"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Проектная деятельность на уроках Петрусь Татьяна Геннадьевна, учитель.
Advertisements

П.Взлётный учебный год.. "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами.
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.
Определение Метод проектов как образовательная технология - это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определенными.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Проект в буквальном переводе с лат. «брошенный вперед»; замысел, план Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Организация проектной деятельности на уроках математики в рамках введения ФГОС ООО 1 Тарасова Е.А., учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Технология мини – проектов в начальной школе Технология мини – проектов в начальной школе Из опыта использования проектного метода на уроках в начальной.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций Каблашова Олеся Васильевна 1.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса « Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся.
Транксрипт:

"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. проф. Е. С. Полат

Проектная деятельность Каковы же реальные цели участников классно-урочного процесса? Может быть, создание условий для развития личности? А что это за условия и как их создавать?

Метод проектов в советской школе (по следам отечественных разработок 1920-х гг.) "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества" Проф. Е.Г.Кагаров "Метод проектов в трудовой школе" (1926 г.)

Целевые ориентации Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний. Включение учащихся в режим самостоятельной работы. Самостоятельное приобретение знаний из разных источников. Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.

Развитие важных компетенций для современной жизни: Способности брать на себя ответственность; Участвовать в совместном принятии решения; Делать свой выбор; Владеть устным и письменным общением; Способность учится всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональной и общественной деятельности

Недопустимое падение качества обучения. Почему? Отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; Слабая разработанность методики проектной деятельности; Гипертрофия "метода проектов" в ущерб другим методам обучения; Сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".

"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс

Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио

Структура и циклограмма учебного процесса

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Классификация проектов по комплектности и по характеру контактов По комплексности (предметно-содержательной области): Монопроекты Межпредметные проекты По характеру контактов: Внутриклассные, Внутриклассные Внутришкольные Региональные Всероссийские, Всероссийские Международные.

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты

Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов:Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью в проектной группе формируются навыки сотрудничества у учащегося формируется чувство ответственности проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.

Критерии оценки деятельности Владение способами познавательной деятельности Умение использовать различные источники информации, методы исследования и т.д. Коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям Самоорганизация: умение ставить цель, составлять, реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие

Проектная деятельность: роль учителя Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями Список ролей: Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, "Человек, задающий вопросы", Координатор, Эксперт.

Nota Bene: ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем. Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть «прожиты».

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ? "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект - это особая философия образования. – Философия цели и деятельности – Философия результатов и достижений

Ресурсы: 3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87- oboev.html 3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87- oboev.html Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г. Сафоново Смоленской области