«Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Advertisements

« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Транксрипт:

«Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса

С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ). (ВП-П ).

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является культуроведческим и направлен на развитие у школьников пред лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. ! Новый предмет не знаниевый, а воспитывающий (безотметочное обучение) основная точка зрения на предмет

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. система достижения цели

Задачи учебного курса ОРКСЭ Задачи учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей

Задачи учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы 4. Развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Задача курса - формирование общества, основанного на согласии и понимании «Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур» «Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур» Андрей Фурсенко «Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики»

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА Курс охватывает 4 класс Курс охватывает 4 класс Общее количество часов - 34 Общее количество часов - 34 Дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» в начальной школе Дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» в начальной школе Предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы Предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы Модульное построение, возможность выбора модуля Модульное построение, возможность выбора модуля

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Включает в себя 6 модулей Основы православной культурыОсновы православной культуры Основы исламской культурыОсновы исламской культуры Основы буддийской культурыОсновы буддийской культуры Основы иудейской культурыОсновы иудейской культуры Основы мировых религиозных культурОсновы мировых религиозных культур Основы светской этикиОсновы светской этики

Учебный курс ОРКСЭ – единая комплексная учебно- воспитательная система Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область - « Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область - « Основы духовно-нравственной культуры народов России» Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Структура учебного курса Разработана с участием РАН, РАО, представителей религиозных конфессий Все 6 вариантов курса разработаны на единой методической основе Курс состоит из 4-х блоков 1 и 4 блоки посвящены патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу и будут изучаться всем классом вместе

Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества(1час) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества(1час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России Итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой форме. Итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Программа курса ОРКиСЭ

Базовые ценности Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. Содержание каждого из модулей организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия Содержание каждого из модулей организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия

Учебно-методическое обеспечение преподавания инновационного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно-методический комплект издательства «Просвещение»

Содержание учебного модуля «Основы светской этики» Россия – наша Родина. Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебник издательства «Просвещение»

Учебник издательства «Баласс»

Мифы, которые сопровождают введение нового предмета Миф 1 – в школу придут священнослужители Миф 1 – в школу придут священнослужители Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался

Как помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»? Практическиесоветы для родителей

Совет 1 Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка, Вы и есть главный для ребенка воспитатель. Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка, Вы и есть главный для ребенка воспитатель.

Совет 2 Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.

Совет 3 Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Совет 4 Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка, воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка, воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Совет 5 Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики» - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики» - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

Успехов всем нам в освоении нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»! Успехов всем нам в освоении нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»!