Теленков Н.И., «Поисково- исследовательская работа на уроке и во внеурочной деятельности» – Величкина В.П., «Формы и методы закрепления знаний обучающихся на уроках спецдисциплин» - Казимиров Г.А., «Урок производственного обучения» – Рыженков А.В. и другие, где рассматривались методические требования к различным структурным элементам урока, традиционные и различные нетрадиционные формы проведения урока, требования к современному уроку

Преподаватели и мастера производственного обучения проводили открытые уроки, которые являлись одновременно школой передачи передового опыта. Эти уроки разнообразны по типу и структуре, в системе работы педагогического коллектива училища – проведения нетрадиционных типов уроков: интегрированные уроки (Королева Т.М., Величкина В.П.), уроки-деловые игры (Мартынов А.В.), уроки с использованием ресурсов Интернета (Казимиров Г.А. Рыженков А.В.), Анализ посещенных уроков показал, что совершенствуются преподавателями и мастерами производственного обучения комбинированные уроки с различными элементами занимательности и заинтересованности обучающихся. Педагогические работники применяли методы и формы, направленные на развитие мотивации обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации. Однако, некоторым педагогам, необходимо более полно использовать возможности Интернета, как для подготовки к урокам так и на самих занятиях.

К формам работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта можно отнести: не только открытые уроки, внеклассные мероприятия, научно-практические конференции различного уровня, печатные работы, выступления на заседаниях педагогического совета, в работе методических объединений, творческих группах, участие в различных конкурсах и другие. Преподаватели и мастера производственного обучения активно включились в участие в конференциях областных уровней: (Ладыгина Е.А., Пенькова И.А., Михайлова Т.А.). Тезисы выступлений опубликованы в сборниках научно-областных конференций. На областные и всероссийские конкурсы было отправлено 13 единиц методической продукции, качество которых отвечало современным требованиям к оформлению, авторы разработок отмечены не только сертификатами и благодарственными письмами, но грамотами и дипломами. Многие конкурсные работы были приурочены к знаменательным датам : 70-летию Победы, 75-летию Профтехобразования. В методических разработках отражен опыт инженерно педагогических работников по программам ФГОС нового поколения, актуальным вопросам образования и воспитания, использованию современных образовательных технологий.

Следует отметить, что некоторые педагогические работники приняли участие в нескольких конкурсах и на разных уровнях: Королева Т.М., Величкина В.П., Антипина Л.Н., Звенкина Е.Н., Михайлова Т.А. О повышении мотивации результативного участия педагогических работников в конкурсах свидетельствуют факты: Кроме дипломов и грамот областного уровня, в методической копилке -6 дипломов Всероссийского уровня, в том числе, 3 из них- 1-степени. (В прошлом году педагоги имели результаты лишь на областном уровне). Появилась заинтересованность, повысилась самооценка наших педагогов. Всем инженерно-педагогическим работникам оказывалась методическая помощь при подготовке конкурсных материалов и обеспечивалось методическое сопровождение на протяжении всего срока участия до получения результата. Звенкина Е.Н. – методическая разработка правового часа «Закон и порядок» (Общероссийский конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий педагогов и обучающихся «Педагогическое восхождение» ИМЦ «Олимп» г.Кемерово - Сертификат за активное участие). Эта же работа была отмечена сертификатом и на областном конкурсе методических разработок классных часов по профилактике девиантного поведения в профессиональных образовательных организациях Самарской области; Величкина В.П.- методическая разработка открытого урока обществознания «Хочешь жить достойно – знай Конституцию!» (Общероссийский конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий педагогов и обучающихся «Педагогическое восхождение» ИМЦ «Олимп» г.Кемерово - Диплом 3 степени);

Королева Т.М., Величкина В.П., Михайлова Т.А. –методическая разработка бинарного урока «Отечественная война 1812 года и изображение ее героев в русской культуре» (Общероссийский конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий педагогов и обучающихся «Педагогическое восхождение» ИМЦ «Олимп» г.Кемерово - (Дипломы 1 степени); Теленков Н.И. –методические рекомедации по написанию рефератов (Пятый дистанционный областной конкурс педагогического мастерства «Копилка творческих идей», посвященный 75-летию системы профессионального образования РФ - Почетная грамота за активное участие); Казимиров Г.А.- Разработка урока производственного обучения: Индивидуальное вождение тракторов и самоходных шасси по профессии: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «В», «С», «Е», «F». (Общероссийский конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий педагогов и обучающихся «Педагогическое мастерство» ИМЦ «Олимп» г.Кемерово- Сертификат за активное участие) ;

Антипина Л.Н., Королева Т.М., Величкина В.П. – методическая разработка классного часа» В поле ты не воин, в поле - ты хозяин!» (Третий региональный конкурс методической продукции по профессиональной ориентации и планированию профессиональной карьеры - Свидетельство о размещении работы на сайте ЦПО); На Всероссийском конкурсе лучших методических разработок по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» (Центр профессиональных инноваций г.Ростов-на-Дону), эта же методическая разработка была отмечена Дипломом 3 степени; Королева Т.М.- методическая разработка внеклассного мероприятия «Забвению не подлежит…» (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне) (Общероссийский конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий педагогов и обучающихся «Педагогическое восхождение» ИМЦ «Олимп» г.Кемерово – Сертификат за участие);

Михайлова Т.А. - исследовательская работа «Методологические основы формирования исторической компетентности обучающихся на нетрадиционных уроках истории» (Общероссийский конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий педагогов и обучающихся «Педагогическое восхождение» ИМЦ «Олимп» г.Кемерово-Сертификат о размещении работы на сайте); Блинков А.В.- исследовательская работа «Проектирование учебных занятий с использованием современных образовательных технологий на уроках производственного обучения» (Общероссийский конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий педагогов и обучающихся «Педагогическое восхождение» ИМЦ «Олимп» г.Кемерово- Сертификат о размещении на сайте); Антипина Л.Н.- разработка открытого урока физики «Рентгеновские лучи» (Общероссийский конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий педагогов и обучающихся «Педагогическое восхождение» ИМЦ «Олимп» г.Кемерово-Сертификат о размещении работы на сайте); Звенкина Е.Н.- Программа социального партнерства (Сертификат за активное участие); Королева Т.М.- методическая разработка классного часа «Любовь. Рок. Наркотики». (Областной конкурс методических разработок классных часов по профилактике девиантного поведения в профессиональных образовательных организациях Самарской области);

Рыженков А.В.- областная олимпиада профессионального мастерства по профессии: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства среди обучающихся и мастеров производственного обучения с элементами национального чемпионата WordSkills Russia (Сертификат за участие); В течение года было успешно проведено методическое сопровождение конкурсов и конференций для обучающихся и их руководителей: - Горбунова Татьяна -1 курс (мастер п/о Кондрашова Л.В.) - Диплом 2-й степени в районном конкурсе детского и изобразительного творчества «Святой князь Владимир- солнце русской истории»); -Лебедев Сергей-1 курс (мастер п/ Рыженков А.В.)-Диплом 3-й степени в районном Никольском фотоконкурсе «Православный мир» среди молодежи муниципального района Пестравский». -Корчагин Никита и Шишкин Николай 2 курс ( научные руководители: Ладыгина Е.А., Пенькова И.А.) - сертификатами за активное участие в областной научно-практической конференции студентов среднего профессионального образования «Наука. Профессия. Будущее». За качественную подготовку участников конференции Михайлова Т.А.- методист училища отмечена Благодарственным письмом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; -Горбунова Татьяна-1 курс (руководитель Ладыгина Е.А.)- Сертификат за участие в конкурсе творческих работ студентов профессиональных образовательных организаций Самарской области «Я здесь учусь и тем горжусь» (В рамках мероприятий, посвященных 75-летию системы СПО).

Педагогические работники в течение учебного года повышали свою квалификацию, принимая активное участие в семинарах, конференциях и совещаниях, проводимых как на базе училища, так и за его пределами. Кушпелева Г.В.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе приняла участие в областном семинаре ЦПО г.Самара «Профилактика суицида среди подростков». Михайлова Т.А.- методист прошла обучение по подготовке экспертов по оцениванию ОК ЦПО г.Самара, Антипина Л.Н.- преподаватель БЖ и ОБЖ проходила учебу по ГО и ЧС в ГКОУ ДПО «УМЦ по ГОЧС Самарской области».

Работа по повышению квалификации проводилась согласно плана и последним требованиям к аттестации. Каждый педагог имеет свой электронный адрес, с которого он по желанию может отправить заявку на предложенные курсы повышения. Активно ведется работа в электронной системе АИС КАДРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ. За отчетный учебный год успешно прошли аттестацию 3 педагога: - на высшую квалификационную категорию Теленков Н.И.; - на первую квалификационную категорию Михайлова Т.А., Блинков А.В. На следующий учебный год на аттестацию планируют выход 2 инженерно-педагогических работника. Уровень квалификации и профессионального мастерства педагогических работников подтверждается ежегодно и по результатам аттестации, и на профессиональных и педагогических конкурсах. Если раньше только единицы выходили на региональный уровень, то сейчас большинство на всероссийских конкурсах становятся дипломантами. За этими результатами стоит большой труд самих преподавателей и мастеров и целенаправленная работа администрации и методической службы училища, направленная на создание условий для непрерывного профессионального образования и реализации творческих способностей педагогов и обучающихся.

Приоритетные направления, над которыми необходимо продолжить работу: обновление учебно-программной документацией и обеспечение ею образовательного процесса (в соответствии с ФГОС третьего поколения); организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов; развитие профессионального творчества педагогических работников; комплексное методическое и дидактическое оснащение учебных дисциплин и каждой специальности в целом; освоение эффективных технологий обучения, которые обеспечивают формирование у обучающихся системного мышления, готовности их к самостоятельному освоению новых знаний, приобретению профессиональных умений и навыков; организация самостоятельной работы обучающихся; мотивация обучающихся на участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства; выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов; совершенствование педагогического мастерства педагогов по овладение методикой системного анализа результатов образовательного процесса; повышение образовательного уровня педагогических кадров. Методист: Михайлова Т.А.