МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Advertisements

Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Системно - деятельностный подход в обучении Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Использование регионального компонента в проектной деятельности учащихся Учитель истории Барышникова Э.В. ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Г.ВЛАДИМИРА.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Проектировочный семинар-практикум «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» Федотова А.В., методист ГИМЦ.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Транксрипт:

МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие реализации системно- деятельностного подхода в обучении». Выступление учителя истории и обществознания Шаховой Елены Владимировны.

Президентская(национальная)инициатива «Наша новая школа» Главным результатом школьного образования «должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ подготовка современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу Родины. Из Концепции фундаментального ядра содержания общего образования.

Системно - деятельностный подход в обучении Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями: восприятие информации; анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); запоминание (создание образа); самооценка

Педагогические технологии, с помощью которых можно реализовать новые требования. технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология «критического мышления»

Структура проектной деятельности учащихся Организация деятельности: Погружение в проект(мотивация, проблематизация, целеполагание) Планирование работы над проектом. Осуществление деятельности: Поиск информации Обработка информации Представление результатов деятельности и ее оценка Презентация результатов (защита проекта) Оценка, самооценка, рефлексия Специальные (проектные) умения: Мыследеятельностные, организационные, поисковые, информационные, коммуникативные, презентационные, оценочные, рефлексивные.

Структура проблемного обучения Проблемное обучение организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно- представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания. постановка преподавателем учебно- проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Структура технологии «критического мышления» это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений; это умение отказаться от собственных предубеждений; это способность выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности при решении проблем. Вызов Реализация (осмысление) Рефлексия

Предложения в проект решения педагогического совета: 1. Одобрить практику проведения школьного педагогического марафона методических объединений с презентацией лучших образцов педагогического творчества учителей школы в режиме открытых уроков. 2. Рассмотреть возможность проведения подобных недель ежегодно. 3. Создать и разместить на сайте школы банк передового педагогического учителей школы на всех уровнях обобщения. 4. Рекомендовать к обобщению на уровне школы обобщение передового педагогического опыта 6 -Назаровой Н.Н. -Назаровой Т.И. -Куценко Е.Г. -Холодовой Л.В.

Источники информации A%E0%F6%E8%FF_%E8%F1%F2%EE%F0%E8%E8september.ru/articles/415972/ tekhnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%EB%FC%F1%E8%F4%E8%E A%E0%F6%E8%FF_%E8%F1%F2%EE%F0%E8%E8 tekhnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshl E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5