Социальная сеть состоит из множества агентов (узлов, акто- ров) и отношений между ними. В качестве агентов могут выступать отдельные индивиды, группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНЖИНИРИНГ ВАСИЛЬЕВ КИРИЛЛ 10 - СБК. СЕГОДНЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ОЦЕНКА.
Advertisements

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «ПРОГРАММНО-АППАРАТНАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ» на тему «Фишинг как вид мошенничества» Выполнил студент группы 3881 Махонин А.Ю.
Общение в Интернете!.
Субъективность информации, интерактивность, гипертекстуальность, креативность, глобальность, анонимность, мозаичность.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Виды информационных технологий. Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса.
Защита информации. Информационная безопасность это защищенность информации от любых действий, в резуль­тате которых информация может быть искажена или.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Основы информационных технологий. Причина внедрения информационных технологий во все сферы человеческой жизни - стремительно возрастающий объем.
ГБУ РЦРО г.Оренбург Источники угроз и Методы защиты.
© ReignVox КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Информационные технологии.
Состояние дел с мошенничествами Объемы мошенничества в Интернете за год выросли более чем в два раза и достигли в 2009 году 560 млн долларов. Таковы новые.
«SMS-Гарант» просто.удобно.эффективно ЦЕНТР ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАЗРАБОТОК.
О компании Основана в 2011 году специалистами в области информационных технологий, организации ДО, педагогического дизайна. Направления деятельности:
Презентация на тему "Программное обеспечение информационных технологий"
Разработка пользовательских интерфейсов Выполнил: Бредихин Юрий Вячеславович студент 3 курса, 31-И группы Старый Оскол, 2015.
Тема урока: « Информационные системы. Классификация информационных систем »
Транксрипт:

Социальная сеть состоит из множества агентов (узлов, акторов) и отношений между ними. В качестве агентов могут выступать отдельные индивиды, группы людей или сообщества. Связи отражают отношения между агентами сети и могут быть разных типов, например дружеские, профессиональные или родственные [Sanjeev, P. 9].

Вертикальная и горизонтальная коммуникация в социальных сетях

Основные вопросы 1. Особенности сетевой коммуникации 2. «Виртуальная личность»

Веб Сайт и его содержание создает автор, владелец ресурса Пользователь – потребитель контента, возможность его участия в создании ресурса жестко ограничена Модель взаимодействия ресурса с пользователем: пользователь зашел на сайт – нашел, что ему нужно – скачал – ушел с сайта Сайт для пользователя – информационный источник

Веб Сайт не сборник содержания, а пространство, где пользователь имеет возможность проявить активность: загрузить фотографии или видеоролики (Flickr, YouTube), опубликовать статью (блоги, вики) … Сайт изначально не является коллекцией контента, постепенно наполняется содержанием за счет высокой пользовательской активности Сайт для пользователя – инструмент, который можно использовать для своих нужд

Википедия – свободная энциклопедия, 9

Викиучебник – свободные учебники и руководства, 10

Сервисы Веб 2.0. Социальные сети 11 Социальная сеть веб-сайт, предназначенный для выстраивания онлайн-сообществ людей, объединенных какой-либо деятельностью (интересами) Примеры: Facebook, Одноклассники.ru, В Контакте, Google+, LinkedIn,

Синхронность и асинхронность сетевой коммуникации асинхронная коммуникация «один на один» (электронные письма, ICQ); асинхронная коммуникация «многих со многими» (социальные сети «В контакте», «Однокласники» и др.); синхронная коммуникация «один на один», «один и несколько», «один с несколькими» (форумы, чаты и др.); асинхронная коммуникация «многие и один», «один на один», «один и многие» (информационные порталы) (М. Моррис).

«Виртуальная личность»

Психологические особенности Интернет- коммуникации отсутствие предварительной оценки партнера по внешним данным; отсутствие необходимости быстрого формулирования мыслей в ходе прямого диалога между; возможность пробных коммуникативных действий и их коррекции; коммуникативная мистификация – игровое общение от имени выдуманного персонажа.

Особенности процессов коммуникации, обусловленные анонимностью участников сетей Анонимность как условие создания непринужденной атмосферы для коммуникации Анонимность как причина и условие создания «виртуальной личности» Функции создания «виртуальной личности» Каналы самопрезентации в социальных сетях Эмоциональная раскрепощенность, безответственность участников общения как негативные следствия его анонимности

Функции создания «виртуальной личности»: рациональное выстраивание своего образа "для других" (управление идентичностью) переложение части функций на виртуальный образ, освобождающее его создателя от рутинных дел; моделирование: имитация длящейся жизни и сознания в отсутствие субъекта сознания и жизни (роботы, компьютерные программы, искусственный интеллект, наделенные именем реального или вымышленного человека; возможно также использование и "ручных способов" - например, когда один человек пишет от лица другого, выдавая себя за него)

Функции создания «виртуальной личности»: социальная инженерия: использование ВЛ как инструмент влияния на умы и поведение других людей; "черная магия": частный случай социальной инженерии, при котором ВЛ используется для провокации, дискредитации или иного причинения вреда кому-либо; мистификация: введение в заблуждение других людей путем выдувания измышленного за реальное ;

Функции создания «виртуальной личности»: мифотворчество: создание мифа о себе; реализация экзистенциальной потребности в лицедействе, желания "быть другим, а не собой" (Евреинов, 1915); игра: произвольная неутилитарная деятельность, создающая порядок, отличный от "обыденной реальности", сопровождающаяся осознанием условности и доставляющая удовольствие (о роли игре в культуре см.: Huizinga, 1944/1955; о "внутренней мотивации" и ее роли в творческом процессе см.: Amabile, 1996 ).

Функции создания «виртуальной личности»: создание ВЛ - один из способов виртуальной психотерапии: повышение уровня психического здоровья путем реализация желаний и фантазий, подавляемых в "нормальной жизни" (North, North and Coble, 1997); самопознание: расширения знания о "я" путем объективации и интеграции его аспектов [Gorny, 2003]

Каналы самопрезентации в социальных сетях: никнейм; аватар; индикатор текущего состояния (статус); размещение продуктов собственного творчества, фото- и видеоматериалов

«Игры с идентичностью» экспериментирование с самопрезентированием опирающееся на фундаментальные свойства Интернета, задающее ситуацию: - безопасности анонимность - легкость визуализации ипостасей личности

«Жители Интернета» эмоциональная насыщенность Интернет-взаимодействия, ориентация на общение в Интернете, значительные временные и финансовые затраты на Интернет нереалистические и недифференцированные требования к себе, дискриминация собственной телесности, ощущение дистанции между собой и другими попытки компенсировать отсутствие чувства близости и взаимопонимания преувеличенными представлениями о собственной независимости, а также отказом от следования общепринятым нормам Чудова Н.В. Особенности образа «Я» жителя интернета. Психологический журнал

Анонимность реальная и мнимая программа «Основы безопасности жизнедеятельности в сети»

Кейс о мнимости анонимности в сетях

Методы и технологии манипулирования личностью Социальная инженерия. Социальное хакерство. Типовой алгоритм воздействия в социальном хакерстве Приемы социального хакерства (фишинг, фарминг и др.).

Социальная инженерия наука, которая определяется как набор методов манипулирования поведением человека, основанных на использовании слабостей человеческого фактора, без применения технических средств.

Социальная инженерия метод несанкционированного доступа к информационным ресурсам, основанный на особенностях психологии человека. Основной целью социальных инженеров, как и других хакеров и взломщиков, является получение доступа к защищенным системам с целью кражи информации, паролей, данных о кредитных картах и т.п. Основным отличием от стандартной кибер-атаки является то, что в данном случае в роли объекта атаки выбирается не машина, а ее оператор.

Области применения социальной инженерии: общая дестабилизация работы организации с целью снижения её влияния вплоть до ее разрушения; финансовые махинации в организациях; фишинг и другие способы кражи паролей с целью доступа к персональным банковским данным частных лиц; воровство клиентских баз данных; конкурентная разведка; общая информация об организации, о её сильных и слабых сторонах, с целью последующего ее уничтожения (часто применяется для рейдерских атак); информация о наиболее перспективных сотрудниках с целью их дальнейшего «переманивания»

Социальное программирование прикладная дисциплина, которая занимается целенаправленным воздействием на человека или группу лиц с целью изменения или удержания их поведения в нужном направлении.

Социальное хакерство возможность взлома человека и программирования его на совершение нужных действий применяется в большинстве случаев тогда, когда речь идёт об атаке на человека, который является частью компьютерной системы

Типовой алгоритм воздействия в социальном хакерстве: формулируется цель воздействия на тот или иной объект; собирается информация об объекте, с целью обнаружения наиболее удобных мишеней воздействия; на основе собранной информации реализуется аттракция (от лат. Attrahere – привлекать, притягивать) создание нужных условий для воздействия на объект; принуждение к нужному для социального хакера действию

Техники социальной инженерии Претекстинг Фишинг Квид про кво Плечевой серфинг Троянский конь «Дорожное яблоко»

Фишинг – самый распространенный метод получения конфиденциальной информации (термин образован от игры слов password harvesting fishing «ловля паролей»). Киберпреступники обычно осуществляют свои действия при помощи электронной почты, сервисов мгновенных сообщений или SMS, посылая фитинговое сообщение, в котором напрямую просят пользователя предоставить информацию (путем ввода учетных данных в поля сайта-подделки, скачивания вредоносного ПО при нажатии ссылки и т.д.), благодаря чему злоумышленники получают желаемое при полном неведении со стороны жертвы.

Фишинг Доступ к конфиденциальным данным пользователей логинам и паролям. Данная операция достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов (Rambler), банков или внутри социальных сетей (Facebook). В письме часто содержится ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, социальные инженеры различными приёмами побуждают пользователя ввести на странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определенному сайту, что позволяет получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.

«Фишинг» - что это и как защититься? программа «Основы безопасности жизнедеятельности в сети»

Фишинговые схемы Мошенничество с использованием брендов известных корпораций Мошенничество с использованием брендов известных корпораций Подложные лотереи Ложные антивирусы и программы для обеспечения безопасности Ложные антивирусы и программы для обеспечения безопасности IVR или телефонный фишинг

Фарминг механизм скрытого перенаправления пользователей на фишинговые сайты. Социальный инженер распространяет на компьютеры пользователей специальные вредоносные программы, которые после запуска на компьютере перенаправляют обращения с необходимых сайтов на поддельные. Таким образом, обеспечивается высокая скрытность атаки, а участие пользователя сведено к минимуму – достаточно дождаться, когда пользователь решит посетить интересующие социального инженера сайты.

Методы манипулирования массовым поведением в политических коммуникациях в социальных сетях

Способы воздействия на интернет- пространство Методы фильтрации первого поколения: отключение сайтов жесткий контроль деятельности провайдеров блокирование доступа к интернет- ресурсам и т. п.

Способы воздействия на интернет- пространство Методы фильтрации второго поколения: подкуп администрации сетевых изданий и известных блогеров, закулисное воздействие на руководство крупных Интернет- компании и т. п.

Сторонники В. В. Путина Оппозиция Дезинформ ация Многочисленные заявления в Интернете о том, что оппозиция, вышедшая на улицу, подкуплена Госдепом США О. Шеин заявил о вводе военной техники в Астрахань во время его голодовки. Техника «третьей стороны» Проведение акции «Почему я голосую за Путина». Информация отсутствует ввиду невозможности отделения техники «третьей стороны» от реальных высказываний в данном случае Astroturfing Использование ботов на популярных информационных площадках, связанных с политикой Преувеличение числа людей, принимавших участие в акциях оппозиции. Black Spin Заявление о том, что участники «Марша миллионов» 6 мая вели себя агрессивно по отношению к полиции. При этом зачастую неадекватные и незаконные действия самой полиции опускаются. Освещение истории о том, как депутат «Единой России» вместе с сыном избил братьев Зориных. Оппозиционные ресурсы не уделили внимания уголовному прошлому братьев и их агрессивному поведению.

Астротурфинг -- искусственно создаваемое общественное мнение (англ. Astroturfing, т ермин происходит от названия популярного бренда AstroTurf синтетического покрытия, заменяющего траву на стадионах ) использование современного программного обеспечения, либо специально нанятых оплачиваемых пользователей для искусственного управления общественным мнением. Применяется для вытеснения мнения реальных людей на веб-форумах, для организации поддельных кампаний в интернете, которые создают впечатление, что большое количество людей требуют чего-то конкретного, либо выступают против чего-либо. Например, для продвижения товаров или идей и организации споров с теми, кто выступает против, для имитации общественной поддержки и т.д.англ.брендаAstroTurf

Пример В 2008 году, по данным британской газеты The Guardian, в Китае насчитывалось астротурферов. За каждый пост они получали по 50 центов, и стоили в 10 раз меньше, чем их европейские коллеги (в странах Евросоюза расценки составляли от $5 за пост). Для астротурфинга привлекались китайские студенты. Их задачей являлась организация противостояния негативной информации о КНР, появившейся в частности, после обнародования фактов массового отравления детей китайскими молочными продуктами. Газета называла это явление «пятидесятицентовой армией» и отметила что такой массовый характер астротурфинг принял впервые. The Guardian

Геймификация – прием вовлечения аудитории Под геймификацией понимается процесс, в результате которого в неигровой контент интегрируются игровые принципы. Игрофика́ция применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.

Характеристики игрофикации Основной принцип обеспечение получения постоянной, измеримой обратной связи от пользователя, обеспечивающей возможность динамичной корректировки пользовательского поведения и, как следствие, быстрое освоение всех функциональных возможностей приложения и поэтапное погружение пользователя в более тонкие моменты. Ещё одним методом игрофикации является создание легенды, истории, снабжённой драматическими приёмами, которая сопровождает процесс использования приложения. Это способствует созданию у пользователей ощущения сопричастности, вклада в общее дело, интереса к достижению каких-либо вымышленных целей.

Основные аспекты игрофикации : динамика использование сценариев, требующих внимания пользователя и реакции в реальном времени; механика использование сценарных элементов, характерных для геймплея, таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары;геймплея эстетика создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлечённости; социальное взаимодействие широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр.

Алексей Салин: геймификация образования информационная безопасность анонимность портфолио ?related= ?related=