Проблемы создания Концепции филологического образования Дощинский Роман Анатольевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ г. Москвы «Школа 1251», кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор,
Нормативно – правовое обеспечение введения ФГОС ООО.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" -Федеральный государственный образовательный стандарт (Утвержден.
Реализация ФГОС общего образования с учётом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и учебных областей.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы:
Рекомендации по переходу на изучение новых УМК по курсу «История России» в соответствии с Историко-культурным стандартом в общеобразовательных организациях.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Проблемы создания Концепции филологического образования Дощинский Роман Анатольевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ г. Москвы «Школа 1251», кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования МИОО

Ресурсы для обеспечения единого речевого режима Нормативно-правовые ресурсы (Закон об образовании в РФ, ФГОС, требования к КИМ на уровне ГИА, локальные акты ОО, рабочие программы) Учебно-методические ресурсы (Федеральные перечень учебников, Федеральный перечень издательств, выпускающих учебные пособия) Кадровые ресурсы (подготовка педагогических и управленческих кадров)

Условия функционирования единого речевого режима Сохранение единого языкового пространства в РФ. Создание единого речевого пространства в РФ. Создание единого образовательного пространства РФ.

Роль ОО «АССУЛ» в сохранении единого образовательного пространства Концепция школьного филологического образования как отправная точка, как стимул общественно-политической активности: состоялся процесс синхронизации с Примерной основной образовательной программой; инициировано поручение Президента РФ о включении базового содержания по предметам в ФГОС; Государственная Дума разработала законопроект о базовых линейках учебников.

Ситуация на г. Концепция школьного филологического образования – единственный доработанный до конца документ. При Государственной Думе под председательством С.Е. Нарышкина создана рабочая группа для написания документа под названием «Концепция преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации». Эти документы по своей сути, функциональной направленности и практико применимости являются разными документами. Они не взаимозаменяемы, совершенно точно не отменяют друг друга, в лучшем случае – дополняют.

1. Объект концептуализации КШФИКПРЯЛ Содержание образования Методика преподавания Внутренняя свобода педагога Жесткая регламентация сферы академической свободы педагога: «свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания» («Закон об образовании в РФ»)

2. Цель концептуализации КШФИКПРЯЛ Внешний контроль деятельности учителя Самооценка деятельности учителя Система языка Хаос, подтверждаемый еще и отсутствием исторических примеров удачно реализованных подходов к преподаванию с опорой на виды речевой деятельности

3. Идейная основа концептуализации КШФИКПРЯЛ Консерватизм Инновационность Опора на традиции, на опыт отечественных методических школ Попытка лоббирования очередных реформ в системе образования, в конечном итоге – попытка провести через те или иные структуры партии госконтрактов

4. Исполнители КШФИКПРЯЛ Пропрезидентские силы Интеллектуальная элита Профессиональное сообщество, люди сложившиеся, уважаемые в педагогической среде Бывшие соросовские грантополучатели, учителя престижных ОО, маргиналоподобные революционеры (страницы фейсбука)

5. Оценка современного состояния филологического образования КШФИКПРЯЛ Умеренная Крайне негативная Объективный взгляд на ситуацию Субъективный, ограниченный взгляд на ситуацию

6. Отношение к учителю КШФИКПРЯЛ Понимающее, доброе Вызывающее, агрессивное Демократический подход Кастовый подход

7. Мнение о культуре языка и речи КШФИКПРЯЛ Константность, устойчивость основных норм Изменчивость, мобильность, подвижность Задача укрепления норм Задача окончательного расшатывания норм

8. Результаты образования КШФИКПРЯЛ Необходимость сохранения предметного ядра Необходимость редукции, сокращения предметной составляющей Речь идет о сохранении предмета в предмете Звучит призыв размыть предметные области, уже запущена информационная утка о «1500 часах»

9. Как видится образ будущего? КШФИКПРЯЛ Коллективное начало россиянина Индивидуальное начало любого человека, непререкаемость ценностей личного успеха, критического мышления, толерантности ко всему и вся Мы имеем дело с прогностическим, исторически выверенным, государственным видением проблемы будущего Перед нами очевидная концепция «вестернизации», отсутствия образа будущего именно для России

Здравый смысл победит! 1. В стране много умных людей, способных не допустить выхода в свет документа, который может стать угрозой нашей национальной безопасности. 2. Во имя страны, ее будущего считаем важным в целом поддержать инициативу наших депутатов о создании базовых линеек учебников. 3. Вопрос единого речевого режима – это ключевой вопрос филологического образования как метапредметного по своей природе. 4. Кроме того, вопрос единого речевого режима – это и вопрос особого статуса учителя-словесника, его особой миссии в системе общего образования.