«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Advertisements

Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Реализация программы «Здоровое поколение XXI века» Федеральная целевая программа «Дети России» на г.г. Подпрограмма «Здоровое поколение 21 века»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Учебно-методический совет ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Работа кафедр ФФКС на экспериментальной площадке Белозерской.
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Транксрипт:

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация здравоохранения. Презентацию подготовила учитель физической культуры МОУ «Лицей 1» Кравчук Татьяна Михайловна

В рамках Федеральной целевой программы « Дети России» с 2003 года введена в действие программа: «Здоровый ребенок» «О мерах по улучшению охраны здоровья детей РФ» Программа рекомендована к применению в общеобразовательные школы России

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формировании потребности в ЗОЖ в МОУ «Лицей 1» создана и реализуется программа «ЗДОРОВЬЕ»

Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся лицея под контролем медицинских работников, учителей физической культуры, в тесном взаимодействии с администрацией, педагогами, родителями основывается на ежегодных результатах профилактических осмотрах всех учащихся, выполнению норм двигательной активности, соблюдению санитарно- гигиенических условий, на критериях прироста физических показателей, уровне физической подготовленности, повышение уровня умений и навыков в образовательном процессе. Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся лицея под контролем медицинских работников, учителей физической культуры, в тесном взаимодействии с администрацией, педагогами, родителями основывается на ежегодных результатах профилактических осмотрах всех учащихся, выполнению норм двигательной активности, соблюдению санитарно- гигиенических условий, на критериях прироста физических показателей, уровне физической подготовленности, повышение уровня умений и навыков в образовательном процессе.

Цель программы Формирование здоровой школьной среды, через создание единой образовательной, воспитательной, оздоровительной системы охраны здоровья учащихся и валеологического мониторинга. Формирование здоровой школьной среды, через создание единой образовательной, воспитательной, оздоровительной системы охраны здоровья учащихся и валеологического мониторинга.

Основные задачи программы: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения; сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения; повышения уровня физического развития и физической повышения уровня физического развития и физической подготовленности; подготовленности; воспитание нравственных ценностей и представлений о культуре воспитание нравственных ценностей и представлений о культуре здоровья; здоровья; формирование у учащихся системы ценностей, связанной с формирование у учащихся системы ценностей, связанной с собственным здоровьем и здоровьем окружающих, освоение собственным здоровьем и здоровьем окружающих, освоение необходимых знаний в этой области, формирование необходимых знаний в этой области, формирование соответствующих умений и навыков; соответствующих умений и навыков; создание условий, которые способствовали бы сохранению и создание условий, которые способствовали бы сохранению и укреплению здоровья учащихся, повышению эффективности укреплению здоровья учащихся, повышению эффективности здоровья учащихся, повышению эффективности учебного процесса. здоровья учащихся, повышению эффективности учебного процесса.

Направление программы: Образовательное Образовательное Оздоровительное Оздоровительное Воспитательное Воспитательное

Образовательная направленность - соблюдение всех нормативных правил и санитарно- гигиенических норм, утвержденных СанПиН , применяемых в образовательном процессе, - соблюдение всех нормативных правил и санитарно- гигиенических норм, утвержденных СанПиН , применяемых в образовательном процессе, Мониторинг состояния среды обитания, организация учебного процесса, Мониторинг состояния среды обитания, организация учебного процесса, формирование компетентности педагогов в области здоровья и ЗОЖ с целью внедрения этих принципов в образовательный процесс, формирование компетентности педагогов в области здоровья и ЗОЖ с целью внедрения этих принципов в образовательный процесс, Организация учебной нагрузки, аудиторная занятость и неаудиторная. Организация учебной нагрузки, аудиторная занятость и неаудиторная.

Воспитательная направленность Воспитание в области здоровьесбережения, Воспитание в области здоровьесбережения, Воспитание знаний, умений и навыков в формировании ЗОЖ, создание кабинета психологической разгрузки, Воспитание знаний, умений и навыков в формировании ЗОЖ, создание кабинета психологической разгрузки, привлечение к занятиям в спортивных кружках и секциях, привлечение к занятиям в спортивных кружках и секциях, Воспитание морально волевых качеств через спортивные соревнования и спортивные праздники, Воспитание морально волевых качеств через спортивные соревнования и спортивные праздники, Воспитание физических качеств через занятия спортом Воспитание физических качеств через занятия спортом

Оздоровительная направленность: соблюдение всех нормативных правил и санитарно- гигиенических норм, утвержденных СанПиН соблюдение всех нормативных правил и санитарно- гигиенических норм, утвержденных СанПиН формирование основ знаний о физкультурной деятельности с оздоровительной направленностью; формирование основ знаний о физкультурной деятельности с оздоровительной направленностью; введение физкультурных пауз, утренней гимнастики, подвижных перемен для увеличения двигательной активности; введение физкультурных пауз, утренней гимнастики, подвижных перемен для увеличения двигательной активности; проведение дней здоровья, недель здоровья, праздников здоровья; проведение дней здоровья, недель здоровья, праздников здоровья; развитие сети кружков, секций лечебно-оздоровительной и спортивной направленности; развитие сети кружков, секций лечебно-оздоровительной и спортивной направленности; создание электронной базы данных о состоянии здоровья учащихся; создание электронной базы данных о состоянии здоровья учащихся; - укрепление материально- технической базы; - укрепление материально- технической базы; освоение в начальной школе для профилактики простудных заболеваний дорожку Здоровье, методику дыхание Стрельниковой АИ освоение в начальной школе для профилактики простудных заболеваний дорожку Здоровье, методику дыхание Стрельниковой АИ

В реализации программы « ЗДОРОВЬЕ» участвуют: учебно- воспитательная служба; учебно- воспитательная служба; психолого- педагогическая ; психолого- педагогическая ; медико-профилактическая ; медико-профилактическая ; физкультурно – оздоровительная. физкультурно – оздоровительная.

Этапы реализации программы: осуществление единых требований по организации и проведению программы, направленной на охрану здоровья учащихся; осуществление единых требований по организации и проведению программы, направленной на охрану здоровья учащихся; осуществление методического, организационного, медицинского обеспечения; осуществление методического, организационного, медицинского обеспечения; выполнение и соблюдение гигиенических требований, утвержденных САНПИН, выполнение и соблюдение гигиенических требований, утвержденных САНПИН, мониторинга физического развития, физической подготовленности, мониторинга физического развития, физической подготовленности, укрепление физкультурно – спортивной базы; укрепление физкультурно – спортивной базы; подготовку педагогов, медиков образовательных учреждений. подготовку педагогов, медиков образовательных учреждений.

Ожидаемые результаты: Выпускник лицея – молодой, здоровый человек с активной жизненной позицией по отношению к сохранению своего здоровья.

К федеральным нормам СанПиН относятся выполнение гигиенических требований К школьному зданию; К школьному зданию; Участку школы; Участку школы; Оборудованию помещений классов; Оборудованию помещений классов; Воздушно- тепловому режиму; Воздушно- тепловому режиму; Естественному и искусственному освещению; Естественному и искусственному освещению; Водоснабжению и канализации; Водоснабжению и канализации; Организации учебно-воспитательного процесса; Организации учебно-воспитательного процесса; Организации медицинского обслуживания ; Организации медицинского обслуживания ; Санитарному состоянию и содержанию ОУ; Санитарному состоянию и содержанию ОУ; Организации питания учащихся Организации питания учащихся

Физкультурно- оздоровительная работа является приоритетной формой сохранения здоровья учащихся Физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме дня Урок физкультуры Гимнастика до занятий Подвижные перемены Час здоровья в группе продленного дня Дни Здоровья в режиме дня Физминутки на уроках

Внеурочная работа Внеурочная спортивно – массовая работа Кружки Спортивные соревнования Спортивные секции Праздники