ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ как инструмент повышения профессионального уровня педагогических работников образовательного комплекса Методическая служба ГБПОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Advertisements

Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Нормативное обоснование образовательных программ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ как инструмент повышения профессионального уровня педагогических работников образовательного комплекса Методическая служба ГБПОУ «1-й МОК»

Квалификационные характеристики педагогических работников СПО Преподаватель общеобразовательных учебных дисциплин ПС Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) Преподаватель профессионального учебного цикла, мастер производственного обучения, куратор, методист, ст. методист, преподаватель ДПО, педагогический работник, выполняющий профориентационные функции ПС Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования Преподаватель дополнительного образования ПС Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Нормативные требования к квалификации ЕТКС единый тарифно-квалификационный справочник ЕТКС единый тарифно-квалификационный справочник ЕКС единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащих ЕКС единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащих Квалификационные характеристики: -должностные обязанности; -требования к уровню знаний; -требования к квалификации Квалификационные характеристики: -должностные обязанности; -требования к уровню знаний; -требования к квалификации (ТК РФ, ст. Тарифные системы оплаты труда 143) Квалификационные характеристики: -характеристика работ; -требования к уровню знаний Квалификационные характеристики: -характеристика работ; -требования к уровню знаний Профессия Специальность ПС Профессиональный стандарт Квалификационные уровни: ТФ, трудовые действия, умения, знания

установление и поддержание единых требований к качеству труда в рамках области профессиональной деятельности; согласование и унификация наименований видов трудовой деятельности и должностей в области профессиональной деятельности; выявление новых видов трудовой деятельности или изменений в содержании и организации труда в рамках существующего вида трудовой деятельности; проведение независимой сертификации/аттестации работников; формирование стандартов профессионального образования и модульных программ обучения, основанных на компетенциях, для всех уровней образования, включая дополнительное профессиональное образование и обучение, а также для разработки учебно-методических материалов к этим программам; разработка механизма оценки компетенций выпускников учебных заведений профессионального образования; формирование корпоративных стандартов (СТП); разработка должностных инструкций. Назначение Профессиональных стандартов

Структурные элементы образовательного стандарта (ФГОС СПО) Структурные элементы Профессионального стандарта (ПС) Обобщенная трудовая функция (ОТФ) Вид профессиональной деятельности (ВПД) Знания Умения Практически й опыт Знания Умения Практически й опыт Знания Умения Практически й опыт Знания Умения Трудовые действия Знания Умения Трудовые действия Знания Умения Трудовые действия

Структура профессионального стандарта

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования Находится на регистрации в Минюсте России Утвержден приказом Министерством труда и социальной защиты РФ 608 н от г.

ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Код ОКЗНаименование 2310 Преподаватели колледжей, университетов и других вузов ( профессорско-преподавательский персонал университетов и др. организаций высшего образования; 2320 – преподаватели средних профессиональных образовательных организаций ) 2351 Специалисты по методике обучения и воспитательной работы ОКЗ – Общероссийский классификатор занятий ОК действует с г.

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЭД) Начальное и среднее профессиональное образование (код КВЭД 80.22) Высшее профессиональное образование (код КВЭД 80.30) Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группы(код КВЭД 80.42)

Обобщенные трудовые функции Возможная должность Преподавание по программам СПО и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации Преподаватель Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности Мастер производственного обучения Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО Куратор группы (курса) Организационно-методическое обеспечение реализации программ СПО, дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения Методист Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО и профессионального обучения Старший методист Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями) Педагогический работник, выполняющий профориентационные функции

Преподаватель Требования к образованию и обучению Высшее педагогическое образование (бакалавриат), как правило, в области, соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) Высшее образование (бакалавриат), как правило, в области, соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю); рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года Требования к опыту практической работы Для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, обязателен опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) Ограничения допуска лиц, имеющих или имевших судимость Периодическая аттестация на соответствие занимаемой должности

Обобщенная трудовая функция Трудовые функции Преподавание по программам СПО и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и(или) ДПП Педагогический контроль и оценка освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и(или) ДПП Разработка и обновление программно- методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и(или) ДПП Возможное наименование должностей: Преподаватель

Организация учебной деятельности обучающихся Трудовые действия Проведение учебных занятий Организация самостоятельной работы обучающихся Консультирование обучающихся по программам СПО и их родителей (законных представителей) по вопросам проф. самоопределения, проф. развития, проф. адаптации (для преподавания профессионального цикла) Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета и т.д.), формирование его предметно- пространственной среды Необходимые умения Выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, консультировать обучающихся Создавать условия для воспитания и развития, мотивировать, обучать самоорганизации и самоконтролю Использовать различные средства педагогической поддержки проф. самоопределения и проф. развития обучающихся Вовлекать обучающихся в профориентационную работу Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации учебной, учебно- профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии (в том числе ИКТ, ЭОР, ЭИР). Анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы Использовать дистанционные образовательные технологии Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды Разрабатывать мероприятия по модернизации МТБ. Обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования

Педагогический контроль и оценка освоения учебных курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и(или) ДПП Трудовые действия Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии) Участие в работе экзаменационной комиссии при проведении итоговой (итоговой государственной) аттестации Необходимые умения Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять временные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания Составлять отзыв на проектные, исследовательские, выпускные квалификационные работы Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность

Разработка и обновление программно- методического обеспечения учебных курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и(или) ДПП Трудовые действия Разработка и обновление рабочих программ Разработка и обновление учебно- методического обеспечения, в т.ч. оценочных средств Планирование занятий Руководство разработкой программно-методического обеспечения учебно- производственного процесса Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных курсов, дисциплин (модулей) СПО и(или) ДПП Необходимые умения Анализировать, оценивать и выбирать для использования в образовательном процессе примерных программ, учебников, учебных и учебно-методических пособий, электронных образовательных ресурсов и иных материалов Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практико-ориентированности и(или) соответствия требованиям ФГОС СПО Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации

Обобщенная трудовая функция Трудовые функции Организация и проведение учебно- производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности Организация деятельности обучающихся на учебной и производственной практике по освоению профессии рабочего, служащего Педагогический контроль и оценка освоения профессии рабочего, служащего в процессе учебно- производственной деятельности Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса Возможное наименование должностей: Мастер производственного обучения

Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности Трудовые действия Проведение учебных занятий Организация самостоятельной работы обучающихся Консультирование обучающихся по программам СПО и их родителей (законных представителей) по вопросам проф. самоопределения, проф. развития, проф. адаптации (для преподавания профессионального цикла) Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета и т.д.), формирование его предметно- пространственной среды Необходимые умения Выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, консультировать обучающихся Создавать условия для воспитания и развития, мотивировать, обучать самоорганизации и самоконтролю Использовать различные средства педагогической поддержки проф. самоопределения и проф. развития обучающихся Вовлекать обучающихся в профориентационную работу Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации учебной, учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии (в том числе ИКТ, ЭОР, ЭИР). Анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы Использовать дистанционные образовательные технологии Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды Разрабатывать мероприятия по модернизации МТБ. Обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования

Обобщенная трудовая функция Трудовые функции Организационно- педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии Возможное наименование должностей: Куратор группы (курса)* * Рекомендуется возлагать на преподавателя или мастера п/о с согласия педагогического работника

Обобщенная трудовая функция Трудовые функции Организационно- методическое обеспечение реализации программ СПО, дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения Организация и методическое обеспечение изучения потребностей рынка труда и обучающихся с целью повышения качества программ СПО и(или) ДПП и(или) программ профессионального обучения Организационно-педагогическое сопровождение разработки преподавателями и мастерами производственного обучения программно-методического обеспечения Управление качеством реализации образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО и(или) ДПП и(или) программам профессионального обучения Возможное наименование должностей: Методист

Обобщенная трудовая функция Трудовые функции Организационно- методическое обеспечение реализации программ СПО, дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения Организация разработки и разработка научно-методического и учебно- методического обеспечения реализации программ СПО и(или) профессионального обучения Управление качеством реализации образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО и(или) ДПП и(или) программам профессионального обучения Возможное наименование должностей: Старший методист

Обобщенная трудовая функция Трудовые функции Проведение профориента- ционных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями) Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями) Выполнение профориентационных функций рекомендуется возлагать на преподавателя, мастера п/о, методиста, иных педагогических работников с их согласия

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ, ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) Зарегистрировано в Минюсте России

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЭД) Услуги в области дошкольного и начального общего образования (код КВЭД ) Услуги в области основного общего и среднего общего образования(код КВЭД )

ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВПД) ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования Модуль "Предметное обучение. Математика" Модуль "Предметное обучение. Русский язык"

Трудовые функции Трудовые действия Обще- педагогическая функция. Обучение Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, НОО, ООО, СОО Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) Формирование мотивации к обучению Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Воспитатель- ная деятельность Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка