Социальные основы конкурентоспособности Райхлина А. В., к. э. н., ст. преподаватель Ярославского филиала МЭСИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование команд. Чем группа отличается от команды?
Advertisements

Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Этапы планирования потребности в персонале
Научный руководитель: ХХХХХХДокладчик:ХХХ группа ХХХ.
Художественная гимнастика Дребкова Екатерина Ермоленко Вероника Зотова Анжелика Ким Елена Купрюшина Мария Чуев Роман.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Менеджмент и менеджер
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Транксрипт:

Социальные основы конкурентоспособности Райхлина А. В., к. э. н., ст. преподаватель Ярославского филиала МЭСИ

Социальные основы конкурентоспособности Тема 1. Конкурентоспособность организации и ее социальные основы. Тема 2. Мотивация и результативность. Тема 3. Формирование группового поведения в организации. Тема 4. Анализ и конструирование социальных основ конкурентоспособности организации.

Тема 1. Конкурентоспособность организации и ее социальные основы Конкурентоспособность фирмы – наличие особых специфических характеристик, позволяющих выдерживать некоторое время и преодолевать условия конкурентной борьбы

Конкурентоспособность организации и ее социальные основы Социальные факторы это совокупность социальных условий, способствующих ( или препятствующих ) развитию конкурентоспособности фирмы. Факторы непосредственной социальной среды : Потенциал организации, ее социальная инфраструктура ; Условия работы и охрана труда ; Социальная защищенность работников ; Социально - психологический климат ; Система вознаграждения труда ; Внерабочее время и организация досуга. Глубинные социальные факторы : Отношение к работе и качеству жизни ; Существующие обычаи и традиции ; Национальные ценности и менталитет Уровень образования ; Мобильность.

Конкурентоспособность организации и ее социальные основы Социальные факторы конкурентоспособности проявляются через : - стратегическое управление, - управление персоналом, - управление конкурентоспособностью, в которых формулируются перспективные направления развития основных элементов организационных процессов, определяются механизмы воздействия на персонал организации, способы и коридоры налаживания партнерских отношений, направления продуктовой, технологической, сбытовой, кадровой и социальной политики.

Тема 2. Мотивация и результативность. Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. Мотивация Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

Мотивация и результативность Стимулирование труда Стимулирование труда - это целенаправленное воздействие на человека или группу людей с целью поддержания определенных характеристик их трудового поведения, трудовой активности. При стимулировании побуждение к труду происходит через удовлетворение различных потребностей личности, что является вознаграждением за трудовые усилия.

Мотивация и результативность Наиболее часто стимулами к труду выступают : Деньги Перспектива Лучшие условия труда Признание Свободное время Интересная работа

Мотивация и результативность Система стимулирования Прямое материальное стимулирование ( система заработной платы, оклад и премиальные ) Косвенное материальное стимулирование ( социальный пакет или система бенефитов ) Нематериальное стимулирование - совокупность внешних стимулов немонетарного характера

Мотивация и стимулирование в управлении Обязательные или традиционные бенефиты ( регламентируются трудовым законодательством ): оплата больничных листов ; оплата ежегодных отпусков ; обязательное медицинское страхование ; отчисления на обязательно пенсионное страхование. Добровольные бенефиты : добровольное медицинское страхование (; медицинское обслуживание работников, вышедших на пенсию, как своих штатных работников ; пенсионные накопительные механизмы ; оплата времени болезни ; страхование жизни работников и / или членов их семей, бесплатно для работника ; оплата дополнительных выходных дней ; оплата дополнительных дней отпуска ; оплата обучения, дополнительного образования сотрудников ; для акционерных обществ – возможность приобретения акций компании ; компенсация услуг сотовой связи ; доставка сотрудников до места работы и обратно служебным автотранспортом или компенсация стоимости проезда ; оплата расходов на оздоровление сотрудников ( оплата путевок ); обедов ; оплата детских садов для детей сотрудников компании ; выдача ссуд и кредитов на покупку жилья, автомобиля и т. п.

Мотивация и стимулирование в управлении Методы нематериального стимулирования : обеспечение карьерного роста сотрудников ; гибкий график рабочего времени ; упоминание имени сотрудника в реализованном им проекте / услуге / продукте ; предоставление места для парковки автомобиля ; приоритеты в получении нового оборудования, техники, мебели и т. п. устная и / или письменная благодарность за эффективную работу ; проведение профессиональных конкурсов среди сотрудников, с награждением дипломами ; выпуск внутрифирменной газеты ; размещение благоприятных отзывов клиентов на специальном информационном стенде ; издание буклетов о компании с размещением фотографий лучших сотрудников ; Награждение сотрудников дипломами « за вклад в развитие фирмы »; проведение корпоративных праздников ; предоставление работникам дополнительных дней отдыха ; подарки сотрудникам компании, исходя из их интересов и увлечений и т. п.

Мотивация и результативность Результат – конечный итог, следствие, завершающее собой какое - нибудь действие, явление, развитие чего - либо. Результативность управления – способность системы управления обеспечить достижения конечных результатов, создающих условия для устойчивого развития организации.

Мотивация и результативность Управление результативно, если : Организация достигла конечных результатов Эти результаты соизмеримы с ее потребностями Определена конечная потребность в результатах деятельность организации Достигнута результативность по каждому виду функционального управления

Мотивация и результативность Оценка эффективности труда менеджера – это комплексный процесс, состоящий из следующих этапов : оценка личного вклада менеджера в деятельность организации ; оценка эффективности использования рабочего времени менеджера ; оценка результатов работы менеджера ( результативности ); оценка содержания труда менеджера ( экономического и социального эффекта ).

Оценка результатов деятельности Личностные и профессиональные качества менеджера, требующие оценки : профессионализм и компетентность деловые качества личные характеристики наличие эффективных стратегий принятия решений умение эффективно решать проблемы знание современных управленческих подходов способность руководить умение обучать и развивать подчиненных способность формировать и развивать эффективные рабочие группы способность в полной мере использовать свое время, энергию, умения упор на постоянный личностный рост восприимчивость к новым ситуациям и возможностям творческий подход и способность к инновациям умение использовать новые идеи способность управлять собой способность справляться со стрессами разумные личные ценности высокая способность влиять на окружающих: обеспечить их поддержку и участие, влиять на их решения изобретательность здоровый образ жизни

Оценка результатов деятельности Результативность = эмоциональный настрой Положительным обычно считаются такие эмоции, как: волнение, поскольку оно стимулирует активность сопереживание, поскольку оно делает общение гуманным заинтересованность, поскольку она помогает продвигаться вперед любопытство, которое помогает осваивать новые сферы уверенность, которая добавляет солидности и изящества профессиональным усилиям

Оценка результатов деятельности Эффективное использование времени подразумевает : Необходимо планировать день заранее 1. Необходимо планировать день заранее Поменьше частных встреч, телефонных и прочих разговоров 2. Поменьше частных встреч, телефонных и прочих разговоров Грамотная работа в Интернете 3. Грамотная работа в Интернете Ведение записей 4. Ведение записей Меньшее внимание старому по сравнению с новым 5. Меньшее внимание старому по сравнению с новым Поддержание тонуса 6. Поддержание тонуса Полноценный отдых 7. Полноценный отдых

Тема 3. Формирование группового поведения в организации. Командный менеджмент основан на процессе делегирования полномочий. Выработка и принятие решений осуществляются группой, роль администратора сводится к созданию необходимых условий, определению границ решения и советам. Команда - небольшое количество человек (57), которые : - разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, - имеют взаимодополняющие навыки ; - принимают на себя ответственность за конечные результаты, - способны исполнять любые внутригрупповые роли ; - имеют взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к группе. Управленческая команда состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем.

Формирование группового поведения в организации Типология команд по роду деятельности : - занимающиеся подготовкой рекомендаций ( проектные группы, группы по аудиту, качеству или безопасности ) - быстрое и конструктивное начало и разработка итоговых рекомендации для внедрения ; - занимающиеся изготовлением чего - либо, не имеют временных ограничений. Важно концентрироваться на производительности команды ; - управляющие процессом. Важно, чтобы они правильно видели поставленные перед ними конкретные цели, которые отличаются от целей организации. Факторы командообразования 1. Тип задачи ( определяет структуру команды ; ролевой состав ; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды ; сроки выполнения задачи ; степень контроля рабочей группы со стороны руководства ). 2. Характеристика организационной среды, с которой команда взаимодействует : внутренней ( нормы ; сплоченность ; характерные формы командного взаимодействия, разрешения конфликтов и принятия решений ) и внешней ( степень контроля, уровень неопределенности, значение правил, частота и сила стрессовых воздействий ).

Формирование группового поведения в организации Траектории развития групп Клика. Эмоциональные отношения между ними, благоприятный климат в группе, а уже затем работа. Когда работники поймут, что им уютно и приятно, они перейдет к решению поставленных задач.« Комбинат ». Определенность поставленных задач, нормирование деятельности. После создания правил, при возникновении конфликтов, вернется к проработке эмоциональной сферы. « Кружок ». Каждый член группы переходит к самостоятельному выполнению своей подзадачи. Нормы не могут быть вменены, как в комбинате, они согласуются в группе. Ценность индивидуального над коллективным.« Команда ». Группа последовательно сменяет эмоциональную и инструментальную сферы : адаптация группирование нормирование кооперация функционирование. Подобное развитие позволяет группе включить в свою субкультуру элементы клики, комбината, кружка, при этом не останавливаясь не на одной из них. Существенным для формирования команды является процесс взаимодействия с другими группами в рамках реальной деятельности, без включения группы в решение практических задач, невозможно достижения ею типа « команда ».

Формирование группового поведения в организации Траектории развития групп « Клика ». Эмоциональные отношения между ними, благоприятный климат в группе, а уже затем работа. Когда работники поймут, что им уютно и приятно, они перейдет к решению поставленных задач. « Комбинат ». Определенность поставленных задач, нормирование деятельности. После создания правил, при возникновении конфликтов, вернется к проработке эмоциональной сферы. « Кружок ». Каждый член группы переходит к самостоятельному выполнению своей подзадачи. Нормы не могут быть вменены, как в комбинате, они согласуются в группе. Ценность индивидуального над коллективным. « Команда ». Группа последовательно сменяет эмоциональную и инструментальную сферы : адаптация группирование нормирование кооперация функционирование. Подобное развитие позволяет группе включить в свою субкультуру элементы клики, комбината, кружка, при этом не останавливаясь не на одной из них. Существенным для формирования команды является процесс взаимодействия с другими группами в рамках реальной деятельности, без включения группы в решение практических задач, невозможно достижения ею типа « команда ».

Формирование группового поведения в организации Методы формирования команд Формирование команды один из уровней организационного консультирования. Существует три уровня проведения процессов формирования команд. 1. Индивидуальное консультирование, т. е. управление трудными проблемами, возникающими в результате существования в организации. 2. Непосредственно формирование команды активное командное включение в планирование организационных изменений ( команда определяется как группа из более двух человек, динамично взаимодействующих, зависимых друг от друга и направленных в сторону общей цели / миссии. Каждый член команды играет определенную роль, занимает четкую позицию и выполняет определенную функцию в команде ). 3. Построение межкомандных взаимоотношений. В организации может существовать несколько отдельных и независимых групп, из которых необходимо сформировать команды. Подходы к формированию команд : целеполагающий, ролевой, межличностный, проблемно - ориентированный.

Формирование группового поведения в организации Методы формирования команд Формирование команды один из уровней организационного консультирования. Существует три уровня проведения процессов формирования команд. 1. Индивидуальное консультирование, т. е. управление трудными проблемами, возникающими в результате существования в организации. 2. Непосредственно формирование команды активное командное включение в планирование организационных изменений ( команда определяется как группа из более двух человек, динамично взаимодействующих, зависимых друг от друга и направленных в сторону общей цели / миссии. Каждый член команды играет определенную роль, занимает четкую позицию и выполняет определенную функцию в команде ). 3. Построение межкомандных взаимоотношений. В организации может существовать несколько отдельных и независимых групп, из которых необходимо сформировать команды. Подходы к формированию команд : целеполагающий, ролевой, межличностный, проблемно - ориентированный.

Благодарю за внимание