Современный урок в условиях реализации ФГОС. Шилова Наталья Степановна МБОУ СОШ 1 р.п.Хор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок иностранного языка как реализация иноязычного образования учитель II квалификационной категории Щербакова О.А. МОУ СОШ 4.
Advertisements

второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Транксрипт:

Современный урок в условиях реализации ФГОС. Шилова Наталья Степановна МБОУ СОШ 1 р.п.Хор

Цели и задачи урока Традиционный урок Современный урок Вооружить учащихся твёрдыми ЗУН Развивать ребёнка Усвоение частных способов решения задач Организация учебного исследования Фронтальная форма работы, основанная на элементарной сухой передаче учебной информации Методы групповой и коллективно-распределённой деятельности в форме развёрнутого коллективного учебного диалога Ученик – объект учения, на который направлено действие Превращение ребёнка в субъекта, заинтересованного в учении и в саморазвитии

Цель урока трансформируется в педагогические задачи: Информационная: Что и чему будем учиться? Операционная: Как и каким образом будем учиться? Мотивационная: Зачем нам это надо? Коммуникативная: С кем и где?

Современный урок Современный урок – это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а воспитание личностных компетенций учащихся. Современный урок должен развивать познавательную активность школьников, мышление, творческие способности. Современный урок – это предполагаемое сотрудничество творчески работающего учителя и активного думающего ученика, где учитель использует демократический и личностно- ориентированный подходы в обучении к своим ученикам. Урок должен содержать разные виды деятельности. Ученику на уроке должно быть комфортно. Деятельность на уроке должна стимулировать развитее познавательной активности ученика.

Учитель работает с новыми компьютерными технологиями, имеется возможность использования интерактивной доски. На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Успешность современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника. Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке.

Мотивация Если задача воспринимается учеником, то она выступает мотивом учения. Задачи урока должны находиться в сфере интересов ученика, он должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока включается личностный опыт учащихся.

Моё участие в вебинаре автора наших учебников В.П.Кузовлева «Основные трудности перехода на новый ФГОС и пути их преодоления в рамках образовательной дисциплины «Иностранный язык»

Трудности, проистекающие от нечеткого осознания отличительных особенностей нового ФГОС Поурочные цели в достижении личностных результатов Поурочные цели в достижении метапредметных результатов Понимание образовательной концепции нового УМК

Ключевая особенность ФГОС Переход от знаниевой парадигмы к образовательной 9

Особенности ФГОС Особенности ФГОС10Действующий Новый Знаниевая парадигма ЗУНы ЗУНы Учебные программы Учебные программы Учебные заведения Учебные заведения Образовательная парадигма Образовательные результаты Образовательные результаты Образовательная программа Образовательная программа Образовательные учреждения Образовательные учреждения Переход на образовательную парадигму

Отличия действующего и нового ФГОС 11Действующий Новый 1. Ориентирован на достижение учебных целей: освоение учащимися конкретных ЗУНов или формирование компетенций в рамках отдельных дисциплин 1. Ориентирован на образовательные результаты: личностные, метапредметные, предметные

« Корневой смысл образования формирование средствами культуры духовного образа человека ». « Корневой смысл образования - формирование средствами культуры духовного образа человека ». 12 Л. А. Степашко Цель образования

13 Новый ФГОС Урок иноязычного образования Старый ФГОС Урок иностранного языка Учебные результаты (ЗУНы) (ЗУНы) Образовательные результаты (предметные, личностные, метапредметные) Учебный процесс Образовательный процесс Знаниеваяпарадигма Знаниеваяпарадигма Образовательная парадигма Технология усвоения ЗУНов Технология Коммуникативная технология иноязычного образования Переход на новый ФГОС означает осознание того, что:

14 Урок ИЯ Урок иноязычного образования Закрытаяклассноурочнаясистема Закрытаяклассноурочнаясистема Открытая система иноязычного образования Учитель как единственный источник знаний и контролер Учитель как единственный источник знаний и контролер Учитель как координатор, советчик и речевой партнер Учебный предмет «ИЯ» Учебный Образовательная дисциплина «Иностранный язык» УМКУМК УМКс Старый ФГОС Урок иностранного языка Новый ФГОС Урок иноязычного образования

Особенности ФГОС Особенности ФГОС 15Действующий Новый 2. Универсальные учебные действия (УУД) возникают «по умолчанию» и являются как бы побочным продуктом процесса усвоения ЗУНов. 2. В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием УУД, при этом ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих УДД, имеющих надпредметный характер. Развитие системы УУД как основы способности к самообразованию

Требования ФГОС к образовательной дисциплине ИЯ На уроке иноязычного образования необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели На уроке иноязычного образования необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов 16

17 Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности. Аспекты ИК Компоненты Развивающий Овладение ИК как средством: 1. развития мотивации к дальнейшему овладению ИК; 2. развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приемов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК. 3. развития языковых способностей: фонематического и интонационного слуха, к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей (формулирование правил), вероятностному прогнозированию (словосочетаний, грамматических структур), к выявлению главного, к логичному изложению; 4. развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); Метапредметные результаты

18 Аспекты ИК Компоненты Воспитательный Овладение ИК как средством: 1. воспитания толерантности и уважения к другой культуре; 2. приобщения к общечеловеческим ценностям; 3. воспитания ответственности перед обществом; 4. воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности и др.) Познавательный (социокультурный) Овладение ИК как средством: 1. приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. п.; 2. постижения менталитета других народов; 3. более глубокого понимания родной культуры; 4. удовлетворения личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби). Учебный Овладение ИК как средством: 1. развития умений общаться, используя различные виды речевой деятельности для удовлетворения потребностей, пропаганды отечественной культуры; 2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком. Личностные результаты Предметные результаты

19 Education is that which remains after one has forgotten what one has learnt at school A.Einstein 19

ОБРАЗОВАНИЕ - то, что остается, когда все выученное забыто.ОБРАЗОВАНИЕ - то, что остается, когда все выученное забыто. 20 Макс фон Лауэ Образование – это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили. Образование – это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили. Джордж Галифакс (XVIII в.) Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто. Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто. Беррес Фредерик Скиннер (ХХ в.)

21 Умение использовать присвоенную иностранную культуру в ее диалоге с родной Умение реализовывать нравственный потенциал, накопленный в процессе иноязычного образования Умение использовать развитые способности и УУД разного характера Умение общаться посредством всех видов речевой деятельности

22 У учащихся должно развиваться умение использовать ИКТ У учащихся должно развиваться умение использовать ИКТ Работа с электронными приложениями Поиск дополнительной информации в сети Интернет Разработка проектов в электронной форме Требование ФГОС

23 Средство профессиональной поддержки учителя содержит пакет учебно-методических материалов, помогающих учителю более глубоко осмыслить авторскую концепцию и лучше овладеть технологией коммуникативного иноязычного образования. Методический портфель Электронная информационно-образовательная среда Помощь учителю!

24 авторскую концепцию; календарно-тематические поурочные планы; электронные презентации новых учебников; образцы цифровых образовательных ресурсов; лучшие учительские и ученические проекты; подборки статей с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования; учебные фильмы по технологии коммуникативного иноязычного образования; материалы для подготовки к ЕГЭ; другие материалы для успешной работы учителя Электронная информационно-образовательная среда Электронная версия портфеля содержит все необходимое для успешной работы учителя: Помощь учителю!

25 Серия фильмов по технологии коммуникативного иноязычного образования с комментариями авторов (DVD-носители) Электронная информационно-образовательная среда и др. Помощь учителю!

26 Учебно-методическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы Требование ФГОС

27 Учебно-методический комплекс English 2-11 УЧЕБНИК Рабочие программы Программа-концепция Средстваобучения Интернет-поддержка Другие компоненты на электронном носителе Компоненты на бумажном носителе Повышение квалификации учителей Электронные приложения Компоненты на электронном носителе

Спасибо за внимание!